Серебряный Бор (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Серебряный Бор
Малое кольцо Московской железной дороги
Московская железная дорога
Старое здание вокзалаСтарое здание вокзала
55°48′07″ с. ш. 37°29′45″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1908[1]
Тип промежуточная
Классность 4
Количество платформ 4 (на 2 о.п.)
Прилегающие перегоны Пресня — Серебряный Бор (3), Серебряный Бор — Лихоборы (3), Серебряный Бор — Подмосковная (1)
Расстояние до пересечения с Октябрьской ЖД 47,1 км 
Код в АСУЖТ 198616
Герб Объект культурного наследия РФ
Перейти к шаблону «Малое кольцо Московской железной дороги» 
Малое кольцо МЖД
↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы
53,7
Наземный переход от/к
пл. Лихоборы
53,989
0,0
Окружная Люблинско-Дмитровская линия
1,0
Наземный переход от/к
пл. Окружная
1,2
Владыкино Серпуховско-Тимирязевская линия
2,4
2,4
Владыкино-Московское
3,8
4,9
Ботанический сад Калужско-Рижская линия
5,3
6,5
Ростокино
Ростокино
7,1
Наземный переход от/к
пл. Ростокино
7,4
Белокаменная
9,7
9,7
Белокаменная
Бульвар Рокоссовского Сокольническая линия
12,3
Локомотив Сокольническая линия
13,9
13,8
Черкизово (Восточный вокзал)
Измайлово Арбатско-Покровская линия
15,5
Соколиная Гора
17,6
18,6
Лефортово
Шоссе Энтузиастов Калининская линия
19,0
20,3
Андроновка
20,5
Наземный переход от/к
пл. Андроновка
20,6
Северный Пост
21,2
Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
Наземный переход от/к
пл. Нижегородская
22,1
Нижегородская Некрасовская линия
22,3
Новопролетарская: старый парк
Новохохловская
23,4
Новопролетарская: новый парк
Наземный переход от/к
пл. Новохохловская
23,6
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская Таганско-Краснопресненская линия
24,8
М.-Южн.Порт: парк Южная Гавань
+ ветвь в Южный речной порт
25,5
Угрешская
↑ 3 главных пути
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка Люблинско-Дмитровская линия
26,2
Симоново, Лизино
Автозаводская Замоскворецкая линия
27,4
27,9
Кожухово
ЗИЛ
28,8
30,2
Верхние Котлы Серпуховско-Тимирязевская линия
30,9
Наземный переход от/к
пл. Верхние Котлы
31,0
Крымская
31,7
33,4
Канатчиково
33,9
Площадь Гагарина Калужско-Рижская линия
34,0
34,8
35,0
Лужники Сокольническая линия
36,3
36,1
бывш. Воробьёвы Горы
37,5
37,9
бывш. о.п. Потылиха
38,5
Кутузовская Филёвская линия
39,0
38,6
Пресня: парк Кутузово
бывшая ст. Кутузово
39,3
Пост завода им.Бадаева
ветвь Бадаевского ППЖТ
39,5
Пост Камушки
Деловой центр Филёвская линия
39,9
Наземный переход от/к
пл. Тестовская
40,3
Шелепиха Большая кольцевая линия
41,0
42,2
Пресня
↑ 2 главных пути
↓ 3 главных пути ↓
Октябрьские Казармы
Хорошёво Таганско-Краснопресненская линия Большая кольцевая линия
43,6
Зорге Таганско-Краснопресненская линия
44,8
44
бывший о.п. Военное Поле
Панфиловская Таганско-Краснопресненская линия
46,1
46,5
Серебряный Бор
Стрешнево Замоскворецкая линия
47,9
 к депо ТЧ-96 Подмосковная 
Наземный переход от/к
пл. Стрешнево
48,0
Балтийская Замоскворецкая линия
49,5
49,5
Лихоборы: неч.парк Братцево
бывшая ст. Братцево
Коптево
51,6
Лок.депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные
52,4
Лихоборы: чётный парк

Сере́бряный Бор — узловая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была участковой.

История

На этой станции 19 июля 1908 года состоялось торжественное открытие движения на Московской окружной железной дороге[2].

Расположение

Располагается у границы районов Сокол и Щукино, между улицей Панфилова и Большим Волоколамским проездом. Над северной горловиной станции проходит Волоколамское шоссе, над южной — улица Народного Ополчения.

Название

Очень часто происхождение названия станции ошибочно связывают с Серебряным Бором на северо-западе Москвы. На самом деле станция получила название по стоявшему вокруг неё «столетнему» сосновому бору, носившему в старину название «Серебряный Бор»[3]. К концу XIX века этот лесной массив получил новое название «Большая Всехсвятская роща».

Путевое хозяйство

От северной горловины станции отходит электрифицированная соединительная ветвь на станцию Подмосковная Рижского направления МЖД вдоль улицы Константина Царёва (начальное обозначение — ветвь номер 28), до середины XX века существовала вторая ветвь (ветвь номер 29) на Рижское направление, к платформе Покровско-Стрешнево). От южной горловины отходят подъездные пути к Курчатовскому институту (вдоль улицы Берзарина) и к ТЭЦ-16 ОАО "Мосэнерго".

На сегодняшний день сохранились две будки централизации, казарма, вокзал и помещение для хранения багажа.

2 мая 2014 года станция закрыта для всей грузовой работы по параграфу 3 Тарифного руководства № 4[4]. Открыта по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся). Код ЕСР сменён с 198601 на 198616.

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Карен Агабабян Инвесторов посчитают по осени Архивная копия от 13 октября 2017 на Wayback Machine // Гудок, Выпуск № 90 (25525) 02.06.2014
  3. Останкович Н. Н. Путеводитель по Московской окружной железной дороге. — М., 1912. — С. 76.
  4. Приказ Росжелдора от 18.04.2014 N 134 «О железнодорожных станциях Московской железной дороги — филиала ОАО „РЖД“» — КонсультантПлюс

Ссылки