Владыкино-Московское

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Владыкино-Московское
Малое кольцо Московской железной дороги
Московская железная дорога
MCC Vladykino.jpg
55°50′51″ с. ш. 37°35′25″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1908[1]
Прежние названия Владыкино (до 1942)
Тип промежуточная
Классность 4
Количество платформ 2 (новые платформы)
Прилегающие перегоны Лихоборы — Владыкино-Московское (3), Владыкино-Московское — Ростокино (3), Владыкино-Московское — Бескудниково (1)
Пересадка на станции Moskwa Metro Line 9.svg Владыкино
Расстояние до пересечения с Октябрьской ЖД 2 км 
Код в АСУЖТ 198917
Герб Объект культурного наследия РФ

Влады́кино-Московское — узловая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением.

В пределах станции располагается остановочный пункт Влады́кино Московского центрального кольца.

Станция располагается между Ботаническим садом РАН и промзоной. У западной горловины станции — эстакада Алтуфьевского шоссе.

В границах станции находится один из двух на Малом кольце переездов со шлагбаумом — с Сигнальным проездом, соединительная ветвь № 4 Владыкино-Московское — Бескудниково[источник не указан 3199 дней].

От станции отходит соединительная ветвь № 4 на Савёловское направление МЖД на станцию Бескудниково. До 1960-х гг. действовала соединительная ветвь № 3 на Октябрьскую железную дорогу на станцию Ховрино, позже она была заброшена и разобрана[источник не указан 3199 дней]. Из северной горловины станции отходил путь к Кировской овощной базе, из южной - на Владыкинский механический завод. В 1990-х время они перестали использоваться и были разобраны.

Название станции

Станция названа по имени прилегающего села Владыкина, принадлежавшего боярам Шуйским и патриарху Никону. К началу XX века здесь был дачный посёлок, из жителей которого можно выделить драматическую актрису Марию Ермолову, захороненную на местном кладбище согласно её завещанию.

В 1942 году станция Владыкино была переименована во Владыкино-Московское для устранения одинаковых имён станций на сети железных дорог СССР (вторая станция Владыкино в Узбекской ССР, в 1962 году переименована в Акбарабад, при этом старое название станции в Москве восстановлено не было).

Актуальное состояние

Тепловоз в северной горловине станции Владыкино, в районе моста Савёловского направления МЖД. Август 2013 года
Переукладка путей на станции Владыкино. Ноябрь 2014

Станция Владыкино имеет два главных, три приёмоотправочных и один погрузоразгрузочный путь. Вдоль двух главных путей расположены пассажирские платформы. Из 19 стрелочных переводов — 16 на железобетонном основании (на 1 сентября 2011).

90 процентов от всей грузовой работы на станции составляет погрузка (в месяц 100—120 вагонов), 10 процентов — выгрузка. Две трети от всей номенклатуры грузов станции составляет сборный груз (товары народного потребления), одну треть — металлолом[2]. До запуска реконструкции и запуска пассажирского движения через станцию курсировало 30—40 пар полносоставных грузовых поездов в сутки (по состоянию на 2011)[3].

Персонал станции — 8 сотрудников (начальник, 5 дежурных по станции, 1 приёмосдатчик, 1 станционный рабочий).

3 мая 2014 года станция закрыта для грузовых и пассажирских операций. Код ЕСР сменён с 198902 на 198917.[4]

До начала организации пассажирского движения с северной стороны станции размещалась транспортная фирма отправлявшая грузы в вагонах ДПЛГ, и база металлолома. Они использовали крайний северный путь станции. В настоящее время станция функционирует как разъезд на 3 главном пути МОЖД и обслуживает только соединительную ветвь на Бескудниково.

