Фирменный пассажирский поезд
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
Фи́рменный пассажи́рский по́езд — одна из категорий пассажирских поездов дальнего следования повышенной комфортабельности. Появились в СССР и существуют в некоторых странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.
История
Первый пассажирский поезд повышенной комфортности в СССР — «Красная стрела» — начал действовать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но с началом первого после её снятия сетевого графика движение было возобновлено.
В 1964 году в рамках повышения качества обслуживания на железнодорожном транспорте возникла идея фирменных поездов, которые должны были обслуживать маршруты между крупными городами и Москвой и отличаться высокой скоростью передвижения и малым числом коротких (до 12 минут) остановок[1].
Вскоре система фирменных поездов составляла 15 % всех маршрутов и включала 57 поездов в Москву (из Красноярского, Приморского, Алтайского краёв и 54 областных центров); в Ленинград приходило 12 поездов. Средняя скорость на маршруте достигала 58 километров в час — на 17 % выше, чем у обычных поездов. Средний состав фирменного поезда включал 19 вагонов (против 16 у обычного), из них 1-2 были спальными вагонами «люкс»[2].
Оформление поездов отличалось окраской вагонов, «фирменным» оформлением интерьера, посуды, постельного белья, салфеток. Иногда в вагонах присутствовал кондиционер[2]. Повышенная комфортность поезда в принципе возрождала дореволюционное деление вагонов по классности[3].
Фирменные поезда в СССР[4]
Название поезда | Маршрут |
---|---|
«Красная стрела» | Москва — Ленинград |
«Полярная стрела» | Мурманск — Ленинград |
«Восток» | Москва — Пекин |
«Арктика» | Москва — Мурманск |
«Белоруссия» | Москва — Минск |
«Прибалтика» | Рига — Адлер |
«Кавказ» | Москва — Кисловодск |
«Россия» | Москва — Владивосток |
«Янтарь» | Москва — Калининград |
«Латвия» | Москва — Рига |
«Юрмала» | Москва — Рига |
«Чайка» | Таллин — Минск |
«Байкал» | Москва — Иркутск |
«Рица» | Москва — Сочи |
«Урал» | Москва — Свердловск |
«Южный Урал» | Москва — Челябинск |
«Летува» | Москва — Вильнюс |
«Эстония» | Москва — Таллин |
«Буревестник» | Москва — Горький |
«Кубань» | Москва — Новороссийск |
«Жигули» | Москва — Куйбышев |
«Саратов» | Москва — Саратов |
«Сибиряк» | Москва — Новосибирск |
«Донбасс» | Москва — Донецк |
«Дагестан» | Москва — Махачкала |
«Вятка» | Москва — Киров |
«Иртыш» | Москва — Омск |
«Азербайджан» | Москва — Баку |
«Молдова» | Москва — Кишинёв |
«Одесса» | Москва — Одесса |
«Осетия» | Москва — Орджоникидзе |
«Татарстан» | Москва — Казань |
«Туркменистан» | Москва — Ашхабад |
«Харьков» | Киев — Харьков |
«Березка» | Москва — Рязань |
«Полонез» | Москва — Варшава |
«Волга» | Горький — Ленинград |
«Звезда» | Ленинград — Минск |
«Нёман» | Москва — Гродно |
«Сура» | Москва — Пенза |
«Северная Двина» | Москва — Архангельск |
«Томич» | Москва — Томск |
«Удмуртия» | Москва — Ижевск |
«Узбекистан» | Москва — Ташкент |
«Маяк» | Ленинград — Одесса |
«Нева» | Ленинград — Севастополь |
«Сож» | Москва — Гомель |
«Арсеналец» | Киев — Ленинград |
«Буг» | Брест — Ленинград |
Отличительные признаки фирменного поезда
- Наличие собственного имени (наименования) поезда[2] (например, «Россия» сообщением Москва — Владивосток, «Смена» сообщением Москва — Санкт-Петербург, «Томич» сообщением Томск — Москва, «Гилюй» сообщением Тында — Благовещенск), которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона. Кроме поездов класса «Премиум», которые собственных имён не имеют.
- Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год.
- В России маршрут поезда, как правило, связывает крупный город (обычно областной центр) с Москвой[1] (например, «Вологодские зори» Вологда — Москва), Санкт-Петербургом («Байкал» Иркутск — СПб) либо с курортом (например, «Ильмень» Челябинск — Анапа).
