Формула-1 в сезоне 1989
Внешний вид
40-й чемпионат мира Формулы-1 | |
---|---|
◄ 1988 Сезон 1989 1990 ► | |
![]() |
|
Чемпион мира | |
|
|
Кубок конструкторов | |
|
Сезон Формулы-1 1989 года — 40-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Он начался 26 марта 1989 года и завершился 5 ноября, состоял из 16 этапов. В этом сезоне впервые с 1966 года оказались под запретом двигатели с турбонаддувом[1].
Команды и гонщики
Следующие команды и гонщики принимали участие в сезоне 1989 Формулы-1.
Обзор чемпионата
Кубок конструкторов
Место | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | Очки | Победы | Подиумы | Поулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | McLaren-Honda | MP4/5 | Honda RA109E | G | 141 | 10 | 18 | 15 |
2 | Williams-Renault | FW12C FW13 |
Renault RS1 | G | 77 | 2 | 11 | 1 |
3 | Ferrari | F1-89 F1-89B |
Ferrari 035/5 | G | 59 | 3 | 9 | |
4 | Benetton-Ford | B188 B189 |
Ford DFR Ford HBA1 |
G | 39 | 1 | 4 | |
5 | Tyrrell-Ford | 017B 018 |
Ford DFR | G | 16 | 1 | ||
6 | Lotus-Judd | 101 | Judd CV | G | 15 | |||
7 | Arrows-Ford | A11 | Ford DFR | G | 13 | 1 | ||
8 | Dallara-Ford | F189 | Ford DFR | P | 8 | 1 | ||
9 | Brabham-Judd | BT58 | Judd CV | P | 8 | 1 | ||
10 | Minardi-Ford | M188B M189 |
Ford DFR | P | 6 | |||
11 | Onyx-Ford | ORE-1 | Ford DFR | G | 6 | 1 | ||
12 | March-Judd | 881 GC891 |
Judd EV | G | 4 | 1 | ||
13 | Ligier-Ford | JS33 | Ford DFR | G | 3 | |||
14 | Rial-Ford | ARC2 | Ford DFR | G | 3 | |||
15 | AGS-Ford | JH23B JH24 |
Ford DFR | G | 1 | |||
16 | Larrousse-Lamborgini | LC88B LC89 |
Lamborghini 3512 | G | 1 | |||
17 | EuroBrun-Judd | ER188B ER189 |
Judd CV | P | ||||
18 | Osella-Ford | FA1M89 | Ford DFR | P | ||||
19 | Zakspeed-Yamaha | 891 | Yamaha OX88 | P | ||||
20 | Coloni-Ford | FC188B C3 |
Ford DFR | P |
Личный зачёт
Легенда к таблице |
---|
№ | Гонщик | БРА |
САН |
МОН |
МЕК |
США |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 1 | Сход | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | Сход | Сход | 76(81) | |
2 | 11 | 1 | 1 | 1 | Сход | 7 | Сход | Сход | 1 | 2 | 1 | Сход | Сход | 1 | ДСК | Сход | 60 | |
3 | 15 | Сход | 15 | 2 | 2 | 2 | 3 | Сход | 4 | Сход | Сход | 4 | Сход | 5 | 2 | 3 | 40 | |
4 | 1 | Сход | Сход | Сход | Сход | ДСК | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | Сход | ДСК | Сход | Сход | 38 | ||
5 | Сход | 4 | 11 | Сход | 6 | 1 | Сход | 11 | Сход | 3 | 4 | 3 | Сход | Сход | 3 | 1 | 37 | |
6 | 6 | 3 | 8 | 4 | Сход | ДСК | Сход | 3 | Сход | Сход | 5 | Сход | 4 | Сход | 1 | 2 | 32 | |
7 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 2 | 1 | 2 | Сход | Сход | 21 | ||
8 | Сход | Сход | Сход | 11 | Сход | 4 | 8 | 4 | 5 | 6 | НКВ | Сход | Сход | 8 | 4 | Сход | 12 | |
9 | 4 | Сход | 11 | 9 | 5 | 4 | Сход | Сход | 8 | |||||||||
10 | 5 | 5 | Сход | Сход | Сход | Сход | 9 | 6 | 11 | 6 | Сход | Сход | 9 | 6 | Сход | 7 | ||
11 | Сход | 9 | 7 | 7 | 3 | Сход | 7 | НКВ | 12 | 5 | Сход | НКВ | Сход | Сход | 8 | Сход | 6 | |
12 | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | Сход | ДСК | 5 | НПКВ | Сход | Сход | 8 | НПКВ | 3 | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 6 | |
13 | 11 | НКВ | 5 | 3 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 11 | НПКВ | НКВ | НПКВ | 6 | |||
14 | 4 | 11 | 14 | 15 | 5 | НКВ | Сход | НКВ | 5 | |||||||||
