Угрешская (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Угрешская
Малое кольцо Московской железной дороги
Московская железная дорога
55°42′56″ с. ш. 37°41′22″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1908[1]
Тип участковая
Классность 3
Количество платформ 2 (на 2 о.п.)
Прилегающие перегоны Андроновка — Угрешская (3), Угрешская — Кожухово (2), Угрешская — Бойня (1, неэлектриф.), Угрешская — Москва-Южный Порт (1, неэлектриф.), Угрешская — Люблино-Сорт. (2, неэлектриф.)
Расстояние до пересечения с Октябрьской ЖД 26,69 км 
Код в АСУЖТ 199515
Код в «Экспресс-3» 2000674
Герб Объект культурного наследия РФ
Перейти к шаблону «Малое кольцо Московской железной дороги» 
Малое кольцо МЖД
↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы
53,7
Наземный переход от/к
пл. Лихоборы
53,989
0,0
Окружная Люблинско-Дмитровская линия
1,0
Наземный переход от/к
пл. Окружная
1,2
Владыкино Серпуховско-Тимирязевская линия
2,4
2,4
Владыкино-Московское
3,8
4,9
Ботанический сад Калужско-Рижская линия
5,3
6,5
Ростокино
Ростокино
7,1
Наземный переход от/к
пл. Ростокино
7,4
Белокаменная
9,7
9,7
Белокаменная
Бульвар Рокоссовского Сокольническая линия
12,3
Локомотив Сокольническая линия
13,9
13,8
Черкизово (Восточный вокзал)
Измайлово Арбатско-Покровская линия
15,5
Соколиная Гора
17,6
18,6
Лефортово
Шоссе Энтузиастов Калининская линия
19,0
20,3
Андроновка
20,5
Наземный переход от/к
пл. Андроновка
20,6
Северный Пост
21,2
Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
Наземный переход от/к
пл. Нижегородская
22,1
Нижегородская Некрасовская линия
22,3
Новопролетарская: старый парк
Новохохловская
23,4
Новопролетарская: новый парк
Наземный переход от/к
пл. Новохохловская
23,6
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская Таганско-Краснопресненская линия
24,8
М.-Южн.Порт: парк Южная Гавань
+ ветвь в Южный речной порт
25,5
Угрешская
↑ 3 главных пути
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка Люблинско-Дмитровская линия
26,2
Симоново, Лизино
Автозаводская Замоскворецкая линия
27,4
27,9
Кожухово
ЗИЛ
28,8
30,2
Верхние Котлы Серпуховско-Тимирязевская линия
30,9
Наземный переход от/к
пл. Верхние Котлы
31,0
Крымская
31,7
33,4
Канатчиково
33,9
Площадь Гагарина Калужско-Рижская линия
34,0
34,8
35,0
Лужники Сокольническая линия
36,3
36,1
бывш. Воробьёвы Горы
37,5
37,9
бывш. о.п. Потылиха
38,5
Кутузовская Филёвская линия
39,0
38,6
Пресня: парк Кутузово
бывшая ст. Кутузово
39,3
Пост завода им.Бадаева
ветвь Бадаевского ППЖТ
39,5
Пост Камушки
Деловой центр Филёвская линия
39,9
Наземный переход от/к
пл. Тестовская
40,3
Шелепиха Большая кольцевая линия
41,0
42,2
Пресня
↑ 2 главных пути
↓ 3 главных пути ↓
Октябрьские Казармы
Хорошёво Таганско-Краснопресненская линия Большая кольцевая линия
43,6
Зорге Таганско-Краснопресненская линия
44,8
44
бывший о.п. Военное Поле
Панфиловская Таганско-Краснопресненская линия
46,1
46,5
Серебряный Бор
Стрешнево Замоскворецкая линия
47,9
 к депо ТЧ-96 Подмосковная 
Наземный переход от/к
пл. Стрешнево
48,0
Балтийская Замоскворецкая линия
49,5
49,5
Лихоборы: неч.парк Братцево
бывшая ст. Братцево
Коптево
51,6
Лок.депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные
52,4
Лихоборы: чётный парк

Угре́шская — узловая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является участковой, по объёму работы отнесена к 3[2][3] классу.

В северо-восточной горловине станции расположена одноимённая пассажирская платформа Угрешская, в юго-западной — платформа Дубровка.

Название

Станция получила свое название по проходившему рядом с ней Угрешскому шоссе, которое шло из Спасской Заставы в Николо-Угрешский монастырь[4]. В районе станции шоссе проходило по трассе нынешних Волгоградского проспекта (к северу от МК МЖД) и Остаповского проезда (к югу от МК МЖД). Железная дорога пересекала шоссе «железным путепроводом в 23 сажени»[5].

