Медведковский метромост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Медведковский метромост
Медведковский метромост в 2014 году.Медведковский метромост в 2014 году.
Область применения метрополитен, пешеходный
Пересекает Яуза
Место расположения Москва, СВАО
Конструкция
Тип конструкции закрытый, балочный, двухпролётный
Эксплуатация
Открытие 29 сентября 1978 года[1]
55°52′54″ с. ш. 37°39′43″ в. д.HGЯO
Перейти к шаблону «Калужско-Рижская линия» 
оборотные тупики
Медведково
Бабушкинская
неиспользованные заделы
под ответвление
Свиблово
Ботанический сад
оборотные тупики
ВДНХ
Алексеевская
Рижская Переход на станцию «Рижская» МЦД-2
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
бывшая трасса 2-го пути
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
Калужская
Беляево
оборотные тупики
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Новоясеневская
оборотные тупики

Медве́дковский метромост — крытый метромост через реку Яузу в Москве, расположенный на перегоне «Бабушкинская» — «Медведково» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Находится в Северо-Восточном административном округе, служит границей между районами Северное Медведково и Бабушкинский. Выход к улице Грекова, проезду Шокальского. Мост располагается на территории рекреационной зоны в пойме реки Яуза. В отличие от остальных шести полноценных метромостов, официального титула оного (невзирая на конструкцию — см. ниже) не носит, из-за чего на почти всех техкартах не отображён.

Описание

Мост железобетонный, двухпролётный. Под мостом по обоим берегам сделаны пешеходные дорожки. Длина моста: 42,5 метра (два вагона), что делает его самым маленьким метромостом в Московском метро. Предположительно около 4-5 м от дна (3 над уровнем воды). Построен в 1978 году при продлении линии на север. Находится в 250 метрах к югу от станции «Медведково». Мост закрытый и сверху присыпан землёй. Пассажиры, которые едут в поезде, не замечают, что едут по мосту, если не посмотреть из вагона вниз на путь, однако для прогуливающихся сверху отчётливо слышен гул и ощущается вибрация почвы. Насыпь моста находилась в плохом состоянии до 2007 года, когда территория метромоста была облагорожена, наверху были разбиты клумбы и цветники, сделаны декоративные деревянные лестницы.

Несмотря на то что в Москве существуют и другие крытые «метромосты» — насыпи (например Волжский, Северо-Бутовский), Медведковский является единственным типом конструкции, полностью поддерживающей тоннельные перегоны на собственных опорах, и расположенной над естественным уровнем почвы данного ландшафта (то есть для возведения моста Яузу не вносили в коллектор и не опускали ниже точки нулевого уровня). Теоретически это — полноценный метромост, несущий на себе, вместо открытых, крытые, помещённые в бетонные тюбинги пути и засыпанные сверху грунтом. Под метромостом с обеих сторон также имеются просветы приблизительно в два метра высотой, где вдоль реки может пройти человек[1].

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 Строительство метромостов. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.

Ссылки