Фирменный пассажирский поезд

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Фирменный поезд»)
Фирменный поезд «Экспресс»
Фирменный поезд «Экспресс»

Фи́рменный пассажи́рский по́езд — одна из категорий пассажирских поездов дальнего следования повышенной комфортабельности. Появились в СССР и существуют в некоторых странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.

История

Первый пассажирский поезд повышенной комфортности в СССР — «Красная стрела» — начал действовать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но с началом первого после её снятия сетевого графика движение было возобновлено.

В 1964 году в рамках повышения качества обслуживания на железнодорожном транспорте возникла идея фирменных поездов, которые должны были обслуживать маршруты между крупными городами и Москвой и отличаться высокой скоростью передвижения и малым числом коротких (до 12 минут) остановок[1].

Вскоре система фирменных поездов составляла 15 % всех маршрутов и включала 57 поездов в Москву (из Красноярского, Приморского, Алтайского краёв и 54 областных центров); в Ленинград приходило 12 поездов. Средняя скорость на маршруте достигала 58 километров в час — на 17 % выше, чем у обычных поездов. Средний состав фирменного поезда включал 19 вагонов (против 16 у обычного), из них 1-2 были спальными вагонами «люкс»[2].

Оформление поездов отличалось окраской вагонов, «фирменным» оформлением интерьера, посуды, постельного белья, салфеток. Иногда в вагонах присутствовал кондиционер[2]. Повышенная комфортность поезда в принципе возрождала дореволюционное деление вагонов по классности[3].

Фирменные поезда в СССР[4]

Название поезда Маршрут
«Красная стрела» Москва — Ленинград
«Полярная стрела» Мурманск — Ленинград
«Восток» Москва — Пекин
«Арктика» Москва — Мурманск
«Белоруссия» Москва — Минск
«Прибалтика» Рига — Адлер
«Кавказ» Москва — Кисловодск
«Россия» Москва — Владивосток
«Янтарь» Москва — Калининград
«Латвия» Москва — Рига
«Юрмала» Москва — Рига
«Чайка» Таллин — Минск
«Байкал» Москва — Иркутск
«Рица» Москва — Сочи
«Урал» Москва — Свердловск
«Южный Урал» Москва — Челябинск
«Летува» Москва — Вильнюс
«Эстония» Москва — Таллин
«Буревестник» Москва — Горький
«Кубань» Москва — Новороссийск
«Жигули» Москва — Куйбышев
«Саратов» Москва — Саратов
«Сибиряк» Москва — Новосибирск
«Донбасс» Москва — Донецк
«Дагестан» Москва — Махачкала
«Вятка» Москва — Киров
«Иртыш» Москва — Омск
«Азербайджан» Москва — Баку
«Молдова» Москва — Кишинёв
«Одесса» Москва — Одесса
«Осетия» Москва — Орджоникидзе
«Татарстан» Москва — Казань
«Туркменистан» Москва — Ашхабад
«Харьков» Киев — Харьков
«Березка» Москва — Рязань
«Полонез» Москва — Варшава
«Волга» Горький — Ленинград
«Звезда» Ленинград — Минск
«Нёман» Москва — Гродно
«Сура» Москва — Пенза
«Северная Двина» Москва — Архангельск
«Томич» Москва — Томск
«Удмуртия» Москва — Ижевск
«Узбекистан» Москва — Ташкент
«Маяк» Ленинград — Одесса
«Нева» Ленинград — Севастополь
«Сож» Москва — Гомель
«Арсеналец» Киев — Ленинград
«Буг» Брест — Ленинград

