Хюлькенберг, Нико

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Нико Хюлькенберг
№27 Астон Мартин
22-е место в текущем сезоне (0 очков)
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 11 (2010, 20122020, 2022)
Автомобили Williams, Force India, Sauber, Renault, Racing Point, Астон Мартин
Гран-при 198 (181 старт, 14 ПТ)
Дебют Бахрейн 2010
Последний Гран-при Саудовская Аравия 2022
Место в 2020 15 (10 очков)
Лучший финиш Поулы
4 (Бельгия 2012) 1 (Бразилия 2010)
Подиумы Очки БК
0 521 2
Выступления в 24 часах Ле-Мана
Годы участия 2015
Команды Porsche
Лучший финиш 1 (2015)
Победы в классе 1 (2015)

Ни́колас (Ни́ко) Хю́лькенберг (нем. Nicolas Hülkenberg; род. 19 августа 1987 года, Эммерих-ам-Райн, ФРГ) — немецкий автогонщик; гонщик «Формулы-1»; победитель гонки «24 часа Ле-Мана» (2015); обладатель Кубка мира A1 Grand Prix (2006—07) в составе национальной сборной Германии; чемпион серии GP2 (2009); чемпион Евросерии Формулы-3 (2008); победитель F3 Masters (2007). Обладатель рекорда «Формулы-1» по количеству проведённых Гран-при без единого подиума.

Первые годы

Начал карьеру с картинга в 1997 году, через пять выиграл юниорский чемпионат Германии, в 2003 году стал лучшим по итогам абсолютного первенства[1]. В 2005 году перешёл в немецкое первенство Формулы-БМВ, подписав контракт с ведущей командой Josef Kaufmann Racing. Хюлькенберг за счёт стабильных финишей смог к концу года побороться за титул не только в кубке новичков, но и в абсолютном зачёте. Чуть удачнее, чем основной конкурент швейцарец Себастьен Буэми, проведя финальный этап сезона на Хоккенхаймринге, он завоевал титул победителя серии. В Мировом финале подобных серий из-за ошибочных действий на трассе в период режима машины безопасности он был оштрафован и занял третье место[1].

В «Формуле-3» сначала Хюлькенберг провёл год в немецком первенстве, затем ещё два сезона выступал в евросерии. В 2008 году стал чемпионом евросерии. За год до того выиграл престижный F3 Masters на бельгийской трассе «Золдер».

Параллельно с этими гонками его менеджер Вили Вебер устроил Хюлькенберга в серию A1 Grand Prix. При технической поддержке Super Nova Racing Хюлькенберг в чемпионате-2006/07 практически в одиночку привёз немецкую команду к титулу сильнейшей. По ходу того сезона он выиграл подряд шесть гонок[1]. Немцы набрали 128 очков, опередив ближайшего конкурента[уточнить] на 35 баллов.

Хюлькенберг управляет болидом GP2. Монако. Май 2009 года.

Осенью 2008 года Хюлькенберг перешёл в гонки серии GP2. Сотрудничая со знакомым по евросерии Формулы-3 коллективом,[каким?] он провёл два этапа азиатского первенства, выиграл обе квалификации и одну из четырёх гонок. В гонках основного первенства, борясь с Виталием Петровым, Роменом Грожаном и Лукасом ди Грасси, Хюлькенберг одержал пять побед. По итогам сезона он набрал 100 очков, а ближайший конкурент[какой?] на четверть меньше.

«Формула-1»

2007—2012

В 2007 году Вебер организовал Хюлькенбергу тесты в составе команды «Уильямс» на «Хересе», по итогам которых был подписан контракта тестового гонщика на будущий[какой?] год[2]. Пара лет работы в команде в различных программах симуляций привела к тому, что когда накануне сезона-2010 Williams отказался от сотрудничества с Toyota, то место Кадзуки Накадзимы было предложено занять именно Хюлькенбергу[3].

