Кожухово (станция)
Станция | |
Кожухово | |
---|---|
Малое кольцо Московской железной дороги | |
Московская железная дорога | |
55°42′00″ с. ш. 37°39′06″ в. д.HGЯO | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1908[1] |
Тип | промежуточная |
Классность | 4 |
Количество платформ | 2 (на 2 о.п.) |
Прилегающие перегоны | Угрешская — Кожухово (2), Кожухово — Канатчиково (2) |
Расстояние до пересечения с Октябрьской ЖД | 28 км |
Код в АСУЖТ | 199619 |
Код в «Экспресс-3» | 2000679 |
Объект культурного наследия РФ |
Кожу́хово — железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к четвёртому классу. Ранее являлась грузовой.
Описание
Железнодорожная станция располагается вблизи территории ЗИЛа. От южной горловины станции отходила ветка на ЗИЛ. Сохранились остатки путевого развития, но в целом станция существует только номинально. Название станции часто путают с одноимённым новым московским микрорайоном Кожухово в составе района Косино-Ухтомский.
В 2013—2014 велось проектирование станции с возобновлением пассажирского движения.
2 мая 2014 года станция закрыта для грузовой работы по параграфам 3, 8н Тарифного руководства № 4[2]. Открыта по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся). Код ЕСР сменён с 199604 на 199619.
В 2015 году на станции Кожухово выстроены две пассажирские платформы: Автозаводская 55°42′23″ с. ш. 37°39′48″ в. д.HGЯO и ЗИЛ 55°41′52″ с. ш. 37°38′51″ в. д.HGЯO
Архитектура
- С пуска дороги на станции сохранилось пассажирское здание.
- Пост управления в северной горловине снесён при строительстве Третьего транспортного кольца в начале 2000-х.
- Пост управления в южной горловине находился на территории завода ЗИЛ, и был снесён в 2016, вместе с заводом.
- Около вокзала находились двухэтажные кирпичные жилые дома. Они снесены при расширении ЗИЛа в 1930-х годах.
Происшествия
22 января 2014 года, при проведении строительных работ на территории железнодорожной станции, сваей был пробит тоннель Замоскворецкой линии Московского метрополитена, между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», что привело к перебою в работе метрополитена 55°42′09″ с. ш. 37°39′27″ в. д.HGЯO[3].
См. также
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ Приказ Росжелдора от 18.04.2014 N 134 «О железнодорожных станциях Московской железной дороги — филиала ОАО „РЖД“» — КонсультантПлюс . Дата обращения: 8 августа 2014. Архивировано 22 декабря 2015 года.
- ↑ Вести. Ru: Очевидцы о свае, вбитой в тоннель метро на зелёной ветке . Дата обращения: 22 января 2014. Архивировано 9 мая 2014 года.
Ссылки
- Справочник железнодорожных станций
- Забытое кольцо Москвы Архивная копия от 17 сентября 2016 на Wayback Machine