- Билеты на фирменные поезда дороже обычных билетов на 20—50 %. При отсутствии альтернативных поездов по трассе следования данного поезда нередки конфликты между ФПК и ФАС, требующей назначения нефирменных вагонов в общий состав с фирменным поездом.
- Как правило, фирменные поезда являются скорыми поездами дальнего следования[1], но бывают исключения, например, поезд «Белые ночи» сообщением Санкт-Петербург — Вологда. Довольно часто фирменный поезд — это скоростной поезд-экспресс.
- До середины 2000-х годов для некоторых фирменных поездов также использовались "фирменные" локомотивы, специально закреплённые для работы на данном маршруте и окрашенные в аналогичную фирменному поезду ливрею. Например, до 2008 года существовали фирменные электровозы ЧС4Т "Воронеж", работавшие с одноимённым фирменным поездом на участке Воронеж I ― Узуново (около 75% протяжённости трассы маршрута). С 2022 года единственным "фирменным" электровозом является ЧС200-009, закреплённый для работы с "Невским экспрессом".
Требования к фирменному поезду
- Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 10 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта.
- Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином стиле компании-владельца (пример: фирменные поезда РЖД). Для поездов класса «Премиум» — в едином стиле РЖД.
- Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации.
- Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.
Список премиум-поездов Федеральной пассажирской компании
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
Номер поезда | Пункты назначения | Старое название поезда |
---|---|---|
001/002 | Москва — Казань | «Татарстан» |
019/020 | Москва — Ростов-на-Дону | «Тихий Дон» |
029/030 | Москва — Новороссийск | «Кубань» |
035/036 | Москва — Нижний Новгород | «Нижегородец» |
015/016 | Москва — Екатеринбург | «Урал» |
101/102 | Москва — Адлер | «Сочи» |
103/104 | Москва — Адлер | «Московия» |
Список фирменных поездов РЖД (Россия)
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
В таблице указаны все (действующие в настоящее время и ранее) фирменные пассажирские, скорые, международные, туристические поезда России
Маршруты АО "Федеральная пассажирская компания" и ДОСС (ТЧ-40 Металлострой)
Для межрегиональных маршрутов с нумерацией в "дальнем" диапазоне, обслуживаемыми электропоездами "Ласточка" (Siemens Desiro Rus), см. Ласточка (электропоезд)#Эксплуатация.
Название поезда | Номер поезда | Пункты назначения | Сайт | Примечание |
---|---|---|---|---|
«Андрей Тульников» | 109/110 | Санкт-Петербург-Главный — Астрахань I | Через Митьковскую соединительную ветвь (центральный участок МЦД-3, проезд во время ночного перерыва) | |
«Арктика» | 015/016 | Мурманск — Москва | «Арктика» | После распада СССР потерял статус фирменного, 1 марта 2010 года статус возвращён. Следует через Тверь, Санкт-Петербург, Петрозаводск. |
«Баргузин» | 321/322 | Забайкальск — Иркутск | «Баргузин» | |
«Башкортостан» | 039/040 | Уфа — Москва | «Башкортостан» | Через Самару, Сызрань, Рязань. В зимнее время на ст. Самара объединяют с фп Оренбужье (Оренбург-Москва). |
«Белогорье» | 071/072 | Москва — Белгород | «Белогорье» | Через Тулу, Орёл, Курск. |
«Белые ночи» | 617/618 | Вологда — Санкт-Петербург | «Белые ночи» | Через Череповец. |
«Ветлуга» | 147/148 | Кострома — Москва | Через Буй, Данилов, Ярославль. От Данилова ходил до 2013 в группе с Вологда — Москва, с 2013 — через Кострому. | |
«Волга» | 059/060 | Нижний Новгород — Санкт-Петербург | «Волга» | Через Владимир, Москву, Тверь. |
«Волгоград» | 001/002 | Волгоград — Москва | «Волгоград» | Через Поворино, Грязи, Мичуринск, Узуново. |
