Перейти к содержанию

Лотос (поезд)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Поезд № 005Ж/005Г
«Лотос»
Основные данные
Категория Фирменный
Компания Федеральная пассажирская компания
Маршрут Астрахань IМосква-Павелецкая-Пассажирская
Крупнейшие города Палласовка,Саратов,Мичуринск, Тамбов
Время в пути 27 часов 57 минут (в Москву), 29 часов 36 минут (в Астрахань)
Периодичность Ежедневно (с 2013 года)
Технические данные

«Лотос» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 005Ж/005Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Астрахань — Москва — Астрахань.

Время в пути составляет от Павелецкого вокзала до Астрахани I - 29 часов; от Астрахани I до Павелецкого вокзала - 27 часов.

История

1970 год — поезд «Лотос» впервые пущен по маршруту АстраханьМосква.

В 1992 году поезд был переведён в категорию фирменных.

В 2005 году для обслуживающих поезд проводников была введена специальная форменная одежда с логотипом Приволжской железной дороги. В том же году в связи с межправительственным конфликтом России и Казахстана поезду были отменены все казахстанские остановки на участке Палласовка — Верхний Баскунчак, дважды заходящем на территорию Западно-Казахстанской области. В 2005—2007 годах к составу поезда также был приписан беспересадочный вагон сообщением Москва-Павелецкая — Волгоград — Астрахань, имевший номер 18 (курсировал с поездами № 1/2 Москва — Волгоград и 605/606 Волгоград — Астрахань, обратно до Волгограда следовал в составе с ещё одним беспересадочным вагоном как отдельный поезд № 37) и раскрашенный в фирменную расцветку «Лотоса».

За 2005 год поездом было перевезено 192 000 пассажиров.

С 10 ноября 2011 года значительно обновлена трасса маршрута (поезд перенаправлен через Грязи-Воронежские, Поворино и Волгоград вместо Тамбова и Саратова взамен отменённого поезда № 37/38 ВолгоградАстрахань).

В 2011 году было произведено обновление восьми плацкартных вагонов составов поезда. В новых вагонах установлены стеклопакеты, размещены современная система кондиционирования воздуха, биотуалеты и электронные табло с информацией о времени, температуре в салоне вагона, о работе туалета. Стоимость новых вагонов составила около 239 млн рублей[1].

С ноября 2012 года Федеральная пассажирская компания совместно со спутниковым оператором Стэк.Ком стали предоставлять пассажирам поезда новую платную услугу — мобильный интернет. Данным сервисом могут воспользоваться владельцы устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Приём сигнала осуществляется через установленный в штабном вагоне комплекс связи «3G + спутник».[2]

15 января 2013 года в связи с отменой скорого поезда № 93/94 поезд возвращён на прежнюю трассу и поставлен в график отменённого поезда в общий оборот с пассажирским поездом № 283/284. Через несколько месяцев поезд № 283/284 исчез из графика, и на маршруте остались вагоны, выпущенные с 2007 года и перешедшие «Лотосу» в наследство от бывшего поезда № 93/94. С весны 2016 года, в связи с ликвидацией вагонного участка ВЧД-16 "Астрахань", состав поезда передан на формирование в Волгоград и увязан в общий оборот с поездом № 1/2 «Волгоград» в сообщении Волгоград — Москва.

С лета 2016 года поезд передан на формирование в Саратов; тогда же в составе поезда появились прицепные вагоны короткого маршрута (Москва-Павелецкая — Саратов).

С 12 декабря 2016 по 3 августа 2017 года на маршруте поезда проводился эксперимент по переносу графика движения поезда в направлении из Астрахани на более раннее время, связанный с переходом Астраханской области на самарское время (до 2016 года время отправления поезда смещалось от 12:30 в начале 2000-х до 13:50 к 2015 году, а в 2016 году график был сдвинут более, чем на 3,5 часа назад). С 4 августа 2017 года время отправления из Астрахани было возвращено к привычному — 13:50, прибытие в Москву на следующие сутки в 16:49[3], однако уже через четыре месяца снова был введён график образца 2016 года.

Схема состава поезда

Современная схема состава была образована путём объединения с «Лотосом» одного из отменённых ранее поездов, курсировавших по маршруту Саратов — Москва. С декабря 2017 года часть состава, следующая укороченным маршрутом (Москва — Саратов), прицепляется в Саратове в хвостовую часть, а в Москве — в головную; до Астрахани доезжает в среднем от 6 до 9 вагонов + вагон—ресторан. Ротация вагонов на обслуживание в депо на маршруте обеспечивается за счёт смены направления движения в Мичуринске-Уральском и включением прицепных вагонов короткого маршрута.

Порядковый
№ вагона
Тип вагона Пункты обращения
вагона
Число мест Примечание
ПЛ Москва — Саратов 52/2 В обороте три состава ЛВЧ-7 Саратов
ПЛ -»- 52/2 -»-
3 ПЛ -»- 52/2 -»-
4 ПЛ -»- 52/2 -»-
5 К -»- 34/4 -»-
6 К -»- 34/4 -»-
К -»- 34/4 -»-
К -»- 34/4 -»-
К -»- 34/4 -»-
10ф ПЛ Москва — Астрахань 52/2 -»-
11ф ПЛ -»- 52/2 -»-
12ф ПЛ -»- 52/2 -»-
13ф ПЛ -»- 52/2 -»-
14ф ПЛ -»- 52/2 -»-
15ф ПЛ -»- 52/2 -»-
16 ПЛ -»- 52/2 -»-
17 ПЛ -»- 52/2 -»-
41 ВР -»- -»-
18 КРИ -»- 14/12 -»-
19э К -»- 34/4 -»-
20ф К -»- 18 -»-
21ф К -»- 34/4 -»-

Маршрут следования

За более чем сорокалетнюю историю поезда трасса его следования неоднократно менялась[источник не указан 510 дней]. Наиболее часто использовались два варианта трассы следования — через Тамбов и Саратов и через Поворино и Волгоград, расходившиеся в черте Мичуринского узла и соединявшиеся в Верхнем Баскунчаке. Независимо от конфигурации трассы, на маршруте предусмотрены четыре смены локомотива — в Узуново, Мичуринске-Уральском, Ртищево I и Саратове I (для "волгоградского" варианта трассы - Узуново, Грязи-Воронежские и Волгоград I).

Примечания

  1. Лотос (поезд) — информация (недоступная ссылка). nashinews.ru. Дата обращения: 20 апреля 2018. Архивировано 4 марта 2016 года.
  2. ФПК запустила платный Wi-Fi в поезде Москва-Астрахань, РИА Новости (26 ноября 2012). Архивировано 21 апреля 2018 года. Дата обращения 20 апреля 2018.
  3. Фирменный поезд «Лотос» 005Ж, Астрахань — Москва. Яндекс.Расписания. Дата обращения: 20 апреля 2018. Архивировано 11 ноября 2018 года.

Ссылки