Казанское направление Московской железной дороги

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Казанское направление Московской железной дороги
Технические данные
Железная дорога у станции Куровская
Железная дорога у станции Шатура
Железная дорога у станции Черусти
Москва — Раменское
Перейти к шаблону «Москва — Раменское» 
0,00
Переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линииПереход на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии Москва-Пасс.-Казанская
3,5
Переход на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Электрозаводская» Некрасовской линии Электрозаводская
5,4
Сортировочная
7,1
Переход на станцию «Авиамоторная» Калининской линииПереход на станцию «Авиамоторная» Некрасовской линии Авиамоторная
8,5
Переход на станцию «Андроновка» Московского центрального кольца Андроновка
10,3
Перово
На Петушки
(Горьковское напр.)
11,2
Плющево
На Москву-Кур.
(Горьковское напр.)
13,1
Переход на станцию «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии Вешняки
14,3
Переход на станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Выхино
16,5
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линииПереход на станцию «Косино» Некрасовской линии Косино
17,9
Ухтомская
Дзержинская
+6,0
Яничкино
20,7
Люберцы I
+3,0
Парк Мальчики
На Куровскую, Черусти
(Казанское напр.)
22,8
Панки
Электродепо "Панки"
25,4
Томилино
27,3
Красково
28,9
Малаховка
31,5
Удельная
Переезд 33км
Михнево
Лесная ул.
«Жуковское шоссе»
Ул. Горячева (п. Удельная)
Аэропорт
Аэропортовская ул. (Быково)
33,4
Быково
35,6
Ильинская
Депо жуковского ППЖТ
38,4
Отдых
40,3
Кратово
42,1
Есенинская
43,9
Фабричная
45,3
Раменское
46,3
Ипподром
Моторвагонное депо
«Раменское»
Люберцы I — Черусти
Казанское направление
Перейти к шаблону «Люберцы I — Черусти» 
20,7
Люберцы I
Голутвин, Воскресенск
(Рязанское напр. МЖД)
23,7
Люберцы II
р. Пехорка
27,7
Коренёво
левостороннее движение
правостороннее движение
Балластный Карьер
30,0
Овражки
г.о. Люберцы
Раменский г.о.
33,0
Родники
р. Македонка
35,2
Вялки
39,3
Хрипань
41,0
41 км
46,5
Донино
р. Донинка
48,3
49 км
50,8
52 км
53,1
Григорово
55,0
55 км
57,3
Гжель
Переезд 58 км
61,0
Игнатьево
63,4
Кузяево
р. Сеченка
Раменский г.о.
Орехово-Зуевский г.о.
67,8
Шевлягино
Шевлягинский переезд
73,0
73 км
77,0
Анциферово
81,7
Подосинки
На Воскресенск
(Бол.кольцо МЖД)
Орехово-Зуево
(Бол.кольцо МЖД)
87,8
Куровская
ТЧПРИГ-26 «Куровская»
90,5
90 км
94,8
95 км
99,9
Авсюнино
107,0
Заполицы
112,2
Запутная
Орехово-Зуевский г.о.
г.о. Шатура
118,9
Шатурторф
125,9
Шатура
Интернациональная ул.
131,3
Ботино
ст. Мишеронь
136,4
Кривандино
12,9
Осаново
15,3
15 км
21,8
Пожога
29,8
29 км
37,9
