Риндт, Йохен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Йохен Риндт»)
Йохен Риндт 
Гражданство  Австрия
Дата рождения 18 апреля 1942(1942-04-18)
Дата смерти 5 сентября 1970(1970-09-05) (28 лет)
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 7 (19641970)
Автомобили Brabham, Cooper, Lotus
Гран-при 62 (60 стартов)
Чемпион мира 1 (1970)
Дебют Австрия 1964
Последний Гран-при Италия 1970
Победы Поулы
6 (США 1969) 10
Подиумы Очки БК
13 107 (109) 3
Йохен Риндт на Нюрбурнринге в 1969 году
Йохен Риндт управляет болидом Лотус

Карл Йо́хен Риндт (нем. Karl Jochen Rindt), известный как Йо́хен Риндт (нем. Jochen Rindt, 18 апреля 1942, Майнц — 5 сентября 1970, Монца) — австрийский автогонщик, чемпион мира 1970 года по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионский титул получил посмертно, так как разбился при проведении Гран-при Италии, но заработанных на предыдущих этапах очков хватило для завоевания чемпионского титула.

Биография

Йохен Риндт родился в Майнце, Германия, но после того, как его родители погибли в результате бомбардировки в Гамбурге во время Второй мировой войны, он переехал жить к своим бабушке и дедушке в Граце, Австрия, где вырос и начал заниматься автоспортом.

Несмотря на большие успехи в Формуле-2 (например, победа в 1964 году в Лондон Трофи), Риндт нацелил свой выбор на автомобили Формулы-1. Риндт дебютировал в Формуле-1 в команде Роба Уокера в 1964 на Гран-при Австрии. Это был его единственный Гран-при этого года. С 1965 по 1967 год Риндт выступал за Cooper, набрав 32 очка в 29 гонках. В 1968 году Риндт выступал за Brabham, но этот сезон был не таким удачным, как он надеялся, из-за технических проблем. Риндт также участвовал в гонках Индианаполис-500 в 1967 и 1968 годах, но финишировал там не выше 24 места. Риндта отмечали как необычайно быстрого гонщика с прекрасным контролем над машиной и рефлексами, но он редко имел автомобиль равный его таланту вплоть до 1969 года, когда он перешёл в Lotus и взлетел там на вершину своей карьеры. Риндт добился первой победы в качестве гонщика Формулы-1 на Гран-при США в Уоткинс Глен. Он закончил этот год с 22 очками, что принесло ему четвёртое место в Чемпионате мира среди пилотов. Риндт являлся противоположностью Колина Чепмена, как человек, предпочитавший техническую стабильность, в противовес Чепмену, стремившемуся к постоянным новшествам и изобретениям, но эти двое составляли успешное партнёрство. Для Риндта сезон 1970 года начался с драматической, в последнем повороте, победы в Монако. После этого вооружённый возможно, самой великой машиной Формулы-1 всех времён, Lotus 72, Риндт выиграл четыре Гран-при в Голландии, Франции, Великобритании и Германии.

Во время тренировки на Гран-при Италии 1970 года в Монце, близ Милана, Чепмен и Риндт решили последовать примеру Джеки Стюарта (Tyrrell) и Денни Халма (McLaren) и выехать на трассу без крыльев в попытке уменьшить сопротивление воздуха и получить более высокую скорость. Более мощные Ferrari были на 10 миль/ч (16 км/ч) быстрее, чем Lotus на предыдущей гонке в Австрии. Партнёр Риндта по команде Джон Майлс был не удовлетворён «бескрылой» настройкой машины в пятничной практике, сообщив, что машина «не хочет ехать прямо». Риндт не отмечал таких проблем и сказал, что автомобиль без крыльев будет «почти на 800 об/мин быстрее на прямой». Чепмен предпочел мнение Риндта.