Архитектура

Сохранился ряд станционных построек начала XX века, в том числе


Мост через реку Лихоборку на перегоне Владыкино — Ростокино

См. также

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 94. — 368 с.
  2. Константин Сретенский. Владыкино: кризис уже позади // Московский железнодорожник : газета. — 2011. — Вып. 34. — С. 4.
  3. Игорь Ленский. Вдохнуть жизнь в «безлюдное» кольцо // Московский железнодорожник : газета. — 2011. — Вып. 35. — С. 8.
  4. Приказ Росжелдора от 18.04.2014 № 134 «О железнодорожных станциях Московской железной дороги — филиала ОАО „РЖД“». КонсультантПлюс (18 апреля 2014). Архивировано 25 июля 2015 года.
  5. Объекты культурного наследия — Портал открытых данных Правительства Москвы. Дата обращения: 25 августа 2016. Архивировано 18 сентября 2016 года.

Ссылки

Перейти к шаблону «Малое кольцо Московской железной дороги» 
Малое кольцо МЖД
↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы
53,7
Наземный переход от/к
пл. Лихоборы
53,989
0,0
Окружная Люблинско-Дмитровская линия
1,0
Наземный переход от/к
пл. Окружная
1,2
Владыкино Серпуховско-Тимирязевская линия
2,4
2,4
Владыкино-Московское
3,8
4,9
Ботанический сад Калужско-Рижская линия
5,3
6,5
Ростокино
Ростокино
7,1
Наземный переход от/к
пл. Ростокино
7,4
Белокаменная
9,7
9,7
Белокаменная
Бульвар Рокоссовского Сокольническая линия
12,3
Локомотив Сокольническая линия
13,9
13,8
Черкизово (Восточный вокзал)
Измайлово Арбатско-Покровская линия
15,5
Соколиная Гора
17,6
18,6
Лефортово
Шоссе Энтузиастов Калининская линия
19,0
20,3
Андроновка
20,5
Наземный переход от/к
пл. Андроновка
20,6
Северный Пост
21,2
Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
Наземный переход от/к
пл. Нижегородская
22,1
Нижегородская Некрасовская линия
22,3
Новопролетарская: старый парк
Новохохловская
23,4
Новопролетарская: новый парк
Наземный переход от/к
пл. Новохохловская
23,6
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская Таганско-Краснопресненская линия
24,8
М.-Южн.Порт: парк Южная Гавань
+ ветвь в Южный речной порт
25,5
Угрешская
↑ 3 главных пути
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка Люблинско-Дмитровская линия
26,2
Симоново, Лизино
Автозаводская Замоскворецкая линия
27,4
27,9
Кожухово
ЗИЛ
28,8
30,2
Верхние Котлы Серпуховско-Тимирязевская линия
30,9
Наземный переход от/к
пл. Верхние Котлы
31,0
Крымская
31,7
33,4
Канатчиково
33,9
Площадь Гагарина Калужско-Рижская линия
34,0
34,8
35,0
Лужники Сокольническая линия
36,3
36,1
бывш. Воробьёвы Горы
37,5
37,9
бывш. о.п. Потылиха
38,5
Кутузовская Филёвская линия
39,0
38,6
Пресня: парк Кутузово
бывшая ст. Кутузово
39,3
Пост завода им.Бадаева
ветвь Бадаевского ППЖТ
39,5
Пост Камушки
Деловой центр Филёвская линия
39,9
Наземный переход от/к
пл. Тестовская
40,3
Шелепиха Большая кольцевая линия
41,0
42,2
Пресня
↑ 2 главных пути
↓ 3 главных пути ↓
Октябрьские Казармы
Хорошёво Таганско-Краснопресненская линия Большая кольцевая линия
43,6
Зорге Таганско-Краснопресненская линия
44,8
44
бывший о.п. Военное Поле
Панфиловская Таганско-Краснопресненская линия
46,1
46,5
Серебряный Бор
Стрешнево Замоскворецкая линия
47,9
 к депо ТЧ-96 Подмосковная 
Наземный переход от/к
пл. Стрешнево
48,0
Балтийская Замоскворецкая линия
49,5
49,5
Лихоборы: неч.парк Братцево
бывшая ст. Братцево
Коптево
51,6
Лок.депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные
52,4
Лихоборы: чётный парк