«Вологодские зори» | 259/260 | Вологда — Москва | «Вологодские зори» | Через Ярославль. С 9 сентября 2013 г. ходит в составе фп Шексна 125/126 Череповец-1 — Москва-Ярославская. |
«Воркута» | 041/042 | Воркута — Москва | Двухгрупный. Через Ярославль, Вологду. | |
«Воронеж» | 025/026 | Воронеж — Москва | «Воронеж» | Через Грязи, Мичуринск, Узуново. |
«Вятка» | 031/032 | Киров — Москва | «Вятка» | Через Нижний Новгород, Владимир. |
«Гилюй» | 081/082 | Тында — Благовещенск | «Гилюй» | |
«Демидовский экспресс» | 071/072 | Екатеринбург — Санкт-Петербург | «Демидовский экспресс» | Через Пермь, Киров, Вологду, Череповец. |
«Дневной экспресс» | 109/110 | Самара — Пенза | «Дневной экспресс» | Через Сызрань. |
«Енисей» | 055/056 | Красноярск — Москва | «Енисей» | До 20.09.2015 года ходил через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир с прибытием в Москву на Ярославский вокзал. С 21.09.2015 года ходил через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Казань (в сторону Москвы через Казань II, в сторону Красноярска через Казань I) с прибытием в Москву на Казанский вокзал. С 10.12.2017 года снова ходит через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир с прибытием в Москву на Ярославский вокзал. |
«Жигули» | 009/010 | Самара — Москва | «Жигули» | Через Сызрань, Рязань. С 05.07.2010 г. введён в эксплуатацию, как Поезд постоянного формирования (14 вагонов). Пилотный проект ОАО «ФПК». |
«Ильмень» | 041/042 | Москва — Великий Новгород | «Фирменность» снята. Через Тверь | |
«Ингушетия» | 145/146 | Москва — Назрань | «Фирменность» назначена 10 января 2012 года. Через Рязань, Мичуринск, Грязи, Воронеж, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды | |
«Иртыш» | 087/088 | Омск — Новосибирск | Ранее следовал по маршруту 047/048 до Москвы. | |
«Кавказ» | 003/004 | Кисловодск — Москва | Через Ростов-на-Дону, Воронеж, Мичуринск, Рязань. | |
«Кама» | 007/008 | Пермь — Москва | Через Киров, Нижний Новгород, Владимир. | |
«Карелия» | 017/018 | Петрозаводск — Москва | Через Тверь. | |
«Красная стрела» | 001/002 | Санкт-Петербург — Москва | Самый первый в России и странах бывшего СССР фирменный поезд. В 2006 году по случаю 75-летнего юбилея фотоэкспозиция об истории поезда размещена в одном из метропоездов депо «Северное». | |
«Красный Яр» | 085/086 | Красноярск — Новосибирск | С 2018 года перенумерован в 105/106 с лишением фирменности. | |
«Кузбасс» | 029/030 | Кемерово — Москва | Через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. | |
«Липецк» | 029/030 | Москва — Липецк | Через Узловую, Елец | |
«Лотос» | 005/006 | Москва — Астрахань | Через Тамбов, Саратов, Мичуринск, Узуново. | |
«Малахит» | 049/050 | Екатеринбург — Москва | Через Нижний Тагил, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. До осени 2015 года ходил до Нижнего Тагила. | |
«Марий Эл» | 057/058 | Йошкар-Ола — Москва | Через Муром, Арзамас | |
«Мордовия» | 041/042 | Саранск — Москва | Через Рязань. | |
Москва — Орёл — Курск | 141В/142М | Москва — Орёл — Курск | «Москва — Орёл — Курск» | Через Тулу, Орёл. С 15 января 2015 года назначен новый фирменный поезд 105Х/106Х, который объединил два фирменных поезда — «Тургенев» и «Соловей» с расписанием, заменившим собой расписание поезда 033В/034Ч Москва — Орёл — Москва. Обслуживается пассажирским вагонным депо «Орёл» ЛВЧД-8 и вагонами отменённого поезда «Тургенев», по сути это и есть «Тургенев», но уже продлённый до Курска. Интересный факт: куряне его по-прежнему называют «Соловей», а сотрудники депо «Орёл» даже умудрились написать слово «Соловей» на маршрутных досках. С лета 2017 года номер поезда изменён на 097Х/098Х. С 1 октября 2018 года получил основную нумерацию 141В/142М, курсирует по маршруту и расписанию отмененного поезда «Сейм». |
