Крылатские мосты

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Крылатский мост
Krylatskiy bridge.JPG
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Москва (река)
Место расположения Москва
Конструкция
Тип конструкции стальной, трёхпролётный, балочный
Основной пролёт 90 м
Общая длина 192.4 м
Ширина моста 25.4 м (проезжая часть 18.0 м)
Эксплуатация
Открытие 1983
55°44′58″ с. ш. 37°26′11″ в. д.HGЯO

Крыла́тские мосты — комплекс стальных однопролётных балочных мостов через реку Москву. Соединяют Нижние Мнёвники и Терехово с Крылатским. Старый Крылатский мост построен в 1983 году по проекту Б. А. Горожанина коллективом Мостоотряда № 4. 3 ноября 1983 года по мосту пошли автобусы нового маршрута № 691[1]. Входят в состав Северо-Западной хорды[2].

Пролётное строение выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51,2 + 90.0 + 51,2 м. В основе конструкции — две коробчатые балки высотой 2,5 м, шириной 2,74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25,4 м, включая проезжую часть — 18,0 м (4 полосы). В рамках создания Северо-Западной хорды был построен дублёр моста[3].

Примечания

  1. Московский Автобус || История || История маршрутов || 691. Дата обращения: 4 марта 2021. Архивировано 19 сентября 2020 года.
  2. В столичном стройкомплексе определились со схемой прохождения Северо-Западной хорды (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 октября 2012. Архивировано 13 мая 2013 года.
  3. Светлана Кондратьева. В Москве построят вантовый мост со смотровой площадкой. Москва 24 (6 октября 2014). Дата обращения: 2 июля 2017. Архивировано 27 декабря 2016 года.

Литература

  • Носарев А. В., Скрябина Т. А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы : (Инженерно-исторические очерки) / Анатолий Носарев, Татьяна Скрябина. — М. : Вече, 2004. — С. 216—218. — ISBN 5-9533-0183-9.