Бармино
41,2
Сазоново
ст. Сороковой Бор
ст. Пилёво
г.о. Шатура
г.о. Егорьевск
47 км
53,0
Рязановка
143,5
Туголесье
147,5
Воймежный
ст. Рошаль
8 км
ст.Черусти-примыкание
157,3
Черусти
159,5
Перейти к шаблону «Черусти — Арск» 
Черусти — Казань
157,3
Черусти
На Уршель
159,5
шуме
164,9
Струя
Таса
169,7
Тасино
р. Бужа
176,8
Ильичёв
184,1
Торфопродукт
188,6
Мильцево
196,8
Нечаевская
ТумскаяВладимир
Вековка-западная
ТЧ
206,5
Локомотивное депо
207,3
Вековка
219,9
Заколпье
227,0
Золотковский
231,8
232 км
236,3
Алфёрово
243,0
Добрятино
248,7
Максимовский
+23,0
ст. Меленки
+13
пл. Злобино
до В\ч 96570
+8
рзд. Верхоунжа
254,7
00,0
Бутылицы
260,3
Зимницы
263,9
Левино
267,4
Кондаково
269,3
Папулино
272,9
Амосово
275,0
Просинское
279,6
Стригино
283,8
Кольдино
284,0
284 км
В Ковров
Сорт. горка; Сорт. парк
ТЧ-2 «Муром»
288,2
00,0
Муром I
Муром II
290,5
Городская
Ока
295,8
Приокский
300,4
00,0
Навашино
На Выксу-Пром.; ВМЗ
На Кулебаки; КЗМК
305,5
306 км
310,6
Велетьма
316,1
Сонино
321,6
Родяково
324,2
324 км
325,7
Валтово
331,8
Степурино
341,2
Тёша
346,0
Вердеевка
352,4
Венец
360,0
Саконы
На ст. Гремячево
367,5
Мухтолово
371,5
Личадеево
378,0
Балахониха
384,4
Маяк
385,8
386 км
390,2
Костылиха
392,8
393 км
396,2
Шумлейка
400,9
Слезавка
403,5
404 км
На
Нижний Новгород
На Красный Узел
407,9
408 км
408,5
409 км
ТЧ-3 «Арзамас II»
411,1
Арзамас II
Парк путей
421,2
Трактовый-Арзамасс.
429,6
Щедровка
438,2
Бобыльская
443,0
00,0
Вадок
+8
Вадокский Карьер
449,6
Ревезень
455,6
456 км
461,2
Перевозская
473,7
Кемары
483,7
Смагино
492,6
Каменище
497,0
498 км
505,6
Камкино
511,5
512 км
516,7
Тарталей
525,0
Сергач
ТЧ-4 «Сергач»
534,0
Ачка
538,0
538 км
544,9
Андосово
550,7
Юморга
555,0
Пильна
565,3
Княжиха
Сура
577,1
Кумашка
588,0
Шумерля
598,6
Мыслец
?
601 км
603,7
604 км
544,9
Пинер
613,8
614 км
619,4
Чаркли
622,5
623 км
627,0
Вурнары
631,7
632 км
638,2
Апнерка
?
641 км
644,3
645 км
647,1
Ачакс
651,8
652 км
656,3
Мокры
661,2
661 км
Муромский регион ГОР ЖД
Казанский регион ГОР ЖД
666,2
296,0
Канаш
Пост ЭЦ
Канаш-Восточный
+103,0
670,0
670 км
672,0
672 км
673,9
Алёшево
680,0
Кибечи
683,2
684 км
690,9
Шоркистры
697,8
Батеево
701,6
Чубаево
705,3
Урмары
710,6
Тансарино
717,3
Чешлама
721,6
722 км
726,7
Тюрлема
734,0
Воробьёвский
739,5
Ширданы
745,9
746 км
751,4
00,0
Свияжск
752,5
753 км
756,2
Волга-Пост
+13,6
Волжск
+11,8
Марбумкомбинат
Марий Эл
Татарстан
+8,5
Краснозаринск
+3,8
Паратск
758,4
00,0
Зелёный Дол
763,9
Атлашкино
765,9
766 км
768,1
Васильево
770,1
771 км
773,2
774 км
775,0
Обсерватория
777,6
Займище
778,0
ВРД
780,7
00,0
Юдино
ЖБК-2
781,8
Восточный Парк
Казань-Пассажирская
Восстание-Пассажирская
800,8
+32,0
Дербышки