«Московия» | 103/104 | Москва — Адлер | Через Рязань, Мичуринск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар. С 22 октября 2013 года — двухэтажный поезд класса премиум. | |
«Невский экспресс» | 747/748 | Санкт-Петербург — Москва | ||
«Нижегородец» | 035/036 | Нижний Новгород — Москва | Через Владимир. | |
«Новокузнецк» | 013/014 | Новокузнецк — Санкт-Петербург | Через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологду, Череповец. | |
«Обь» | 125/126 | Новосибирск — Новый Уренгой | Через Омск, Тюмень, Сургут. Ранее 363/364. | |
«Океан» | 005/006 | Владивосток — Хабаровск | ||
«Омич» | 115/116 | Омск — Нижневартовск | Через Тюмень. | |
«Оренбуржье» | 031/032 | Оренбург — Москва | Через Самару, Сызрань, Рязань. С 9 декабря 2018 года объединён с 013/014 Челябинск — Москва в двухгруппный поезд с расцепкой в Самаре. | |
Орёл — Курск | 097М/098М | Орёл — Курск | С 01 октября 2018 года курсирует как прицепной в составе поезда 141В/142М Москва — Орёл — Курск. Через Змиевку, Глазуновку, Малоархангельск, Поныри, Золотухино, Свободу. | |
«Поволжье» | 133/134 | Санкт-Петербург — Казань | Через Тверь. | |
«Полярная стрела» | 021/022 | Москва — Лабытнанги | Через Ярославль, Вологду, Котлас. | |
«Полярный Урал» | 309/310 | Новый Уренгой — Екатеринбург | Через Сургут, Тюмень. | |
«Приосколье» | 057/058 | Москва — Старый Оскол | Укорочен до Старого Оскола 1 декабря 2014 года, перевозки до Валуек переведены на интермодальную систему (поезд + автобус). | |
«Псков» | 009/010 | Псков — Москва | Через Дно, Бологое. | |
«Россия» | 001/002 | Владивосток — Москва | «Россия» | Через Хабаровск, Биробиджан, Белогорск, Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. В Уссурийске к поезду прицепляются беспересадочные вагоны сообщением Пхеньян — Москва, Пхеньян — Хабаровск (ZC) и Туманган — Москва (ФПК), проезд в которых разрешён только гражданам КНДР. |
«Русь» | Москва — Эрлянь (Китай) | Международный, туристический[5]. | ||
«Самара» | 107/108 | Санкт-Петербург — Самара | Через Тверь, Москву, Рязань, Рузаевку, Пензу, Сызрань. С 1 июня 2014 года продлён до Уфы. С сентября 2017 года снова урезан до Самары. | |
«Сапсан» | 751/752—779/780 (часть номеров свободна в зависимости от количества рейсов в день) | Москва — Санкт-Петербург | Сапсан | Высокоскоростной. Обслуживается поездом Siemens Velaro RUS |
«Саратов» | 009/010 | Москва — Саратов | Через Тамбов, Мичуринск, Узуново. | |
«Саяны» | 067/068 | Абакан — Москва | «Фирменность» снята. Через Ачинск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Данилов, Ярославль. | |
«Северный Урал» | 083/084 | Приобье — Москва | Через Серов, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. | |
«Славянский экспресс» | 003/004 007/008 |
Москва — Брест | Через день, ранее курсировал до Минска, в 2010—2011 годах отсутствовал из-за непопулярности, является скоростным поездом. | |
«Смена — А. Бетанкур» | 025/026 | Санкт-Петербург — Москва | ||
«Сура» | 051/052 | Москва — Пенза | Через Рязань. | |
«Сыктывкар» | 033/034 | Сыктывкар — Москва | Через Котлас, Вологду, Ярославль. | |
«Тамбов» | 031/032 | Москва — Тамбов | Через Мичуринск, Узуново. | |
«Текстильный край» | 045/046 | Иваново — Санкт-Петербург | Имеются прицепные вагоны Кострома — Санкт-Петербург. | |
«Томич» | 037/038 | Томск — Москва | Через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. | |
«Тюмень» | 059/060 | Нижневартовск — Москва | Через Тюмень, Екатеринбург, Казань. С 27 мая 2012 года в общем обороте с поездами 15/16 Москва-Екатеринбург, 53/54 Москва-Чебоксары, 341/342 Екатеринбург-Нижневартовск. Обращается через день. | |
