Лихоборы (локомотивное депо)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Локомотивное депо Лихоборы»)
Лихоборы
Заезд в депоЗаезд в депо
Номер ТЧ-2
Подразделение Московская железная дорога
Год основания 1908
Основные серии локомотивов Тепловозы 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ТЭМ7А, ТЭМ18Г; автомотрисы АЧ2
Место нахождения Москва, район Лихоборы
Станция Лихоборы

Локомотивное депо «Лихоборы» — локомотивное депо Московской железной дороги. Занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. Единственное депо в пределах МКАД (с учётом филиалов «Люблино» и «Подмосковная»), обслуживающее только тепловозы. На его территории установлен памятник воинам-железнодорожникам.

История депо

Прежнее обозначение — «ТЧ-15» (сейчас «ТЧЭ-2»). На данный момент на базе старого локомотивного депо «Лихоборы» образованы три предприятия: эксплуатационное локомотивное депо «Лихоборы-Окружные» (ТЧЭ-2), ремонтное локомотивное депо «Лихоборы» (ТЧР-15) и сервисное локомотивное депо «Лихоборы» («СЛД-26»). В депо имеется поворотный круг.

На основании приказа № 58/Н от 02.11.1965 депо специализировалось на подъёмочном, большом и малом периодическом ремонтах тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ2 и малом периодическом ТЭ3. С 2005 год по июль 2009 года — депо было упразднено и являлось производственным участком депо Люблино. В связи с реорганизацией локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на основании приказа № 156/Н от 15.06.09 локомотивное депо разделено на ремонтное локомотивное депо «ТЧР-15» — структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Московской ж. д. и эксплуатационное локомотивное депо «ТЧЭ-2» «Лихоборы-Окружные» — структурное подразделение Московско-Курского отделения Московской ж. д. Депо имеет филиалы на станции Серпухов (ФТЧ-81), Подмосковная и Люблино[1]

Тяговые плечи

Депо обслуживает грузоперевозки на 3 главном пути Московского центрального кольца, осуществляемые преимущественно в ночные перерывы в пассажирском движении и по выходным дням, а также передачу составов с кольца на радиальные направления по неэлектрифицированным соединительным ветвям.

Помимо тепловозного движения, в депо имеется и электровозное, которое обслуживается локомотивными бригадами на грузовых электровозах (ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ10к, ВЛ11, ВЛ11у, ВЛ11м). Своих электровозов в депо нет, однако, грузовые поезда отправляются на следующие направления:

Тепловозы на веере

Подвижной состав

По состоянию на 2017 год основу парка депо составляют магистральные тепловозы 2М62 и 2М62У, используемые для вождения большинства грузовых составов (включая транзитные), а также маневровые тепловозы ЧМЭ3 разных индексов, используемые для вождения небольших грузовых составов, маневровых работ на станциях и грузовых перевозок на территорию промышленных предприятий. Также к депо приписан парк маневровых тепловозов ТЭМ7А и один работающий на газу тепловоз ТЭМ18Г[2]. В связи со снижением объёма грузового движения на Малом кольце МЖД значительная часть тепловозов, включая ТЭМ18Г, многие ЧМЭ3 и некоторые 2М62 находится на консервации[2].

Первоначально в депо Лихоборы-Окружные эксплуатировались паровозы разных моделей, включая магистральные Э, СО, Л и маневровые 9Пм. С середины 1950-х годов паровозы начали заменяться тепловозами. Первоначально в депо поступали магистральные двухсекционные тепловозы ТЭ2, а в 1960-х — более мощные ТЭ3, которые составили основу парка, заменив все паровозы. Для маневровых работ с конца 1950-х годов использовались тепловозы ТЭМ1, а чуть позднее — несколько ТЭМ2. Также к депо в малых количествах были приписаны маневровые тепловозы ВМЭ1, ТГМ1 и ТЭМ4 и один магистральный пассажирский тепловоз ТЭ7 для правительственных поездов[2].

В 1980-е годы произошло обновление парка подвижного состава, в ходе которого все магистральные тепловозы ТЭ2 и ТЭ3 и маневровые ТЭМ1 были списаны или переданы на другие дороги. Вместо них поступили магистральные тепловозы 2М62 и 2М62У и маневровые ЧМЭ3, эксплуатируемые по настоящее время[2]. Частичное обновление парка маневровых локомотивов в депо произошло в конце 2000-х — первой половине 2010-х годов, когда в депо поступили тепловозы ТЭМ18Г, ТЭМ-ТМХ и ТЭМ7А. Тепловозы ТЭМ-ТМХ работали в депо с 2013 по 2015 годы[2].

Четыре автомотрисы АЧ2, ранее находившиеся на балансе депо, переданы в АХЦ, но по-прежнему обслуживаются бригадами эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные[2].

Знаменитые люди депо

Долгие годы начальником депо был Семёнов Юрий Михайлович. С 2019 года начальник депо — Кузнецов Константин Геннадиевич.

В 2022 году начальник депо - Комаров Николай Леонидович

См. также

Список депо Московской железной дороги

Депо Москва-Курская

Примечания

Ссылки