Дорогомиловский железнодорожный мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дорогомиловский железнодорожный мост
Область применения железнодорожный
Пересекает Москва (река)
Место расположения Москва
Конструкция
Тип конструкции стальной ферменный
Основной пролёт 114 м
Эксплуатация
Открытие

1907 (старый)

2016 (новый)


Перейти к шаблону «Малое кольцо Московской железной дороги» 
Малое кольцо МЖД
↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы
53,7
Наземный переход от/к
пл. Лихоборы
53,989
0,0
Окружная Люблинско-Дмитровская линия
1,0
Наземный переход от/к
пл. Окружная
1,2
Владыкино Серпуховско-Тимирязевская линия
2,4
2,4
Владыкино-Московское
3,8
4,9
Ботанический сад Калужско-Рижская линия
5,3
6,5
Ростокино
Ростокино
7,1
Наземный переход от/к
пл. Ростокино
7,4
Белокаменная
9,7
9,7
Белокаменная
Бульвар Рокоссовского Сокольническая линия
12,3
Локомотив Сокольническая линия
13,9
13,8
Черкизово (Восточный вокзал)
Измайлово Арбатско-Покровская линия
15,5
Соколиная Гора
17,6
18,6
Лефортово
Шоссе Энтузиастов Калининская линия
19,0
20,3
Андроновка
20,5
Наземный переход от/к
пл. Андроновка
20,6
Северный Пост
21,2
Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
Наземный переход от/к
пл. Нижегородская
22,1
Нижегородская Некрасовская линия
22,3
Новопролетарская: старый парк
Новохохловская
23,4
Новопролетарская: новый парк
Наземный переход от/к
пл. Новохохловская
23,6
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская Таганско-Краснопресненская линия
24,8
М.-Южн.Порт: парк Южная Гавань
+ ветвь в Южный речной порт
25,5
Угрешская
↑ 3 главных пути
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка Люблинско-Дмитровская линия
26,2
Симоново, Лизино
Автозаводская Замоскворецкая линия
27,4
27,9
Кожухово
ЗИЛ
28,8
30,2
Верхние Котлы Серпуховско-Тимирязевская линия
30,9
Наземный переход от/к
пл. Верхние Котлы
31,0
Крымская
31,7
33,4
Канатчиково
33,9
Площадь Гагарина Калужско-Рижская линия
34,0
34,8
35,0
Лужники Сокольническая линия
36,3
36,1
бывш. Воробьёвы Горы
37,5
37,9
бывш. о.п. Потылиха
38,5
Кутузовская Филёвская линия
39,0
38,6
Пресня: парк Кутузово
бывшая ст. Кутузово
39,3
Пост завода им.Бадаева
ветвь Бадаевского ППЖТ
39,5
Пост Камушки
Деловой центр Филёвская линия
39,9
Наземный переход от/к
пл. Тестовская
40,3
Шелепиха Большая кольцевая линия
41,0
42,2
Пресня
↑ 2 главных пути
↓ 3 главных пути ↓
Октябрьские Казармы
Хорошёво Таганско-Краснопресненская линия Большая кольцевая линия
43,6
Зорге Таганско-Краснопресненская линия
44,8
44
бывший о.п. Военное Поле
Панфиловская Таганско-Краснопресненская линия
46,1
46,5
Серебряный Бор
Стрешнево Замоскворецкая линия
47,9
 к депо ТЧ-96 Подмосковная 
Наземный переход от/к
пл. Стрешнево
48,0
Балтийская Замоскворецкая линия
49,5
49,5
Лихоборы: неч.парк Братцево
бывшая ст. Братцево
Коптево
51,6
Лок.депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные
52,4
Лихоборы: чётный парк

Дорогоми́ловский железнодорожный мост (Старый Дорогомиловский мост) в Москве — стальной трёхпролётный балочный мост через Москву-реку на 41-м километре Малого кольца МЖД к югу от технической станции Пресня. Построен в 19051907. По мосту проходят два главных железнодорожных пути Малого кольца МЖД.

История строительства и реконструкции

Чертежи и фотографии моста в альбоме 1909 года

Авторы проекта — Л. Д. Проскуряков, П. И. Рашевский, А. Н. Померанцев (по другим источникам — Г. В. Ульянинский; именно его имя указано на табличке моста). Во время постройки Малого Кольца МЖД был также построен временный деревянный мост подкосной системы «для вагонетной возки», разобранный после пуска постоянных мостов. Их было два: существующий Старый Дорогомиловский и находившийся ниже по течению Смоленский железнодорожный мост на соединительной ветке между станциями Кутузово Малого Кольца МЖД и Тестовская Белорусского направления. Соединительная ветка и Смоленский мост были разобраны в 1998 году при постройке Третьего транспортного кольца и нового Дорогомиловского автодорожного моста.

Старый Дорогомиловский мост — трёхпролётный, с ездой поверху ферменных балок (каждая по 53,3 м длиной) работы Брянского завода. Речные быки и левобережный устой имеют кессонное основание, а правобережный устой стоит непосредственно на скальном основании. Мост успешно выдержал наводнение 1908 года. В 1938 году стальные фермы были заменены на балки для увеличения подмостового габарита.

Пролётные строения моста неоднократно менялись (в 1938 г., в 1978 г.). В мае 2013 года мост был закрыт на реконструкцию для строительства внутригородской кольцевой пассажирской линии. При проведении реконструкции были проведены работы по усилению опор, установлены новые индивидуальные пролётные строения разработки института Гипростроймост (Москва). Уложены новые рельсы австрийского производства.[1][2]

Движение поездов по мосту возобновлено в 2016 году.

С 2019 года рядом с действующем мостом строится еще один двухпутный пролёт для линии МЦД-4.

Примечания

Литература

  • Носарев А. В., Скрябина Т. А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы : (Инженерно-исторические очерки) / Анатолий Носарев, Татьяна Скрябина. — М. : Вече, 2004. — С. 206—211. — ISBN 5-9533-0183-9.

См. также