Отличительные признаки фирменного поезда

  • Наличие собственного имени (наименования) поезда[2] (например, «Россия» сообщением Москва — Владивосток, «Смена» сообщением Москва — Санкт-Петербург, «Томич» сообщением Томск — Москва, «Гилюй» сообщением Тында — Благовещенск), которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона. Кроме поездов класса «Премиум», которые собственных имён не имеют.
  • Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год.
  • В России маршрут поезда, как правило, связывает крупный город (обычно областной центр) с Москвой[1] (например, «Вологодские зори» Вологда — Москва), Санкт-Петербургом («Байкал» Иркутск — СПб) либо с курортом (например, «Ильмень» Челябинск — Анапа).
  • Билеты на фирменные поезда дороже обычных билетов на 20—50 %. При отсутствии альтернативных поездов по трассе следования данного поезда нередки конфликты между ФПК и ФАС, требующей назначения нефирменных вагонов в общий состав с фирменным поездом.
  • Как правило, фирменные поезда являются скорыми поездами дальнего следования[1], но бывают исключения, например, поезд «Белые ночи» сообщением Санкт-Петербург — Вологда. Довольно часто фирменный поезд — это скоростной поезд-экспресс.
  • До середины 2000-х годов для некоторых фирменных поездов также использовались "фирменные" локомотивы, специально закреплённые для работы на данном маршруте и окрашенные в аналогичную фирменному поезду ливрею. Например, до 2008 года существовали фирменные электровозы ЧС4Т "Воронеж", работавшие с одноимённым фирменным поездом на участке Воронеж I ― Узуново (около 75% протяжённости трассы маршрута). С 2022 года единственным "фирменным" электровозом является ЧС200-009, закреплённый для работы с "Невским экспрессом".

Требования к фирменному поезду

  • Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 10 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта.
  • Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином стиле компании-владельца (пример: фирменные поезда РЖД). Для поездов класса «Премиум» — в едином стиле РЖД.
  • Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации.
  • Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.

Список премиум-поездов Федеральной пассажирской компании

Номер поезда Пункты назначения Старое название поезда
001/002 Москва — Казань «Татарстан»
019/020 Москва — Ростов-на-Дону «Тихий Дон»
029/030 Москва — Новороссийск «Кубань»
035/036 Москва — Нижний Новгород «Нижегородец»
015/016 Москва — Екатеринбург «Урал»
101/102 Москва — Адлер «Сочи»
103/104 Москва — Адлер «Московия»

Список фирменных поездов РЖД (Россия)

В таблице указаны все (действующие в настоящее время и ранее) фирменные пассажирские, скорые, международные, туристические поезда России

Маршруты АО "Федеральная пассажирская компания" и ДОСС (ТЧ-40 Металлострой)

Для межрегиональных маршрутов с нумерацией в "дальнем" диапазоне, обслуживаемыми электропоездами "Ласточка" (Siemens Desiro Rus), см. Ласточка (электропоезд)#Эксплуатация.