Хюлькенберг дебютировал в чемпионате мира на Гран-при Бахрейна, закончив гонку на 14 месте. На третьем этапе в Малайзии он впервые пробился в третий сегмент квалификации, где заработал право стартовать с третьего ряда, а в гонке набрал первые очки. До конца года Хюлькенберг ещё семь раз участвовал во всех сегментах квалификационного отбора (на подсыхающей трассе в Интерлагосе он даже завоевал поул) и шесть раз финишировал в первой десятке, заняв в чемпионате 14 место с двадцатью двумя очками. По окончании сезона соглашение с Хюлькенбергом не было продлено.

Хюлькенберг подписал контракт третьего гонщика с командой «Форс Индия». Когда перед сезоном-2012 команда вынуждена была временно отказаться[4] от услуг Адриана Сутиля, заменой ему был выбран именно Хюлькенберг. Индийская машина весь сезон позволяла пилотам бороться в конце первой десятки: в квалификациях немец десять раз пробивался в третий сегмент, заняв на старте гонки в Хоккенхаймринге место на втором ряду. В гонках Хюлькенберг также был стабилен — 11 финишей в очковой зоне позволили ему набрать 66 очков и занять 11 место в личном зачёте. В последней гонке сезона — в Бразилии — Хюлькенберг в сложных погодных условиях смог побороться за победу, но ошибка на мокрой трассе привела к развороту и штрафу[5], отбросившему его на пятое место.

2013—2014

Force India собиралась продлить контракт с Хюлькенбергом, но слухи о финансовых проблемах у владельцев индийского коллектива[6][7] вынудили его отклонить предложение и подписать контракт с командой «Заубер»[8]. На Гран-при Китая он смог даже лидировать в гонке. В дальнейшем, из-за проблем с финансированием,[9] развитие машины замедлилось, но начиная с «Сильверстоуна», Хюлькенберг стал регулярно финишировать в очковой группе, иногда борясь на равных с лидерами сезона, и к концу сезона попал в первую десятку чемпионата и вытянул Sauber на седьмую строчку Кубка конструкторов.

Через год Sauber заметно сдал, а Хюлькенберг вернулся в Force India, прошедшую смену регламента, при сотрудничестве с Mercedes, заметно продуктивнее: Хюлькенберг некоторое время боролся за третье место в чемпионате, но постепенно опустился на девятую строчку, набрав за 14 финишей в первой десятке 96 очков.

2020

Перед Гран-при Великобритании Хюлькенберг заменил в составе Racing Point заразившегося коронавирусом Серхио Переса и принял участие в двух Гран-при: Великобритании и 70-летия. Не сумев стартовать в первой гонке по техническим причинам, во второй Хюлькенберг финишировал на 7-м месте, набрав для команды 6 очков. Перед квалификацией Гран-при Айфеля на «Нюрбургринге» стало известно о том, что Хюлькенберг заменит жаловавшегося на плохое самочувствие Лэнса Стролла. О замене стало известно в последний момент, и в квалификации Хюлькенберг смог показать лишь последнее время — в гонке он финишировал на 8-м месте.

2021

В 2021 Хюлькенберг вернулся в «Формулу-1» в качестве резервного гонщика команды Aston Martin[10].

2022

В начале сезона-2022 Хюлькенберг заменил в составе Aston Martin заболевшего коронавирусом Феттеля и выступил на Гран-при Бахрейна и Саудовской Аравии. Не имея особого опыта за рулем данного автомобиля, Хюлькенберг смог в квалификации Бахрейна опередить напарника и еще двоих соперников, в гонке же оказался последним, 17-м. Гонка в Саудовской Аравии ознаменовалась большим количеством сходов, однако машины Aston Martin финишировали на двух последних местах. Напарника Хюлькенберг опередил, завоевав 12-е место. В августе Хюлькенберг вернулся за руль машины Aston Martin для участия в шинных тестах Pirelli на «Хунгароринге»[11].

