Гран-при ЮАР 1967 года

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Южно-Африканская Республика Гран-при ЮАР 1967 года
англ. XIIIth South African Grand Prix
Дата 2 января 1967 года
Место ЮАР, Мидранд
Трасса Кьялами (4094 м)
Дистанция 80 кругов, 327,520 км
Погода Жарко
Поул
1:28,3 (166,9 км/ч) Австралия Джек Брэбем
Brabham-Repco
Быстрый круг
1:29,9 (163,9 км/ч)
3 круг
Новая Зеландия Денни Халм
Brabham-Repco
Подиум
Победитель Флаг Мексики (1934—1968) Педро Родригес
Cooper-Maserati
2-е место Флаг Родезии Джон Лав
Cooper-Climax
3-е место Великобритания Джон Сёртис
Honda
Карта трассы
ЧМ 1967 года, этап № 1 из 11
Зачётная гонка № 151

Гран-при ЮАР 1967 года — первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1967 года. Автогонки прошли 2 января 1967 года на трассе Кьялами.

Это Гран-при Формулы-1 стало первым из проведенных на трассе в Кьялами рядом с Йоханнесбургом. В составах команд произошли некоторые изменения: Джон Сёртис перешёл в команду Honda, Майк Спенс подписал контракт с BRM, в то время как Педро Родригес проводил свой первый и единственный сезон за команду Cooper. Денни Халм шёл впереди Джека Брэбема с первого круга гонки, но вскоре австралийца развернуло и второе место перешло к Сёртису. На 21-м круге Брэбем смог вернуть второе место. Местный гонщик Джон Лав тем временем ехал очень успешно, поднявшись уже на третье место. На 41-м круге сошёл Брэбем, а вслед за ним на 44-м круге сошёл и Герни. На 59-м круге Халма совершил пит-стоп, чтобы долить тормозной жидкости, в результате чего лидирование в гонке сенсационно перешло к Лаву. До победы родезийцу не хватило всего семи кругов - кончилось топливо и пришлось ехать в боксы. Первым финишировал Родригес на Cooper, Лав финишировал вторым, Сёртис третьим.

Гонка

Место С Гонщик Команда Ш Круги Время/причина схода О
1 4 4 Флаг Мексики (1934—1968) Педро Родригес Cooper-Maserati F 80 2:05:45,9 9
2 5 17 Флаг Родезии Джон Лав Cooper-Climax F 80 +26,4 6
3 6 11 Великобритания Джон Сёртис Honda G 79 +1 круг 4
4 2 2 Новая Зеландия Денни Халм Brabham-Repco G 78 +2 круга 3
5 10 14 Великобритания Боб Андерсон Brabham-Climax F 78 +2 круга 2
6 1 1 Австралия Джек Брэбем Brabham-Repco G 76 +4 круга 1
НКЛ 8 19 Южно-Африканская Республика Дэйв Чарлтон Brabham-Climax F 63 +17 кругов
НКЛ 17 20 Южно-Африканская Республика Люки Бота Brabham-Climax F 60 +20 кругов
Сход 14 18 Флаг Родезии Сэм Тингл LDS-Climax F 56 Авария
Сход 18 16 Великобритания Пирс Каридж Lotus-BRM D 51 Маслопровод
Сход 11 9 Соединённые Штаты Америки Дэн Герни Eagle-Climax G 44 Подвеска
Сход 16 12 Швейцария Йо Зифферт Cooper-Maserati F 41 Двигатель
Сход 7 3 Австрия Йохен Риндт Cooper-Maserati F 38 Двигатель
Сход 13 6 Великобритания Майк Спенс BRM D 31 Утечка масла
Сход 12 15 Швеция Йо Бонниер Cooper-Maserati F 30 Двигатель
Сход 3 7 Великобритания Джим Кларк Lotus-BRM F 22 Двигатель
Сход 15 8 Великобритания Грэм Хилл Lotus-BRM F 6 Авария
Сход 9 5 Великобритания Джеки Стюарт BRM D 2 Двигатель
  • Последняя в истории победа команды Cooper

Ссылки

Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1966 года
Чемпионат мира Формулы-1
Сезон 1967 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1967 года

Предыдущая гонка:
Гран-при ЮАР 1966 года
Гран-при ЮАР Следующая гонка:
Гран-при ЮАР 1968 года