Название поезда Номер поезда Пункты назначения Сайт Примечание
«Андрей Тульников» 109/110 Санкт-Петербург-Главный — Астрахань I Через Митьковскую соединительную ветвь (центральный участок МЦД-3, проезд во время ночного перерыва)
«Арктика» 015/016 Мурманск — Москва «Арктика» После распада СССР потерял статус фирменного, 1 марта 2010 года статус возвращён. Следует через Тверь, Санкт-Петербург, Петрозаводск.
«Баргузин» 321/322 Забайкальск — Иркутск «Баргузин»
«Башкортостан» 039/040 Уфа — Москва «Башкортостан» Через Самару, Сызрань, Рязань. В зимнее время на ст. Самара объединяют с фп Оренбужье (Оренбург-Москва).
«Белогорье» 071/072 Москва — Белгород «Белогорье» Через Тулу, Орёл, Курск.
«Белые ночи» 617/618 Вологда — Санкт-Петербург «Белые ночи» Через Череповец.
«Ветлуга» 147/148 Кострома — Москва Через Буй, Данилов, Ярославль. От Данилова ходил до 2013 в группе с Вологда — Москва, с 2013 — через Кострому.
«Волга» 059/060 Нижний Новгород — Санкт-Петербург «Волга» Через Владимир, Москву, Тверь.
«Волгоград» 001/002 Волгоград — Москва «Волгоград» Через Поворино, Грязи, Мичуринск, Узуново.
«Вологодские зори» 259/260 Вологда — Москва «Вологодские зори» Через Ярославль. С 9 сентября 2013 г. ходит в составе фп Шексна 125/126 Череповец-1 — Москва-Ярославская.
«Воркута» 041/042 Воркута — Москва Двухгрупный. Через Ярославль, Вологду.
«Воронеж» 025/026 Воронеж — Москва «Воронеж» Через Грязи, Мичуринск, Узуново.
«Вятка» 031/032 Киров — Москва «Вятка» Через Нижний Новгород, Владимир.
«Гилюй» 081/082 Тында — Благовещенск «Гилюй»
«Демидовский экспресс» 071/072 Екатеринбург — Санкт-Петербург «Демидовский экспресс» Через Пермь, Киров, Вологду, Череповец.
«Дневной экспресс» 109/110 Самара — Пенза «Дневной экспресс» Через Сызрань.
«Енисей» 055/056 Красноярск — Москва «Енисей» До 20.09.2015 года ходил через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир с прибытием в Москву на Ярославский вокзал. С 21.09.2015 года ходил через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Казань (в сторону Москвы через Казань II, в сторону Красноярска через Казань I) с прибытием в Москву на Казанский вокзал. С 10.12.2017 года снова ходит через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир с прибытием в Москву на Ярославский вокзал.
«Жигули» 009/010 Самара — Москва «Жигули» Через Сызрань, Рязань. С 05.07.2010 г. введён в эксплуатацию, как Поезд постоянного формирования (14 вагонов). Пилотный проект ОАО «ФПК».
«Ильмень» 041/042 Москва — Великий Новгород «Фирменность» снята. Через Тверь
«Ингушетия» 145/146 Москва — Назрань «Фирменность» назначена 10 января 2012 года. Через Рязань, Мичуринск, Грязи, Воронеж, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды
«Иртыш» 087/088 Омск — Новосибирск Ранее следовал по маршруту 047/048 до Москвы.
«Кавказ» 003/004 Кисловодск — Москва Через Ростов-на-Дону, Воронеж, Мичуринск, Рязань.
«Кама» 007/008 Пермь — Москва Через Киров, Нижний Новгород, Владимир.
«Карелия» 017/018 Петрозаводск — Москва Через Тверь.
«Красная стрела» 001/002 Санкт-Петербург — Москва Самый первый в России и странах бывшего СССР фирменный поезд. В 2006 году по случаю 75-летнего юбилея фотоэкспозиция об истории поезда размещена в одном из метропоездов депо «Северное».
