Ботанический сад (станция МЦК)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
Ботанический сад
Московское центральное кольцо Московское центральное кольцо
Московская железная дорога
Общий вид платформОбщий вид платформ
55°50′44″ с. ш. 37°38′25″ в. д.HGЯO
Станция Ростокино
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 10 сентября 2016 года
Проектное название Ботаническая
Тип пассажирская
Количество платформ 2
Количество путей 3
Тип платформ береговая, островная
Форма платформ прямая
Выход к проезд Серебрякова, 1-я улица Леонова
Расположение Свиблово, Ростокино
Пересадка на станции  Ботанический сад
(наземная пересадка)
Пересадка на А: 33, 61, 71, 134, 154, 185, 195, 428, 533, 603, 628, 643, 789, н6
Расстояние до пересечения с главным ходом ОЖД 5,3 км 
Пассажирское движение по МКЖД (схема)
Перейти к шаблону «МЦК» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Окружная
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Владыкино
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ботанический сад
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ростокино
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Белокаменная
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Бульвар Рокоссовского
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Локомотив
Измайлово
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Соколиная Гора
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Шоссе Энтузиастов
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Андроновка
Нижегородская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Новохохловская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Угрешская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Дубровка
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Автозаводская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
ЗИЛ
Верхние Котлы
Крымская
Площадь Гагарина
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лужники
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кутузовская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Москва-Сити
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Шелепиха
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Хорошёво
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Зорге
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Панфиловская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Стрешнево
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Балтийская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Коптево
Лихоборы
Перейти к шаблону «Малое кольцо Московской железной дороги» 
Малое кольцо МЖД
↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы
53,7
Наземный переход от/к
пл. Лихоборы
53,989
0,0
Окружная Люблинско-Дмитровская линия
1,0
Наземный переход от/к
пл. Окружная
1,2
Владыкино Серпуховско-Тимирязевская линия
2,4
2,4
Владыкино-Московское
3,8
4,9
Ботанический сад Калужско-Рижская линия
5,3
6,5
Ростокино
Ростокино
7,1
Наземный переход от/к
пл. Ростокино
7,4
Белокаменная
9,7
9,7
Белокаменная
Бульвар Рокоссовского Сокольническая линия
12,3
Локомотив Сокольническая линия
13,9
13,8
Черкизово (Восточный вокзал)
Измайлово Арбатско-Покровская линия
15,5
Соколиная Гора
17,6
18,6
Лефортово
Шоссе Энтузиастов Калининская линия
19,0
20,3
Андроновка
20,5
Наземный переход от/к
пл. Андроновка
20,6
Северный Пост
21,2
Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
Наземный переход от/к
пл. Нижегородская
22,1
Нижегородская Некрасовская линия
22,3
Новопролетарская: старый парк
Новохохловская
23,4
Новопролетарская: новый парк
Наземный переход от/к
пл. Новохохловская
23,6
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская Таганско-Краснопресненская линия
24,8
М.-Южн.Порт: парк Южная Гавань
+ ветвь в Южный речной порт
25,5
Угрешская
↑ 3 главных пути
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка Люблинско-Дмитровская линия
26,2
Симоново, Лизино
Автозаводская Замоскворецкая линия
27,4
27,9
Кожухово
ЗИЛ
28,8
30,2
Верхние Котлы Серпуховско-Тимирязевская линия
30,9
Наземный переход от/к
пл. Верхние Котлы
31,0
Крымская
31,7
33,4
Канатчиково
33,9
Площадь Гагарина Калужско-Рижская линия
34,0
34,8
35,0
Лужники Сокольническая линия
36,3
36,1
бывш. Воробьёвы Горы
37,5
37,9
бывш. о.п. Потылиха
38,5
Кутузовская Филёвская линия
39,0
38,6
Пресня: парк Кутузово
бывшая ст. Кутузово
39,3
Пост завода им.Бадаева
ветвь Бадаевского ППЖТ
39,5
Пост Камушки
Деловой центр Филёвская линия
39,9
Наземный переход от/к
пл. Тестовская
40,3
Шелепиха Большая кольцевая линия
41,0
42,2
Пресня
↑ 2 главных пути
↓ 3 главных пути ↓
Октябрьские Казармы
Хорошёво Таганско-Краснопресненская линия Большая кольцевая линия
43,6
Зорге Таганско-Краснопресненская линия
44,8
44
бывший о.п. Военное Поле
Панфиловская Таганско-Краснопресненская линия
46,1
46,5
Серебряный Бор
Стрешнево Замоскворецкая линия
47,9
 к депо ТЧ-96 Подмосковная 
Наземный переход от/к
пл. Стрешнево
48,0
Балтийская Замоскворецкая линия
49,5
49,5
Лихоборы: неч.парк Братцево
бывшая ст. Братцево
Коптево
51,6
Лок.депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные
52,4
Лихоборы: чётный парк

Ботани́ческий сад — остановочный пункт Малого кольца Московской железной дороги, обслуживающая маршрут городского электропоезда — Московское центральное кольцо. В рамках транспортной системы Московского центрального кольца обозначается как «станция», хотя фактически не является железнодорожной станцией ввиду отсутствия путевого развития.

