Саратов I
Станция | |
Саратов-1-Пассажирский | |
---|---|
Москва-Казанская — Астрахань I Сызрань I - Саратов I Саратов I - Волгоград I | |
Приволжская железная дорога | |
![]() | |
51°32′31″ с. ш. 45°59′55″ в. д.HGЯO | |
ДЦС | ДЦС-1 Саратовский |
Регион ж. д. | Саратовский |
Дата открытия | 1871[1] |
Тип | пассажирская |
Количество платформ | 4 |
Количество путей | 9 |
Тип платформ | 1 боковая высокая, 3 островные низкие |
Форма платформ | прямые |
Ток | переменный, ~ 25 кВ |
Выход к | Привокзальная площадь; Автовокзал |
Расположение | Саратов, Саратовская область |
Пересадка на | А: 75, 246, 247, 274б, 282б, 284, 284а, 284б, 284к; Тб: 1, 2, 2а, 10, 15, 16, 109 |
Установленный километраж | 854 |
Расстояние до Москвы |
854 км |
Расстояние до Саратова II | |
Расстояние до Трофимовского I | 8 км |
Тарифная зона | 0 (Саратов-1) |
Код станции | 620004 |
Код в «Экспресс-3» | 2020000 |
Сара́тов-1-Пассажи́рский — железнодорожная станция Саратовского региона Приволжской железной дороги, находящаяся в городе Саратове, административном центре Саратовской области.
Описание
Железнодорожный вокзал станции Саратов-1 обеспечивает обслуживание пассажиров двух крупных городов: Саратова и Энгельса и прилегающих районов области. Вокзал рассчитан на одновременное обслуживание 3200 пассажиров в прямом, местном и пригородном сообщении. Особенностью четырёхэтажного здания вокзала является встроенный пешеходный тоннель, предназначенный для прохода пассажиров к поездам и жителей Саратова — в завокзальную часть города и к автовокзалу.
В настоящее время пассажиропоток на саратовском железнодорожном вокзале составляет в среднем 4000 человек в сутки. Одновременно с этим по привокзальным территориям проходит значительная часть маршрутов городского общественного транспорта, объединяющего все районы города.

Здание вокзала было построено в 1871 году, вместе с открытием движения по линии от Аткарска. В 1898 году Управлением Рязано-Уральской дороги у архитектора Петра Зыбина был заказан проект реконструкции вокзала. В 1900 году работы по реконструкции были завершены: изменён фасад здания, построены боковые пристройки с рестораном, билетными кассами, залами ожидания. В советские годы с ростом пассажиропотока, здание вокзала перестало удовлетворять потребности в размещении пассажиров и всех необходимых служб. В 1973—1977 годах была произведена капитальная реконструкция по проекту «Ленгипротранса». Часть вокзала была снесена, а оставшаяся часть расширена и надстроена. Богато украшенный фасад сменился на стекло и бетон. Одновременно был создан тоннельный переход под путями.
В 2024 году начался разбор (фактически снос) здания железнодорожного вокзала. Существующие строительные конструкции не могут нести нагрузки от дополнительных этажей вокзала которые были предусмотрены проектом реконструкции. Поэтому придётся сносить вокзал и затем строить новый по новому проекту. Реконструкция должна была завершиться в 2025 году, но в связи с необходимостью сноса срок явно будет сдвинут.
Пассажирские поезда со станции Саратов-1 отправляются под локомотивами депо Саратов.
Дальнее следование по станции
По графику 2021 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:
Круглогодичное обращение поездов |
---|
Сезонное обращение поездов |
---|
Движение пригородных поездов
Пригородное сообщение по станции |
---|
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М. : Транспорт, 1981