«Красный Яр» 085/086 Красноярск — Новосибирск С 2018 года перенумерован в 105/106 с лишением фирменности.
«Кузбасс» 029/030 Кемерово — Москва Через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир.
«Липецк» 029/030 Москва — Липецк Через Узловую, Елец
«Лотос» 005/006 Москва — Астрахань Через Тамбов, Саратов, Мичуринск, Узуново.
«Малахит» 049/050 Екатеринбург — Москва Через Нижний Тагил, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. До осени 2015 года ходил до Нижнего Тагила.
«Марий Эл» 057/058 Йошкар-Ола — Москва Через Муром, Арзамас
«Мордовия» 041/042 Саранск — Москва Через Рязань.
Москва — Орёл — Курск 141В/142М Москва — Орёл — Курск «Москва — Орёл — Курск» Через Тулу, Орёл. С 15 января 2015 года назначен новый фирменный поезд 105Х/106Х, который объединил два фирменных поезда — «Тургенев» и «Соловей» с расписанием, заменившим собой расписание поезда 033В/034Ч Москва — Орёл — Москва. Обслуживается пассажирским вагонным депо «Орёл» ЛВЧД-8 и вагонами отменённого поезда «Тургенев», по сути это и есть «Тургенев», но уже продлённый до Курска. Интересный факт: куряне его по-прежнему называют «Соловей», а сотрудники депо «Орёл» даже умудрились написать слово «Соловей» на маршрутных досках. С лета 2017 года номер поезда изменён на 097Х/098Х. С 1 октября 2018 года получил основную нумерацию 141В/142М, курсирует по маршруту и расписанию отмененного поезда «Сейм».
«Московия» 103/104 Москва — Адлер Через Рязань, Мичуринск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар. С 22 октября 2013 года — двухэтажный поезд класса премиум.
«Невский экспресс» 747/748 Санкт-Петербург — Москва
«Нижегородец» 035/036 Нижний Новгород — Москва Через Владимир.
«Новокузнецк» 013/014 Новокузнецк — Санкт-Петербург Через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологду, Череповец.
«Обь» 125/126 Новосибирск — Новый Уренгой Через Омск, Тюмень, Сургут. Ранее 363/364.
«Океан» 005/006 Владивосток — Хабаровск
«Омич» 115/116 Омск — Нижневартовск Через Тюмень.
«Оренбуржье» 031/032 Оренбург — Москва Через Самару, Сызрань, Рязань. С 9 декабря 2018 года объединён с 013/014 Челябинск — Москва в двухгруппный поезд с расцепкой в Самаре.
Орёл — Курск 097М/098М Орёл — Курск С 01 октября 2018 года курсирует как прицепной в составе поезда 141В/142М Москва — Орёл — Курск. Через Змиевку, Глазуновку, Малоархангельск, Поныри, Золотухино, Свободу.
«Поволжье» 133/134 Санкт-Петербург — Казань Через Тверь.
«Полярная стрела» 021/022 Москва — Лабытнанги Через Ярославль, Вологду, Котлас.
«Полярный Урал» 309/310 Новый Уренгой — Екатеринбург Через Сургут, Тюмень.
«Приосколье» 057/058 Москва — Старый Оскол Укорочен до Старого Оскола 1 декабря 2014 года, перевозки до Валуек переведены на интермодальную систему (поезд + автобус).
«Псков» 009/010 Псков — Москва Через Дно, Бологое.
«Россия» 001/002 Владивосток — Москва «Россия» Через Хабаровск, Биробиджан, Белогорск, Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. В Уссурийске к поезду прицепляются беспересадочные вагоны сообщением Пхеньян — Москва, Пхеньян — Хабаровск (ZC) и Туманган — Москва (ФПК), проезд в которых разрешён только гражданам КНДР.
