Липецк (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Липецк
Елец — Грязи-Воронежские
Юго-Восточная железная дорога
Вокзал на станции Липецк.jpg
Регион ж. д. Белгородский
Дата открытия 1868[1]
Тип Пассажирская, грузовая
Количество платформ 4
Тип платформ 3 островные и 1 боковая
Форма платформ Прямые (некоторые частично завёрнутые вдоль пути)
Выход к улица Гагарина, улица Терешковой, дома МПС
Расположение Липецк, Липецкая область
Пересадка на А 1, 2, 3, 6, 11, 12, 17, 17А, 24, 35, 36, 37, 40, 40а, 48, 105, 105к, 119, 179, 317, 323, 323а, 324, 347, 359, 378
Расстояние до Ельца 78 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Грязей-Воронежских 37 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 0 (Липецк), 8 (от Ельца), 5 (от Грязей-Воронежских)
Код станции 592505
Код в «Экспресс-3» 2014130

Шаблон:Елец — Грязи

Ли́пецк — железнодорожная станция Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги, находящаяся в городе Липецке, административном центре Липецкой области.

История

На этом месте в первые годы существования Липецка как областного центра был небольшой полустанок.

В начале 1960-х годов на улице Гагарина был построен двухэтажный железнодорожный вокзал в створе нынешней улицы Терешковой. Он завершил перспективу этой улицы.

Однако это здание простояло около тринадцати лет. В 1976 году институт «Липецкгражданпроект» предложил создать на базе железнодорожного вокзала комплекс, в который бы также входил автовокзал. Однако из-за дефицита места для стоянки автобусов от этой идеи отказались. Автовокзал было решено строить на проспекте Победы, где он находится сейчас. Но новый железнодорожный вокзал на 1000 пассажиров тем не менее строить начали. Он вступил в строй 16 сентября 1994 года[2]. На вокзале скульптор Е. А. Вольфсон выполнил несколько скульптур, в том числе «Начальник вокзала и обходчик», «Дама и носильщик». Другой скульптор И. М. Мазур исполнил декоративную композицию в кассовом зале по мотивам романовской игрушки, а также герб на фасаде.

В начале XXI века вокзал был реконструирован и открыт 16 июля 2003 года. В ходе работ были заново окрашены фасады, восстановлен несколько лет не работавший механизм часов на башне, вставлены новые окна золотистого цвета. Внутри здания появились сенсорные поисковые системы, новые табло, скамьи.

Часть вокзала отдана под выставки липецкого экспоцентра.

Пригородное сообщение

Направление Прибытие Отправление Прибытие на конечный пункт Дни следования
Елец-Воронеж-1 07:14 08:46 12:00 ежедневно
Грязи Воронежские-Елец 07:30 07:34 09:32 ежедневно
Елец-Грязи Воронежские 18:41 18:43 19:40 Воскресенье
Усмань-Елец 18:28 18:50 20:26 Ежедневно
Елец-Грязи Воронежские 19:45 19:50 20:54 Пн-Сб

Дальнее следование по станции

По состоянию на декабрь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
25 «Воронеж» Воронеж — Москва 26 «Воронеж» Москва — Воронеж
29 «Липецк» Липецк — Москва 30 «Липецк» Москва — Липецк
49 Кисловодск — Санкт-Петербург 50 Санкт-Петербург — Кисловодск
55 Баку — Москва 56 Москва — Баку
69 Москва — Липецк 70 Липецк — Москва
89 Волгоград — Санкт-Петербург 90 Санкт-Петербург — Волгоград
115 Адлер — Санкт-Петербург 116 Санкт-Петербург — Адлер
121 Владикавказ — Санкт-Петербург 122 Санкт-Петербург — Владикавказ
135 Махачкала — Санкт-Петербург 136 Санкт-Петербург — Махачкала
149 Минеральные Воды — Минск 150 Минск — Минеральные Воды
301 Адлер — Минск 302 Минск — Адлер
307 Саратов — Барановичи 308 Барановичи — Саратов
389 Анапа — Минск 390 Минск — Анапа
Сезонное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
227 Новороссийск — Санкт-Петербург 228 Санкт-Петербург — Новороссийск
237 Анапа — Москва 238 Москва — Анапа
247 Анапа — Санкт-Петербург 248 Санкт-Петербург — Анапа
259 Анапа — Санкт-Петербург 260 Санкт-Петербург — Анапа
293 Анапа — Мурманск 294 Мурманск — Анапа
479 Сухум — Санкт-Петербург 480 Санкт-Петербург — Сухум
481 Новороссийск — Москва 482 Москва — Новороссийск
517 Анапа — Москва 518 Москва — Анапа
533 Адлер — Москва 534 Москва — Адлер
535 Анапа — Смоленск 536 Смоленск — Анапа
555 Адлер — Смоленск 556 Смоленск — Адлер
561 Ейск — Москва 562 Москва — Ейск

Станция электрифицирована (переменный ток), однако поезда в московском направлении идут на тепловозной тяге, вследствие чего скорость движения мала и многие пассажиры для поездок в Москву предпочитают использовать станцию Грязи-Воронежские.


Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. В. Рыжков. Вокзал на рельсах для сталь-города // Коммуна : газета. — 1994. — 16 сентября. — С. 8. Архивировано 10 августа 2021 года.

См. также