«Ульяновск» | 021/022 | Ульяновск — Москва | Через Рузаевку, Рязань. | |
«Урал» | 307/308 | Екатеринбург — Кисловодск | Через Дружинино, Агрыз, Казань, Ульяновск, Сызрань, Саратов, Волгоград, Сальск, Мин. Воды. В 2017 году «фирменность» снята, номер изменён на 045/046. | |
«Фирменный» | 051Э/051Г | Ижевск — Нижний Новгород | «Фирменный» | Через Казань, Арзамас. |
«Черноморец» | 043/044 | Санкт-Петербург — Новороссийск | Через Тверь, Рязань, Мичуринск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар. | |
«Чувашия» | 053/054 | Чебоксары — Москва | С 27 мая 2012 года в общем обороте с поездами «Урал», «Тюмень», Екатеринбург — Нижневартовск. | |
«Шексна» | 125/126 | Череповец — Москва | Через Вологду, Ярославль. | |
«Экспресс» | 003/004 | Санкт-Петербург — Москва | ||
«Эльбрус» | 061/062 | Нальчик — Москва | Стал фирменным с 1 февраля 2014 года. С 1 августа 2014 является двухгруппным, в Ростове-на-Дону при следовании к Москве к нему прицепляется состав поезда 561/562 сообщением Симферополь (с 30.08.2014 — «Кавказ») — Ростов-на-Дону формирования ГУП РК «КрымЖД». Через Рязань, Мичуринск, Грязи, Воронеж, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды. | |
«Южный Урал» | 013/014 | Челябинск — Москва | Двухгруппный. Через Уфу, Самару, Сызрань, Рузаевку, Рязань. | |
«Юность» | 667/668 | Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск | ||
«Ямал» | 011/012 | Новый Уренгой — Москва | Через Сургут, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. | |
«Янтарь» | 029/030 | Москва — Калининград | Двухгруппный. Через Смоленск, Минск, Вильнюс. С 14 декабря 2015 года в состав включены прицепные вагоны LG до Вильнюса. |
Маршруты АО "Гранд Сервис Экспресс" и прочих перевозчиков
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Список фирменных поездов УЗ (Украина)
Список фирменных поездов БЧ (Белоруссия)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
001/002 | «Беларусь» | Минск — Москва | Через Смоленск |
003/004 | «Славянский экспресс» | Брест — Москва | Через Минск, Смоленск |
007/008 | «Славянский экспресс» | Брест — Москва | Через Минск, Смоленск |
049/050 | «Буг» | Брест — Санкт-Петербург | «Фирменность» снята. Через Витебск, Оршу, Минск. С 2017 года номер изменён на 051/052, курсирует вместе со «Звяздой» |
051/052 | «Звязда» | Минск — Санкт-Петербург | Через Витебск, Оршу. С 2017 года вместо фирменного поезда осталась группа вагонов, которая курсирует вместе с поездом до Бреста |
055/056 | «Сож» | Гомель — Могилёв — Москва | Через Оршу, Смоленск |
077/078 | «Неман» | Гродно — Москва | Через Лиду, Минск, Смоленск |
123/124 | «Днепр» | Могилёв — Минск | |
643/644 | «Гомель» | Гомель — Минск | |
645/646 | «Буг» | Минск — Брест | |
647/648 | «Белая Русь» | Минск — Калинковичи | Через Гомель |
653/654 | «Фирменный» | Гомель — Могилев | |
683/684 | «Витязь» | Гродно — Минск — Витебск |
Список фирменных поездов LDz (Латвия)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
810/809 864/863 |
«Курземе» «Dinaburga» |
Рига-Пасажиеру — Лиепая-Пасажиеру Рига-Пасажиеру — Даугавпилс |
Экспрессы, обслуживаются дизель-поездами ДР1А. |
Список фирменных поездов LG (Литва)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
021/022 | «Балтия» | Вильнюс — Клайпеда | |
017/018 | «Вильнюс» | Вильнюс — Клайпеда |
Список фирменных поездов CFM (Молдова)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
105/106 | «Дружба (Prietenia)» | Кишинев — Бухарест |
Список фирменных поездов ADY (Азербайджан)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
602/601 | «Экспресс» | Баку — Гянджа | |
616/615 | «Ана Кюр» | Баку — Мингечаур | |
618/617 | «Джануб» | Баку — Астара |
