Перейти к содержанию

Даниловский мост

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Даниловский мост
Даниловский мост. Вид с севера.Даниловский мост. Вид с севера.
Исторические названия Алексеевский мост, Кожуховский мост (до 1990 г.)
Область применения Железнодорожный
Пересекает реку Москву
Конструкция
Материал Металл
Число пролётов 3
Основной пролёт Металлическая ферма
Эксплуатация
Начало строительства 1905
Окончание строительства 1907
Закрытие на реконструкцию 1998-1999
55°41′30″ с. ш. 37°37′43″ в. д.HGЯO
Перейти к шаблону «Малое кольцо Московской железной дороги» 
Малое кольцо МЖД
↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы
53,7
Наземный переход от/к
пл. Лихоборы
53,989
0,0
Окружная Люблинско-Дмитровская линия
1,0
Наземный переход от/к
пл. Окружная
1,2
Владыкино Серпуховско-Тимирязевская линия
2,4
2,4
Владыкино-Московское
3,8
4,9
Ботанический сад Калужско-Рижская линия
5,3
6,5
Ростокино
Ростокино
7,1
Наземный переход от/к
пл. Ростокино
7,4
Белокаменная
9,7
9,7
Белокаменная
Бульвар Рокоссовского Сокольническая линия
12,3
Локомотив Сокольническая линия
13,9
13,8
Черкизово (Восточный вокзал)
Измайлово Арбатско-Покровская линия
15,5
Соколиная Гора
17,6
18,6
Лефортово
Шоссе Энтузиастов Калининская линия
19,0
20,3
Андроновка
20,5
Наземный переход от/к
пл. Андроновка
20,6
Северный Пост
21,2
Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
Наземный переход от/к
пл. Нижегородская
22,1
Нижегородская Некрасовская линия
22,3
Новопролетарская: старый парк
Новохохловская
23,4
Новопролетарская: новый парк
Наземный переход от/к
пл. Новохохловская
23,6
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская Таганско-Краснопресненская линия
24,8
М.-Южн.Порт: парк Южная Гавань
+ ветвь в Южный речной порт
25,5
Угрешская
↑ 3 главных пути
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка Люблинско-Дмитровская линия
26,2
Симоново, Лизино
Автозаводская Замоскворецкая линия
27,4
27,9
Кожухово
ЗИЛ
28,8
30,2
Верхние Котлы Серпуховско-Тимирязевская линия
30,9
Наземный переход от/к
пл. Верхние Котлы
31,0
Крымская
31,7
33,4
Канатчиково
33,9
Площадь Гагарина Калужско-Рижская линия
34,0
34,8
35,0
Лужники Сокольническая линия
36,3
36,1
бывш. Воробьёвы Горы
37,5
37,9
бывш. о.п. Потылиха
38,5
Кутузовская Филёвская линия
39,0
38,6
Пресня: парк Кутузово
бывшая ст. Кутузово
39,3
Пост завода им.Бадаева
ветвь Бадаевского ППЖТ
39,5
Пост Камушки
Деловой центр Филёвская линия
39,9
Наземный переход от/к
пл. Тестовская
40,3
Шелепиха Большая кольцевая линия
41,0
42,2
Пресня
↑ 2 главных пути
↓ 3 главных пути ↓
Октябрьские Казармы
Хорошёво Таганско-Краснопресненская линия Большая кольцевая линия
43,6
Зорге Таганско-Краснопресненская линия
44,8
44
бывший о.п. Военное Поле
Панфиловская Таганско-Краснопресненская линия
46,1
46,5
Серебряный Бор
Стрешнево Замоскворецкая линия
47,9
 к депо ТЧ-96 Подмосковная 
Наземный переход от/к
пл. Стрешнево
48,0
Балтийская Замоскворецкая линия
49,5
49,5
Лихоборы: неч.парк Братцево
бывшая ст. Братцево
Коптево
51,6
Лок.депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные
52,4
Лихоборы: чётный парк

Даниловский мост — железнодорожный мост Малого кольца МЖД через Москву-реку. Первоначально назывался Алексеевским — в честь наследника престола цесаревича Алексея[1].

Трёхпролётный и наиболее длинный из всех четырёх москворецких мостов Окружной железной дороги, с русловым отверстием в 239 м (100 саженей) и береговыми пролетами по 62 сажени. Построен последним из них — в 19051907 гг. — по проекту инженеров Н. А. Белелюбского и Н. А. Богуславского, о чём сообщает чугунная мемориальная доска на одном из береговых быков моста[2]. Пролётные строения были изготовлены на Сормовском заводе.

Особенностью моста было устройство пешеходного перехода по центру моста между фермами. С восточной стороны мост был оформлен по рисунку академика А. Н. Померанцева декоративным порталом с башенками, шпилями, чеканными гербами и бронзовым бюстом наследника Алексея[1].

В советское время был сначала переименован в Кожуховский, а затем, в 1990-х[3], получил нынешнее имя — Даниловский, — ибо под мостом, помимо Москвы-реки, оказалась и Новоданиловская набережная, во время постройки ещё не существовавшая, а прежний Даниловский мост был заменён мостом Автозаводским. Ныне отделяет Нагатинскую набережную от Новоданиловской.

По мосту пролегают два главных железнодорожных пути перегона Кожухово — Канатчиково Малого диаметра Московской железной дороги.

Реконструкция

В 19981999 гг. мост реконструирован группой компаний «СК МОСТ»[4] по проектам института МПС «Гипротранспуть»[5]. Фермы моста были заменены на новые. Замена пролетов проводилась с помощью плавсредств. Во время работ по реконструкции сооружения мостовики провели уникальную операцию — в районе Даниловского моста Москва-река очень узкая, и, чтобы подвести центральный 88-метровый пролет к месту монтажа, плавсистему надо было развернуть практически на месте[6].

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 Монахов И. К. Уникальное кольцо // Путь и путевое хозяйство : журнал. — 2012. — № 5.
  2. И. Мячин. По Москве-реке. Рублёво — Беседы. М., Московский рабочий, 1977.
  3. Мирошкин А. По Серпуховскому тракту // Московская перспектива : газета. — 3 июля 2012. Архивировано 4 октября 2012 года.
  4. СК МОСТ. Наша биография.. Дата обращения: 6 июня 2010. Архивировано 27 сентября 2016 года.
  5. Мост приплыл (недоступная ссылка)
  6. Группа компаний "СК МОСТ". 1991-2011. Нас проверило время. М., 2011.

Литература