Архитектура

 памятник архитектуры (региональный), 1-й Угрешский проезд, д. 6, стр. 1 и 3[6]. Комплекс зданий и сооружений станции «Угрешская» Московской окружной железной дороги (1903—1908, архитекторы А. Н. Померанцев, инженеры С. Д. Карейша, П. И. Рашевский, Л. Д. Проскуряков.

Пассажирское здание (вокзал) станции построено по типовому проекту в стиле модерн (аналогичные здания сохранились на станциях Ростокино и Лефортово). Своё название станция получила по дороге в Николо-Угрешский монастырь, проходившей недалеко от станции.

Станция Угрешская — самая дальняя от главной станции Окружной ж.д. — Лихобор, поэтому на ней было выстроено много служебных зданий, которые в основном сохранились. Это дом помощника начальника участка пути, приёмный покой, ряд жилых домов для сотрудников станции. С южной стороны станции находился воинский продовольственный пункт, предназначенный для питания солдат воинских эшелонов, следовавших через станцию. От него сохранилось 5 зданий (дом коменданта, две столовых, казарма для команды, отхожее место). Недалеко от него находится водонапорная башня, снабжавшая водой станцию.

Сообщение

Располагается параллельно Третьему транспортному кольцу, в Южнопортовой промзоне. Над северной горловиной станции находится путепровод Волгоградского проспекта, над южной — путепровод Южнопортовой улицы.

До закрытия пассажирского движения на Малом кольце МЖД от станции Угрешская работали пассажирские поезда до Курского вокзала и пассажирские поезда кольцевого направления[7].

Станция является границей между трёхпутным (на восток) и двухпутным (на запад) участками Малого кольца. От северо-восточной горловины станции отходят соединительные ветви на станции Бойня и Москва-Южный Порт Малого кольца, а также на станцию Люблино-Сортировочное Курского направления и Перово Казанского направления. Кроме того, от станции отходит ветвь, соединяющая трамвайную сеть города Москвы с железнодорожной (соединение в районе трамвайного кольца на Угрешской улице). У западной горловины станции находится пассажирская платформа Дубровка, у восточной — платформа Угрешская, которые используются для пассажирского движения.

2 мая 2014 года станция закрыта для всей грузовой работы по параграфу 3 Тарифного руководства № 4[8]. Открыта по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся). Код ЕСР сменён с 199500 на 199515.

Подъездные пути

  • В северо-восточной горловине станции находится съезд в южном направлении к базе материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс», который пересекается с трамвайными путями и позже переходит в них. Перед базой расположено трамвайное разворотное кольцо. Путь съезда частично электрифицирован трамвайной контактной сетью с напряжением 550 В постоянного тока и со стороны базы Мосгортранса обслуживается уникальным электровозом ЭПМ3б-2099, переделанным из тепловоза ТГМ3б.[9]
  • Электровоз ЭПМ3Б на ветке базы МТО Мосгортранс

    Электровоз ЭПМ3Б на ветке базы МТО Мосгортранс

  • Электровоз ЭПМ3Б на ветке базы МТО Мосгортранс

    Электровоз ЭПМ3Б на ветке базы МТО Мосгортранс

  • Пути на территории базы МТО Мосгортранс, по ним могут ездить и железнодорожные вагоны, и трамваи.

    Пути на территории базы МТО Мосгортранс, по ним могут ездить и железнодорожные вагоны, и трамваи.

  • Ветка на юг, через Угрешскую улицу, вела на территорию предприятия связанного с химическим оружием. В середине 2000-х предприятие закрылось, ветка была разобрана.
  • Переезд через Угрешскую улицу (2002)

    Переезд через Угрешскую улицу (2002)

  • Тепловоз ТГК-2 предприятия "Синтез" пересекает Угрешскую улицу (2002)

    Тепловоз ТГК-2 предприятия "Синтез" пересекает Угрешскую улицу (2002)

  • В западной горловине была ветка на бетонный завод. Разобрана в середине 2000-х, на месте завода построен торговый центр.

Галерея

Интересные факты

  • Рядом со зданием станции находится байкерский клуб «Ночной поезд», по бокам от здания которого установлены узкоколейный тепловоз ТУ6А и вагон ПВ40. В непосредственной близости от зданий бара и станции находился вагон метро типа А № 21, ныне возвращённый в метро для последующей реставрации.[10]
  • В северо-восточной горловине станции находится съезд в южном направлении к базе материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс», который пересекается с трамвайными путями и позже переходит в них. Перед базой расположено трамвайное разворотное кольцо. Путь съезда частично электрифицирован трамвайной контактной сетью с напряжением 550 В постоянного тока и со стороны базы Мосгортранса обслуживается уникальным электровозом ЭПМ3б-2099, переделанным из тепловоза ТГМ3б.[9]
  • С южной стороны к станции примыкает производственная база компании Твема, на путях станции возле неё обычно отстаивается новый служебный подвижной состав производства данной компании.

См. также

Примечания

Ссылки