На следующий день Риндт ехал с более высокими передаточными числами, чтобы воспользоваться уменьшением сопротивления, увеличив максимальную скорость до 330 км/ч. На пятом круге Риндта в последней тренировочной сессии, Халм, следовавший за ним, сообщил о том, что при торможении перед Параболикой «автомобиль Йохена стал слегка рыскать, а затем резко свернул влево на отбойник». Сочленение отбойника отсоединилось, и автомобиль поднырнув под отбойник врезался в стойку. Передняя часть автомобиля была разрушена. Хотя Риндт был срочно отправлен в госпиталь, он был объявлен мёртвым. Риндт, незадолго до этого неохотно согласившийся на использование простого поясного ремня безопасности, при ударе сполз вниз где пряжка ремня разрезала ему горло. Он был вторым лидером команды Lotus, погибшим в течение двух лет, после Джима Кларка разбившегося в 1968 году в Хоккенхайме. Итальянским судом позже было установлено, что авария была инициирована неисправностью переднего правого тормозного вала автомобиля, но смерть Риндта была вызвана плохо установленным отбойником.

Риндт был похоронен на центральном кладбище (Zentralfriedhof) в Граце.

На момент своей смерти Риндт выиграл пять из десяти Гран-при и уверенно лидировал в Чемпионате пилотов. Теоретически в последних трёх гонках сезона его мог бы догнать только Жаки Икс на Ferrari. Однако товарищ Риндта по команде Lotus Эмерсон Фиттипальди выиграл предпоследний Гран-при в Уоткинс Глен, лишив Икса шансов завоевать титул, и Риндт стал единственным в истории автоспорта посмертным чемпионом мира. Трофей был вручён его финской вдове Нине Риндт, урождённой Линкольн, дочери финского гонщика, Курта Линкольна.

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Место Очки[П 1]
1964 RRC Walker Racing Team[англ.] Brabham BT11[англ.] BRM P56 1,5 V8 D МОН
НИД
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
АВТ
Сход
ИТА
США
МЕК
0
1965 Cooper Car Co Cooper T73 Coventry Climax FWMV[англ.] D ЮАР
Сход
13 4
Cooper T77 МОН
НКВ
БЕЛ
11
ФРА
Сход
ВЕЛ
14
НИД
Сход
ГЕР
4
ИТА
8
США
6
МЕК
Сход
1966 Cooper Car Co Cooper T81[англ.] Maserati Tipo 9/F1 3,0 V12 D МОН
Сход
БЕЛ
2
ФРА
4
ВЕЛ
(5)
НИД
Сход
ГЕР
3
3 22 (24)
F ИТА
4
США
2
МЕК
Сход
1967 Cooper Car Co Cooper T81[англ.] Maserati Tipo 9/F1 3,0 V12 F ЮАР
Сход
МОН
Сход
КАН
Сход
12 6
Cooper T81B[англ.] Maserati Tipo 10/F1 3,0 V12 НИД
Сход
БЕЛ
4
ФРА
Сход
США
Сход
МЕК
Cooper T86[англ.] ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
ИТА
4
1968 Brabham Racing Organisation Brabham BT24[англ.] Repco 740[англ.] 3,0 V8 G ЮАР
3
ИСП
Сход
МОН
Сход
12 8
Brabham BT26[англ.] Repco 860[англ.] 3,0 V8 БЕЛ
Сход
НИД
Сход
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
3
ИТА
Сход
КАН
Сход
США
Сход
МЕК
Сход
1969 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49B Ford Cosworth DFV 3,0 V8 F ЮАР
Сход
ИСП
Сход
МОН
НИД
Сход
ФРА
Сход
ВЕЛ
4
ГЕР
Сход
ИТА
2
КАН
3
США
1
[П 2]
МЕК
Сход
4 22
1970 Gold Leaf Team Lotus Lotus 49C Ford Cosworth DFV 3,0 V8 F ЮАР
13
1 45
Lotus 72 ИСП
Сход
Lotus 72C МОН
1
БЕЛ
Сход
НИД
1
ФРА
1
ВЕЛ
1
ГЕР
1
АВТ
Сход
ИТА
НС†
КАН
США
МЕК

Примечания

Комментарии

  1. До 1990 года в зачёт чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтённые в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
  2. Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрый круг в гонке и победил.

Ссылки