«Русь» Москва — Эрлянь (Китай) Международный, туристический[5].
«Самара» 107/108 Санкт-Петербург — Самара Через Тверь, Москву, Рязань, Рузаевку, Пензу, Сызрань. С 1 июня 2014 года продлён до Уфы. С сентября 2017 года снова урезан до Самары.
«Сапсан» 751/752—779/780 (часть номеров свободна в зависимости от количества рейсов в день) Москва — Санкт-Петербург Сапсан Высокоскоростной. Обслуживается поездом Siemens Velaro RUS
«Саратов» 009/010 Москва — Саратов Через Тамбов, Мичуринск, Узуново.
«Саяны» 067/068 Абакан — Москва «Фирменность» снята. Через Ачинск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Данилов, Ярославль.
«Северный Урал» 083/084 Приобье — Москва Через Серов, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир.
«Славянский экспресс» 003/004
007/008
Москва — Брест Через день, ранее курсировал до Минска, в 2010—2011 годах отсутствовал из-за непопулярности, является скоростным поездом.
«Смена — А. Бетанкур» 025/026 Санкт-Петербург — Москва
«Сура» 051/052 Москва — Пенза Через Рязань.
«Сыктывкар» 033/034 Сыктывкар — Москва Через Котлас, Вологду, Ярославль.
«Тамбов» 031/032 Москва — Тамбов Через Мичуринск, Узуново.
«Текстильный край» 045/046 Иваново — Санкт-Петербург Имеются прицепные вагоны Кострома — Санкт-Петербург.
«Томич» 037/038 Томск — Москва Через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир.
«Тюмень» 059/060 Нижневартовск — Москва Через Тюмень, Екатеринбург, Казань. С 27 мая 2012 года в общем обороте с поездами 15/16 Москва-Екатеринбург, 53/54 Москва-Чебоксары, 341/342 Екатеринбург-Нижневартовск. Обращается через день.
«Ульяновск» 021/022 Ульяновск — Москва Через Рузаевку, Рязань.
«Урал» 307/308 Екатеринбург — Кисловодск Через Дружинино, Агрыз, Казань, Ульяновск, Сызрань, Саратов, Волгоград, Сальск, Мин. Воды. В 2017 году «фирменность» снята, номер изменён на 045/046.
«Фирменный» 051Э/051Г Ижевск — Нижний Новгород «Фирменный» Через Казань, Арзамас.
«Черноморец» 043/044 Санкт-Петербург — Новороссийск Через Тверь, Рязань, Мичуринск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.
«Чувашия» 053/054 Чебоксары — Москва С 27 мая 2012 года в общем обороте с поездами «Урал», «Тюмень», Екатеринбург — Нижневартовск.
«Шексна» 125/126 Череповец — Москва Через Вологду, Ярославль.
«Экспресс» 003/004 Санкт-Петербург — Москва
«Эльбрус» 061/062 Нальчик — Москва Стал фирменным с 1 февраля 2014 года. С 1 августа 2014 является двухгруппным, в Ростове-на-Дону при следовании к Москве к нему прицепляется состав поезда 561/562 сообщением Симферополь (с 30.08.2014 — «Кавказ») — Ростов-на-Дону формирования ГУП РК «КрымЖД». Через Рязань, Мичуринск, Грязи, Воронеж, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды.
«Южный Урал» 013/014 Челябинск — Москва Двухгруппный. Через Уфу, Самару, Сызрань, Рузаевку, Рязань.
«Юность» 667/668 Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск
«Ямал» 011/012 Новый Уренгой — Москва Через Сургут, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир.
«Янтарь» 029/030 Москва — Калининград Двухгруппный. Через Смоленск, Минск, Вильнюс. С 14 декабря 2015 года в состав включены прицепные вагоны LG до Вильнюса.

