Старый Оскол (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Старый Оскол
Старооскольская дистанция пути
Юго-Восточная железная дорога
51°18′47″ с. ш. 37°51′20″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-6 Старооскольский
Регион ж. д. Белгородский
Дата открытия 1897[1]
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 3
Количество путей 7(Северный парк)
Подрядчик АО "Московско-Курско-Донбасская железная дорога"
Выход к Московская площадь, улица Победы, улица Привокзальная, улица Мебельная, улица Свободы
Пересадка на А 1,5
Расстояние до Валуек 144 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Ельца 187 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Москвы 613 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 0
Код станции 438506
Код в «Экспресс-3» 2014340 [2]

Ста́рый Оско́л — узловая железнодорожная станция двухпутной электрифицированной линии Касторная-Новая — Валуйки и частично двухпутной Старый Оскол — Сараевка (электрифицирована до станции Стойленская), расположена в одноимённом городе Белгородской области, относится к Белгородскому региону Юго-Восточной железной дороги РЖД. На станции действует локомотивное депо Старый Оскол (ТЧЭ-17)[3], Старооскольская дистанция пути.

Перейти к шаблону «Ефремов — Валуйки» 
Ефремов — Валуйки
340,2
Ефремов
(ведётся электрификация)
347,0
348,0
352,3
Лобаново
365,5
Бабарыкино
369,1
370 км
376,7
Грунин Воргол
383,8
384 км
392,0
392 км
394,7
Становая
396,8
397 км
404,1
404 км
406,8
406 км
411,1
Телегино
415,1
415 км
112,0
423,5
Елец
428,3
200,0
428 км
200 км (платформа, Юго-Восточная железная дорога)
433,5
Пост 434 км
438,2
Улусарка
442,1
442 км
450,0
Хитрово
459,2
459 км
462,2
Плоты
471,2
471 км
473,5
Долгоруково
р. Снова
479,1
479 км
487,0
Свечинская
495,3
Тербуны
503,6
Ударник
512,3
513 км
516,0
517 км
521,2
Набережное
526,4
527 км
528,4
529 км
р. Скакун
530,5
Прокуророво
р. Олым
534,0
534 км
р. Рудка
539,0
Касторная-Восточная
149,8
Касторная-Курская
153,0
Пост 153 км
544,5
Касторная-Новая
546,9
547 км
554,4
554 км
557,2
Суковкино
562,5
562 км
567,2
Алисово
571,7
571 км
578,5
Горшечное
586,2
586 км
592,5
591 км
593,5
Роговое
598,2
598 км
601,4
601 км
604,0
604 км
606,0
606 км
«Старый Оскол» ТЧ-17
609,9
96,4
Старый Оскол
Ламской путепровод
Стрелецкий путепровод
611,9
Южный Парк
615,0
615 км
Каменьковский путепровод
616,5
617 км
620,2
Котёл
623,0
624 км
626,0
626 км
629,2
630 км
634,2
Голофеевка
Автодорога Старый Оскол-Новый Оскол
639,5
640 км
643,5
Окунёвка
652,0
652 км
655,2
Чернянка
666,0
Холки
669,7
671 км
677,2
Новый Оскол
Кооперативная ул.
686,9
686 км
690.2
Слоновка
693,2
694 км
696,5
697 км
702,5
Староивановка
705,7
706 км
709,9
710 км
712,0
Волоконовка
719,5
720 км
724,2
Рай
729,7
730 км
734,9
Принцевка
738,5
739 км
741,9
Солоти
747,5
748 км
749.7
Симоновская
752,1
753 км
1,0
753,0
Вагонное депо
00,0
754,0
Валуйки-Сорт.
754,0
О.п. 754 км
756,6
ст. Трошино
759,0
о.п. Колыхалино
761,0
о.п. Путиловская
о.п. 761 км
764,0
о.п. 764 км
764,8
Шалаево
765,2
Уразово
771,0
о.п. Двулучное
776,0
рзд. Соловей
776,0
рзд. Выстрел

Пригородное сообщение

Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:

  • Старый Оскол — Касторная-Новая — Набережное
  • Старый Оскол — Валуйки
  • Старый Оскол — Ржава

Поезда дальнего следования

Круглогодичное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
57 «Приосколье» Старый Оскол — Москва 58 «Приосколье» Москва — Старый Оскол
123 Новосибирск — Белгород 124 Белгород — Новосибирск
Сезонное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
547 МоскваСухум 548 СухумМосква
689 Старый ОсколБелгород 690 БелгородСтарый Оскол

История

Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году в составе линии Елец — Валуйки Юго-Восточных железных дорог.