Казанское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия от станции Люберцы I (где линия ответвляется от Рязанского направления) через станцию стыкования Вековка, Арзамаса, Мурома до станции Канаш, где линия до Казани соединяется со «старой» линией через Рязань-Рузаевку-Саранск. Однако километраж на всей линии до Казани (фактически и далее через Дружинино до пригородов Екатеринбурга) считается от Казанского вокзала. Расстояние от Москвы до станции Черусти — 157 км. Станция Черусти — пограничная с Горьковской железной дорогой. От самой развилки с Рязанским направлением на станции Люберцы I до Гжели параллельно линии Казанской железной дороги проходит трасса Егорьевского шоссе.

По линии следуют пригородные поезда на Куровскую, Егорьевск, Шатуру, Черусти, пассажирские поезда дальнего следования в города Среднего Поволжья и некоторые города Урала и Сибири, а также основная масса грузовых поездов в Сибирь и на Дальний Восток. На Казанское направление идёт 30 электропоездов в сутки (примерно 30 % от общего числа электропоездов в сутки, следующих от Казанского вокзала).

Маршруты:

Конечной станцией пригородных поездов от Москвы является Черусти Московской дороги. Прямые электрички от Москвы до Вековки были отменены в 2012 году. От Черустей до Вековки ходят согласованные с московскими электрички.

Существует 5 поездов «Черусти — Вековка», из них 4 Черусти — Вековка (кроме самой ранней на Вековку) и все 5 Вековка — Черусти согласованы с электричками от и до Москвы. В предпраздничные и праздничные дни 2 электропоезда следуют до Вековки.

Пригородное пассажирское сообщение обслуживается моторвагонным депо ТЧ-26 Куровская, также обслуживающему часть маршрутов на БМО и в пригородной зоне Рязани.

История

Казанское направление — самая молодая из железнодорожных магистралей Московского узла. Движение на линии от Люберец до Шихран через Черусти, Муром, Арзамас было открыто в 1912 году. До этого железнодорожное сообщение Москвы до Казани осуществлялось через Рязань.

В 1960 году участок Люберцы I — Черусти вошёл в состав Московской железной дороги, был электрифицирован на постоянном токе, грузовые и пассажирские поезда стали водить электровозами депо Москва-сортировочная. 12 октября того же года от Казанского вокзала в направлении Куровской отошёл последний в истории МЖД пригородный поезд на паровозной тяге.

В 1972 году было открыто двупутное движение. На участке Коренёво - Овражки была построена эстакада перекрещивания движения с левостороннего (характерного для Рязанского направления МЖД) на правостороннее.

В то же время на переменном токе был электрифицирован участок от Арзамаса и Мурома в сторону Москвы. В 1986 году в районе бывшего разъезда Вековка произошло соединение двух отрезков магистрали, электрификация которых происходила одновременно. Поскольку участок от Москвы был электрифицирован постоянным током, а встречный, от Мурома — переменным, на месте разъезда Вековка была построена одноименная станция стыкования. Пригородные поезда на тепловозной тяге на участке Муром - Черусти, позволявшие "срезать" вынужденную пересадку в Вековке, проработали ещё 20 лет - до окончания эксплуатации тепловозов этого типа в 2006 году.

Большинство станций и остановочных пунктов реконструированы в конце 2000-х годов. В 2000-2010-х, до перекрашивания объектов инфраструктуры в корпоративные цвета гамма оформления остановочных пунктов была зелёной, так же, как и на Рязанском направлении. Таблички на станциях и платформах травянисто-зелёные с надписями белым шрифтом. Некоторые строения сохраняют такой облик и по сей день.

Современное состояние

Благодаря меньшему расстоянию до Транссиба по сравнению с Ярославским и Нижегородским ходами Казанское направление востребовано как в пассажирских, так и в грузовых перевозках в восточную часть страны.

Линия до Черустей административно относится к Московско-Курскому региону Московской железной дороги. От Черустей и далее — к Горьковской железной дороге.

См. также