Список фирменных поездов УТЙ (Узбекистан)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
003/004 | «Registon» («Регистан») | Ташкент — Карши | экспресс; время в пути — 4 ч. 45 мин. |
005/006 | «O’zbekiston» («Узбекистан») | Ташкент — Москва | «Фирменность» снята. |
009/010 | «Sharq» («Шарк») | Ташкент — Бухара | экспресс; время в пути — 5 ч. 56 мин. |
011/012 | «Sharq» («Шарк») | Ташкент — Бухара | экспресс; время в пути — 6 ч. 16 мин. По пятницам и воскресеньям. |
055/056 | «Amudaryo» («Амударья») | Ташкент — Ургенч — Шават | |
057/058 | «Amudaryo» («Амударья») | Ташкент — Ургенч | |
059/060 | «O’zbekiston» («Узбекистан») | Ташкент — Андижан | Экспресс; время в пути — 5 ч. 30 мин. Утренний. |
061/062 | «O’zbekiston» («Узбекистан») | Ташкент — Андижан | Экспресс; время в пути — 5 ч. 45 мин. Вечерний. |
777/778 | «Afsona» («Афсона») | Ташкент — Ургенч | В туристический сезон. |
759/760 | «Afrosiyob» («Афросиаб») | Ташкент — Карши | Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 20 минут. |
761/762 | «Afrosiyob» («Афросиаб») | Ташкент — Бухара | Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 46 минут. Утренний. |
765/766 | «Afrosiyob» («Афросиаб») | Ташкент — Бухара | Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 46 минут. Вечерний. |
Список фирменных поездов ЮКЖД (Армения)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
201/202 | «Армения» | Ереван — Батуми | Назначается на период с июля по сентябрь. |
Список фирменных поездов КТЖ (Казахстан)
Номер поезда | Название поезда | Пункты назначения | Примечание |
---|---|---|---|
003/004 | «Астаналык» | Алма-Ата — Астана | «Фирменность» снята. С 2016 года заменён скоростным поездом «Talgo» |
007/008 | «Алатау»/«Казахстан» | Алма-Ата — Саратов | До 2016 года следовал до Москвы-Павелецкой |
009/010 | «Сары-Арка» | Алма-Ата — Караганда | Отменён. |
009/010 | «Байтерек» | Астана — Алма-Ата | |
011/012 | «Отырар» | Алма-Ата — Шымкент | С 2017 года заменён скоростным поездом «Talgo». |
015/016 | «Жетісу» | Алма-Ата — Петропавловск | «Фирменность» снята с 2012 года. |
033/034 | «Батыс» | Актобе — Алма-Ата | «Фирменность» снята. |
037/038 | «Манғыстау» | Мангышлак — Астана | |
041/042 | «Акжайык» | Атырау — Алма-Ата | «Фирменность» снята. |
043/044 | «Тобыл» | Костанай — Алма-Ата | «Фирменность» снята с 2016 года. |
047/048 | «Каспий» | Атырау — Астана | . |
345/346 | «Дружба» | Омск — Караганды | «Фирменность» снята. Через Петропавловск, Кокшетау, Астану. |
Критика
Этот раздел статьи ещё не написан. |
См. также
- Железнодорожный транспорт в России
- Подвижной состав РЖД
- Туристический поезд
- Высокоскоростные железные дороги в России
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Мишенин, 2015, с. 58.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Мишенин, 2015, с. 59.
- ↑ Мишенин, 2015, с. 60.
- ↑ Всеобщая история фирменных поездов и региональных окрасок на ЖД — МЖА (Rail-Club.ru) . Дата обращения: 21 июня 2019. Архивировано 24 октября 2017 года.
- ↑ О поезде «Русь» (недоступная ссылка)
- ↑ С 4 ноября 2016 года назначен двухэтажный «Интерсити» сообщением Харьков — Винница
- ↑ С 29 июля 2017 года двухэтажный поезд Skoda запустят по маршруту Харьков — Киев
Литература
- Фирменный пассажирский поезд // Железнодорожный транспорт: энциклопедия / гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 487. — ISBN 5-85270-115-7.
- Мишенин, Сергей Евгеньевич. Фирменные поезда в Западной Сибири в 1960-х 1980-х гг. // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2015. — Т. 2, вып. 61, № 1. — С. 57—62.
- Потапович, Н. А., Е. А. Химушкина, А. И. Купоров. Фирменные поезда: особенности эксплуатации и экономика. // Железнодорожный транспорт 1 (1988).