Маршруты АО "Гранд Сервис Экспресс" и прочих перевозчиков

Список фирменных поездов УЗ (Украина)

Номер поезда Название поезда (на украинском языке) Пункты назначения Сайт Примечание
43/44 «Прикарпатье» Киев-Пассажирский — Ивано-Франковск Через Львов
49/50 «Кобзар» Киев-Пассажирский — Трускавец Через Винницу, Хмельницкий, Тернополь, Львов
51/52 «Нічний експрес» Киев-Пассажирский — Запорожье Через Днепр, Знаменку, Им. Тараса Шевченко, Мироновку. На летний период продлевается маршрут до станции Новоалексеевка
59/60 «Чайка» Харьков — Одесса Через Полтаву, Кременчуг, Знаменку, Кропивницкий
63/64 «Оберіг» Харьков — Киев Через Полтаву
63/64 «Скіфія» Днепр — Одесса Через Знаменку, Кропивницкий
71/72 «Запоріжжя» Запорожье — Киев Через Кривой Рог, Им. Тараса Шевченко, Мироновку
75/76 «Криворіжжя» Кривой Рог — Киев Через Александрию, Знаменку, Им. Тараса Шевченко, Мироновку
79/80 «Дніпро» Днепр — Киев Через Мироновку, Знаменку, Им. Тараса Шевченко
81/82 «Десна» Киев — Ужгород Через Винницу, Хмельницкий, Тернополь, Львов
83/84 «Голубі озера» Ковель — Одесса Через Винницу, Ровно, Луцк
91/92 «Львів» Львов — Киев Через Шепетовку. С 27 марта 2016 года следует без остановок
95/96 «Тясмин» Черкассы — Львов
97/98 «Світязь» Ковель — Киев Через Луцк, Ровно, Шепетовку, Новоград-Волынский
99/100 «Закарпаття» Ужгород — Киев Через Шепетовку, Здолбунов, Львов, Чоп
101/102 Киев — Херсон
105/106 «Чорноморець» Одесса — Киев Через Подольск, Жмеринку, Винницу, Казатин
107/108 «Хаджибей» Одесса — Ужгород Через Подольск, Жмеринку, Хмельницкий, Тернополь, Львов, Чоп
111/112 «Слобожанщина» Харьков — Львов Через Полтаву, Киев, Жмеринку, Хмельницкий, Тернополь
113/114 «Мрія» Харьков — Ужгород Через Полтаву, Киев, Львов
115/116 «Владислав Зубенко» Харьков-Пассажирский — Черновцы Через Полтаву, Киев, Львов
117/118 «Буковина» Черновцы — Киев Через Винницу, Хмельницкий, Каменец-Подольский
121/122 «Миколаїв» Николаев — Ровно Через Киев, Фастов, Мироновку, Им. Тараса Шевченко, Долинскую
131/132 «Слобожанщина» Харьков — Львов Через Полтаву, Киев, Здолбунов
135/136 «Чорномор» Одесса — Черновцы Через Жмеринку, Хмельницкий, Тернополь, Львов, Ивано-Франковск
143/144 «Галичина» Ворохта — Киев Через Фастов, Винницу, Хмельницкий, Тернополь, Львов, Ивано-Франковск
147/148 «Хаджибей» Одесса — Киев Через Черкассы, Жмеринку
317/318 «Таврія» Кривой Рог, Запорожье — Одесса Через Никополь, Таврическ, Фёдоровку, Каховку, Херсон, Николаев
357/358 «Гуцульщина» Киев — Рахов Через Винницу, Хмельницкий, Тернополь, Коломыю
701/702 «Обрій» Львов — Черновцы Через Ивано-Франковск, Коломыю
705/706 «Інтерсіті+» Киев — Пшемысль Через Коростень, Львов
712/711 «Інтерсіті+» Киев — Константиновка Через Полтаву, Лозовую
715/716 «Інтерсіті+» Киев — Пшемысль Через Винницу, Хмельницкий, Тернополь, Львов
720/719 «Інтерсіті+» Киев — Харьков Через Полтаву, с 4 ноября 2016 по 28 июля 2017 года курсировал до Винницы[6], с 29 июля 2017 года укорочен до станции Киев[7]
722/721 «Інтерсіті+» Киев — Харьков Через Полтаву
724/723 «Інтерсіті+» Киев — Харьков Через Полтаву
726/725 «Інтерсіті+» Киев — Харьков Через Полтаву
728/727 «Інтерсіті+» Киев — Харьков Через Полтаву
732/731 «Інтерсіті+» Киев — Днепр — Запорожье
734/733 «Інтерсіті+» Киев — Днепр — Покровск
736/735 «Інтерсіті+» Киев — Днепр — Запорожье
740/739 «Інтерсіті» Киев — Кривой Рог
743/744 «Інтерсіті+» Дарница — Киев — Львов Курсирует в летний период
749/750 «Інтерсіті» Киев — Ивано-Франковск Через Львов
763/764 «Інтерсіті+» Дарница — Одесса
766/765 Інтерсіті «Столичний експрес» Киев — Ивано-Франковск Через Мироновку, Им. Тараса Шевченко, Николаев
767/768 «Столичний експрес» Киев — Луцк Через Коростень, Ровно
769/770 «Подільський експрес» Киев — Каменец-Подольский
771/772 «Подільський експрес» Киев — Хмельницкий
775/776 «Столичний експрес» Киев — Харьков Через Конотоп, Сумы
777/778 «Подільський експрес» Киев — Шостка Через Конотоп
779/780 Інтерсіті «Столичний експрес» Киев — Сумы Через Конотоп
783/784 «Подільський експрес» Киев — Шостка Через Конотоп
790/790 «Столичний експрес» Киев — Кропивницкий Через Мироновку, Им. Тараса Шевченко, Знаменку
791/792 «Столичний експрес» Киев — Кременчуг
797/798 «Південий Експрес» Одесса — Винница Через Жмеринку. До 2013 года курсировал под номером 173/174.

Список фирменных поездов БЧ (Белоруссия)

Фирменные поезда формирования БЖД
Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
001/002 «Беларусь» Минск — Москва Через Смоленск
003/004 «Славянский экспресс» Брест — Москва Через Минск, Смоленск
007/008 «Славянский экспресс» Брест — Москва Через Минск, Смоленск
049/050 «Буг» Брест — Санкт-Петербург «Фирменность» снята. Через Витебск, Оршу, Минск. С 2017 года номер изменён на 051/052, курсирует вместе со «Звяздой»
051/052 «Звязда» Минск — Санкт-Петербург Через Витебск, Оршу. С 2017 года вместо фирменного поезда осталась группа вагонов, которая курсирует вместе с поездом до Бреста
055/056 «Сож» Гомель — Могилёв — Москва Через Оршу, Смоленск
077/078 «Неман» Гродно — Москва Через Лиду, Минск, Смоленск
123/124 «Днепр» Могилёв — Минск
643/644 «Гомель» Гомель — Минск
645/646 «Буг» Минск — Брест
647/648 «Белая Русь» Минск — Калинковичи Через Гомель
653/654 «Фирменный» Гомель — Могилев
683/684 «Витязь» Гродно — Минск — Витебск