2023

17 ноября 2022 года было подтверждено, что Хюлькенберг станет основным гонщиком команды Хаас в 2023 году, став напарником Кевина Магнуссена и заменив соотечественника Мика Шумахера[12].

Тесты IndyCar

25 октября 2021 года Хюлькенберг принял участие в тестах IndyCar в Barber Motorsports Park за рулем машины команды Arrow McLaren SP. Глава McLaren Racing Зак Браун накануне тестов заявил, что Хюлькенберг входит в число главных кандидатов на место третьего гонщика в команде[13].

Проехав более 100 кругов, Хюлькенберг показал лучшее время в 77,454 секунды, что примерно на секунду медленнее круга победителя Indy Lights 2021 года Дэвида Малукаса[14][15]. Руководитель Arrow McLaren Тейлор Кил высоко оценил уровень вождения Нико Хюлькенберга[16].

Хюлькенберг не стал продолжить карьеру в IndyCar, заявив, что отказывается от участия по личным причинам[16].

Статистика результатов

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Meet the rookies: Nico Hülkenberg. F1Fanatic.co.uk (2007). Дата обращения: 16 августа 2007. Архивировано 25 марта 2012 года.
  2. Williams sign Hulkenberg as test driver. autosport.com (13 декабря 2007). Дата обращения: 14 декабря 2007. Архивировано 25 марта 2012 года.
  3. Hulkenberg not perturbed by test ban — F1 | ITV Sport (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 июля 2009. Архивировано 16 апреля 2009 года.
  4. Экс-пилот «Формулы-1» Сутиль приговорен к 18 месяцам тюрьмы условно, Интерфакс
  5. Нико Хюлкенберг: «Эта гонка многому меня научила» Архивная копия от 2 января 2013 на Wayback Machine, f1news.ru
  6. Счета Виджея Мальи могут быть арестованы, f1news.ru
  7. Концерн Sahara обязали выплатить 3 миллиарда долларов, f1news.ru
  8. Бухаров, Дмитрий. Нико Хюлкенберг переходит в Sauber, f1news.ru (31 октября 2012). Дата обращения 31 октября 2012.
  9. Лось, Андрей. Станет ли Венгрия последней гонкой Хюлкенберга за Sauber?. f1news.ru (24 июля 2013). Дата обращения: 24 ноября 2013.
  10. Benson, Andrew. Formula 1: Nico Hulkenberg joins Aston Martin as reserve & development driver for 2021 (англ.). Би-би-си (8 апреля 2021). Дата обращения: 27 апреля 2021.
  11. Нико Хюлкенберг вернулся за руль Aston Martin. www.f1news.ru. Дата обращения: 25 сентября 2022.
  12. Хюлькенберг подписал контракт с «Хаасом» на 2023 год. Sports.ru. Дата обращения: 19 ноября 2022.
  13. Хюлькенберг отказался от перехода в IndyCar. ru.motorsport.com. Дата обращения: 30 сентября 2022.
  14. Malukas tops five-car IndyCar test at Barber (англ.) ?. RACER (25 октября 2021). Дата обращения: 30 сентября 2022.
  15. Hulkenberg revels in first IndyCar test with AMSP (англ.) ?. RACER (26 октября 2021). Дата обращения: 30 сентября 2022.
  16. 16,0 16,1 Александр Кожевников. Хюлькенберг отказался от идеи перехода в IndyCar. www.championat.com. Дата обращения: 30 сентября 2022.
  17. Все очки набирались в общую копилку немецкой сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Германию в том сезоне.
  18. В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Германии в первенстве наций.
  19. Сезон продолжается.

Ссылки

  • — официальный сайт Нико Хюлькенберг (англ.) (нем.)
  • Профиль  (нем.) на сайте журнала Speedsport
  • Профиль на сайте wildsoft.motorsport.com