Открыта 10 сентября 2016 года вместе с открытием пассажирского движения электропоездов МЦК[1][2]. Названа по находящемуся неподалёку Главному ботаническому саду им. Н. В. Цицина РАН.

Расположение и пересадки

Платформа Ботанический сад находится на границе районов Свиблово и Ростокино Северо-Восточного административного округа. Выходы со станции — к проезду Серебрякова и 1-й улице Леонова. Имеется уличная пересадка на одноимённую станцию метро Ботанический сад Калужско-Рижской линии, вестибюль которой расположен в непосредственной близости от платформы. Пассажиры метрополитена и МЦК могут пересаживаться между линиями с осуществлением билетного контроля, но без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода, если пассажир сохранил и при пересадке приложил билет, использованный им ранее для входа.

Технические особенности

Пассажирский остановочный пункт МЦК включает в себя две высокие платформы с полукруглыми навесами — береговую и островную. Береговая платформа однопутная и используется для остановки электропоездов, следующих по часовой стрелке; островная двухпутная, внутренний путь используется для остановки электропоездов, следующих против часовой стрелки. Вход на платформы осуществляется через подземный пешеходный переход, оканчивающийся крытыми стеклянными наземными вестибюлями по бокам от платформы. В подземный переход интегрирован кассово-турникетный павильон, от которого имеются выходы к платформам.

Платформа оборудована турникетами, которые начали действовать с 11 октября 2016 года по окончании бесплатного месяца функционирования МЦК. Для осуществления прохода и гашения поездок используются единые транспортные карты Московского транспорта, используемые также для проезда в метрополитене и наземном городском транспорте.

Пассажиропоток

Из 31 станции МЦК Ботанический сад занимает третье место по популярности. В 2017 году средний пассажиропоток по входу и выходу составил 35 тыс. чел. в день и 1060 тыс. чел. в месяц[3]. В 2016 году после месяца бесплатного проезда по МЦК средний пассажиропоток в будни составлял 17,7 тысяч человек[4].

Перспективы

В 2018 году близ станции планировалось строительство подземного пешеходного тоннеля, который должен был связать её с северным вестибюлем одноимённой станции метро и 1-й улицей Леонова[5].

Платформа Ботанический сад станет[когда?]частью одноимённого транспортно-пересадочного узла, в состав которого войдёт также станция метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии[6], автовокзал, перехватывающая парковка и автобусные остановки[7]. Транспортно-пересадочный узел «Ботанический сад» планируется построить к 2018—2019 годам.[уточнить] Проект ТПУ разработан японской компанией Nikken Sekkei[англ.]. Он будет включать жилые комплексы, комплексы апартаментов, гостиницу, общественно-деловой, офисный и торговый центры[8].

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[9]:

Фотогалерея

См. также

Примечания

  1. Опубликована новая схема метро с МЦК. Москва 24. Дата обращения: 1 сентября 2016. Архивировано 1 сентября 2016 года.
  2. У метро «Ботанический сад» начали строительство пассажирской платформы «железки» (недоступная ссылка). газета «Звёздный бульвар» (24 октября 2014). Дата обращения: 20 июля 2016. Архивировано 16 сентября 2016 года.
  3. ЖД медиа | Статистические данные по пассажиропотоку на МЦК 2017. Дата обращения: 4 марта 2018. Архивировано 2 декабря 2019 года.
  4. Самой популярной станцией МЦК стала Площадь Гагарина Архивная копия от 31 октября 2016 на Wayback Machine — Ореанда-Новости
  5. Информационная служба портала Стройкомплекса. Четыре новых терминала появятся на МЦК в 2018 году. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (7 августа 2017). Дата обращения: 9 августа 2017. Архивировано 9 августа 2017 года.
  6. ТПУ «Ботанический сад» по японскому проекту построят через три года. lenta.ru (23 марта 2016). Дата обращения: 20 июля 2016. Архивировано 11 сентября 2016 года.
  7. Информационная служба портала Стройкомплекса. ТПУ «Ботанический сад» будет работать по принципу «сухие ноги» — Джабри. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (6 декабря 2017). Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 7 декабря 2017 года.
  8. Транспортно-пересадочный узел «Ботанический сад» построят в 2018—2019 году. interfax.ru (2 апреля 2016). Дата обращения: 20 июля 2016. Архивировано 19 августа 2016 года.
  9. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.

Ссылки