Список фирменных поездов LDz (Латвия)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
810/809
864/863
«Курземе»
«Dinaburga»
Рига-Пасажиеру — Лиепая-Пасажиеру
Рига-Пасажиеру — Даугавпилс
Экспрессы, обслуживаются дизель-поездами ДР1А.

Список фирменных поездов LG (Литва)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
021/022 «Балтия» Вильнюс — Клайпеда
017/018 «Вильнюс» Вильнюс — Клайпеда

Список фирменных поездов CFM (Молдова)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
105/106 «Дружба (Prietenia)» Кишинев — Бухарест

Список фирменных поездов ADY (Азербайджан)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
602/601 «Экспресс» Баку — Гянджа
616/615 «Ана Кюр» Баку — Мингечаур
618/617 «Джануб» Баку — Астара

Список фирменных поездов УТЙ (Узбекистан)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
003/004 «Registon» («Регистан») Ташкент — Карши экспресс; время в пути — 4 ч. 45 мин.
005/006 «O’zbekiston» («Узбекистан») Ташкент — Москва «Фирменность» снята.
009/010 «Sharq» («Шарк») Ташкент — Бухара экспресс; время в пути — 5 ч. 56 мин.
011/012 «Sharq» («Шарк») Ташкент — Бухара экспресс; время в пути — 6 ч. 16 мин. По пятницам и воскресеньям.
055/056 «Amudaryo» («Амударья») Ташкент — Ургенч — Шават
057/058 «Amudaryo» («Амударья») Ташкент — Ургенч
059/060 «O’zbekiston» («Узбекистан») Ташкент — Андижан Экспресс; время в пути — 5 ч. 30 мин. Утренний.
061/062 «O’zbekiston» («Узбекистан») Ташкент — Андижан Экспресс; время в пути — 5 ч. 45 мин. Вечерний.
777/778 «Afsona» («Афсона») Ташкент — Ургенч В туристический сезон.
759/760 «Afrosiyob» («Афросиаб») Ташкент — Карши Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 20 минут.
761/762 «Afrosiyob» («Афросиаб») Ташкент — Бухара Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 46 минут. Утренний.
765/766 «Afrosiyob» («Афросиаб») Ташкент — Бухара Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 46 минут. Вечерний.

Список фирменных поездов ЮКЖД (Армения)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
201/202 «Армения» Ереван — Батуми Назначается на период с июля по сентябрь.

Список фирменных поездов КТЖ (Казахстан)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
003/004 «Астаналык» Алма-Ата — Астана «Фирменность» снята. С 2016 года заменён скоростным поездом «Talgo»
007/008 «Алатау»/«Казахстан» Алма-Ата — Саратов До 2016 года следовал до Москвы-Павелецкой
009/010 «Сары-Арка» Алма-Ата — Караганда Отменён.
009/010 «Байтерек» Астана — Алма-Ата
011/012 «Отырар» Алма-Ата — Шымкент С 2017 года заменён скоростным поездом «Talgo».
015/016 «Жетісу» Алма-Ата — Петропавловск «Фирменность» снята с 2012 года.
033/034 «Батыс» Актобе — Алма-Ата «Фирменность» снята.
037/038 «Манғыстау» Мангышлак — Астана
041/042 «Акжайык» Атырау — Алма-Ата «Фирменность» снята.
043/044 «Тобыл» Костанай — Алма-Ата «Фирменность» снята с 2016 года.
047/048 «Каспий» Атырау — Астана .
345/346 «Дружба» Омск — Караганды «Фирменность» снята. Через Петропавловск, Кокшетау, Астану.

Критика

См. также

Примечания

Литература

Ссылки