15 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 5 | 9 | Сход | 9 | 7 | 5 | Сход | 6 | 5 | ||
16 | 3 | Сход | Сход | НКВ | Сход | Сход | НКЛ | Сход | Сход | Сход | 7 | Сход | 11 | Сход | 7 | 7 | 4 | |
17 | 13 | 11 | 13 | Сход | 8 | 3 | НКВ | Сход | 7 | Сход | 11 | Сход | Сход | 7 | 11 | Сход | 4 | |
18 | Сход | Сход | 3 | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 11 | Сход | НКВ | 14 | Сход | Сход | 8 | 4 | |
19 | НПКВ | 7 | 4 | 13 | Сход | 6 | Сход | НПКВ | Сход | 7 | Сход | 11 | Сход | Сход | 9 | Сход | 4 | |
20 | Сход | Сход | 6 | 9 | Сход | НПКВ | НПКВ | Сход | 8 | 12 | Сход | 6 | 8 | Сход | 5 | Сход | 4 | |
21 | 8 | НКЛ | НКВ | Сход | Сход | НКВ | Сход | 8 | Сход | Сход | НКВ | 11 | 7 | Сход | Сход | 4 | 3 | |
22 | 14 | НКВ | НКВ | 12 | 4 | 8 | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | 9 | НКВ | 3 | ||||
23 | 9 | 11 | Сход | 8 | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | 5 | 2 | |||||||
24 | НКВ | НКВ | 12 | 14 | НКВ | 5 | Сход | НКВ | 11 | НКВ | Сход | 9 | 13 | НКВ | НКВ | Сход | 2 | |
25 | 7 | 6 | 9 | 9 | Сход | 11 | Сход | Сход | 13 | 14 | Сход | 6 | 11 | Сход | НКВ | 2 | ||
26 | 9 | ДСК | Сход | 8 | НКВ | НКВ | 6 | 7 | Сход | НКВ | 13 | Сход | НКВ | Сход | Сход | Сход | 1 | |
27 | 8 | Сход | 6 | 7 | Сход | Сход | НКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 1 | ||
28 | Сход | Сход | Сход | НКВ | Сход | Сход | НКВ | 6 | НКВ | Сход | 15 | 8 | 12 | Сход | Сход | НКВ | 1 | |
29 | 12 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | НПКВ | 16 | Сход | 9 | 6 | Сход | Сход | 1 | |
30 | Сход | Сход | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 12 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 0 | |
31 | 11 | Сход | 0 | |||||||||||||||
32 | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 13 | 12 | НКВ | Сход | Сход | Сход | НКВ | НКВ | 0 | |||||
33 | ДСК | 12 | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | Сход | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | Сход | Сход | Сход | 0 | |
34 | 12 | 0 | ||||||||||||||||
- | НКВ | НКВ | Сход | НКВ | НКВ | Сход | НКВ | Сход | НПКВ | НПКВ | НПКВ | ДСК | Сход | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 0 | |
- | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | Сход | 0 | |
- | Сход | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | 0 | ||
- | НПКВ | Сход | НПКВ | Сход | 0 | |||||||||||||
- | НКВ | Сход | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 0 | ||
- | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | 0 | ||||
- | Сход | 0 | ||||||||||||||||
- | НКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НКВ | 0 | |||||
- | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | ДСК | НКВ | 0 | |||||||||
- | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 0 | |
- | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 0 | ||||||||||||
- | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 0 | ||||||||||||
- | НПКВ | 0 | ||||||||||||||||
№ | Пилот | БРА |
САН |
МОН |
МЕК |
США |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС |
Очки |
- Система начисления очков (личный зачёт): 9—6—4—3—2—1, учитываются результаты 11 лучших гонок
Примечания
- ↑ С.Дорофеев. Прощание с «Турбо» . За рулём (июль 1989). Дата обращения: 4 апреля 2020. Архивировано 28 октября 2018 года.