В 1930-х от станции Старый Оскол в район разработки Курской магнитной аномалии была проведена железнодорожная ветка[4].

8 июня 1943 года, в ходе подготовки к Курской битве, Государственный Комитет Обороны принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол — Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Часть трассы составляла существующая ветка в район КМА, нуждавшаяся в реконструкции[4]. Новая линия была построена и введена в эксплуатацию уже через 32 дня (строительство велось с 15 июня по 17 июля 1943 года). Железнодорожная линия Старый Оскол — Сараевка — Ржава, получившая название «Дорога Мужества», ускорила доставку грузов, техники и войск к линии фронта и сыграла значительную роль в победе советских войск в Курской битве[5]. Начальником железнодорожной станции Старый Оскол в это время был Подойников Иван Григорьевич (1905 д. Бабровы Дворы — 1975 г. Старый Оскол, Каплинское кладбище), награждённый Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1998 году участок Касторная-Новая — Старый Оскол был электрифицирован (система переменного тока 25 кВ), годом позже электрификация была продолжена до Стойленской (линия Старый Оскол — Сараевка) и станции Котёл (линия Старый Оскол — Валуйки)[6].

Полная электрификация линии Старый Оскол — Валуйки началась весной 2003 года[7], а торжественное открытие состоялось 27 декабря[8][9]. В том же году было завершено строительство нового здания железнодорожного вокзала[10].

С 1 июня 2005 года скорый поезд Старый Оскол — Москва получил статус фирменного и собственное имя — «Приосколье»[11], . К пуску нового фирменного поезда первая платформа станции была увеличена в длину и ширину, кроме того, её выложили тротуарной плиткой[12].

В 2009 году была произведена реконструкция вокзала станции Старый Оскол[13][14].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Коды станций Юго-Восточной железной дороги. Архивировано 6 сентября 2012 года.
  3. Бекиров И., station-master. Старый Оскол (депо). oskol.ru. Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано 20 апреля 2012 года.
  4. 4,0 4,1 Старый Оскол-Ржава: за тридцать два дня!. газета ЮВЖД «Вперёд» (10 июля 2008). — Как строилась дорога мужества, которая способствовала победе советских войск на Огненной дуге.. Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано 20 апреля 2012 года.
  5. Железнодорожный транспорт: энциклопедия / гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
  6. История электрификации железных дорог СССР. Паровоз ИС. Дата обращения: 20 февраля 2010. Архивировано 12 сентября 2012 года.
  7. Леонид Дьячков. Вдогонку за напряжением. газета Гудок (4 июля 2003). Дата обращения: 14 марта 2010.
  8. Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев открыл в Белгородской области электрифицированный участок Старый Оскол – Валуйки протяженностью 144 км.. Пресс-служба РЖД (27 декабря 2003). Дата обращения: 14 марта 2010.
  9. Открыт электрифицированный участок Старый Оскол-Валуйки, соединивший Россию и Украину (Белгородская область).. ИА REGNUM (29 декабря 2003). Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано 10 марта 2016 года.
  10. Татьяна Усс. Старый Оскол становится моложе. «Российская газета» - Черноземье №3325 (21 октября 2003). Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано 8 февраля 2009 года.
  11. Поезд № 57 "Приосколье" сообщением Старый Оскол-Москва. ЮВЖД. Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано 20 апреля 2012 года.
  12. В Белгородской области стало одним фирменным поездом больше. ИА «Бел.Ру» (2 июня 2005). Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано 29 декабря 2014 года.
  13. К концу 2009 года на Юго-Восточной железной дороге планируется полностью завершить реконструкцию железнодорожного вокзала ст. Старый Оскол.. Служба по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (25 августа 2009). Дата обращения: 14 марта 2010.
  14. На реконструкцию вокзала в Старом Осколе выделено 19 миллионов рублей. ИА «Бел.Ру» (25 августа 2009). Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.

Ссылки