Формула-1 в сезоне 1984
35-й чемпионат мира Формулы-1 | |
---|---|
◄ 1983 Сезон 1984 1985 ► | |
Чемпион мира | |
Ники Лауда (McLaren) | |
Кубок конструкторов | |
McLaren-TAG |
Сезон Формулы-1 1984 года — 35-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Он начался 25 марта 1984 года и завершился 21 октября, состоял из 16 этапов. В этом сезоне впервые с 1950-го в течение года не было проведено ни одной внезачётной гонки Формулы-1[1].
Предсезонье
В целях снижения скоростей в этом сезоне ФИА ограничила размер топливного бака объёмом 220 л, и ввела запрет на дозаправки в ходе гонки[2].
Победы Нельсона Пике и Brabham-BMW в прошлом году доказали: чтобы быть конкурентоспособными в Формуле-1, необходимо иметь двигатель с турбонаддувом. Так различные команды стали оснащать свои двигатели турбонаддувом. Williams перешли на двигатели с турбонаддувом Honda уже в последней гонке 1983-го сезона. McLaren перешёл на двигатели TAG Porsche, RAM и Spirit (оставленные мотористом Honda) перешли на моторы Hart, Ligier перешли на двигатели Renault, Osella перешли на двигатели Alfa Romeo, Arrows получили двигатели BMW, но, поздно заключив договор, начинали сезон с Cosworth DFV. Tyrrell стала единственной командой, не перешедшей на двигатели с турбонаддувом, многие насмехались над ними из-за того, что они отказались от турбодвигателей Renault и продолжали выступать на Cosworth DFV доработанной версии.
Гонщики и конструкторы
Итоги чемпионата
Гран-при Монако был сокращён до 40% из-за дождя, поэтому гонщики получили лишь половину очков.
Йо Гартнер и Герхард Бергер не получили соответственно 2-х и 1-го очков за 5-е и 6-е место в Гран-при Италии, так как команды Osella и ATS заявили лишь по одному автомобилю на участие в чемпионате мира.
18 июля 1984 года команда Tyrrell была дисквалифицирована во всех гонках сезона за нарушение регламента и исключена из оставшихся гонок, хоть ей и было позволено выступать до слушания апелляции 29 августа 1984 года.
Расписание сезона
Кубок конструкторов
Место | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | Очки | Победы | Подиумы | Поулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | McLaren-TAG | MP4/2 | TAG Porsche P01 | 143,5 | 12 | 18 | 3 | |
2 | Ferrari | 126C4 | Ferrari 031 | 57,5 | 1 | 8 | 2 | |
3 | Lotus-Renault | 95T | Renault EF4B | 47 | 6 | 2 | ||
4 | Brabham-BMW | BT53 | BMW M12/13 | 38 | 2 | 5 | 9 | |
5 | Renault | RE50 | Renault EF4 | 34 | 5 | 1 | ||
6 | Williams-Honda | FW09 FW09B |
Honda RA163E | 25,5 | 1 | 2 | ||
7 | Toleman-Hart | TG183B TG184 |
Hart 415T | 16 | 3 | |||
8 | Alfa Romeo | 184T | Alfa Romeo 890T | 11 | 1 | |||
9 | Arrows-BMW | A7 | BMW M12/13 | 3 | ||||
10 | Ligier-Renault | JS23 JS23B |
Renault EF4 | 3 | ||||
11 | Arrows-Ford | A6 | Ford Cosworth DFV | 3 | ||||
12 | Osella-Alfa Romeo | FA1E FA1F |
Alfa Romeo 890T | 2 | ||||
13 | Toleman-Hart | Hart 415T | ||||||
14 | Spirit-Hart | 101 101B |
Hart 415T | |||||
15 | Spirit-Ford | 101C | Ford Cosworth DFV | |||||
16 | ATS-BMW | D7 | BMW M12/13 | |||||
17 | RAM-Hart | 01 02 |
Hart 415T | |||||
ДСК | Tyrrell-Ford | 012 | Ford Cosworth DFY |
Личный зачёт
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№ | Гонщик | БРА |
ЮАР |
БЕЛ |
САН |
ФРА |
МОН |
КАН |
ДЕТ |
ДАЛ |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
ЕВР |
ПОР |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ники Лауда | Сход | 1 | Сход | Сход | 1 | Сход | 2 | Сход | Сход | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 72 |
2 | Ален Прост | 1 | 2 | Сход | 1 | 7 | 1 | 3 | 4 | Сход | Сход | 1 | Сход | 1 | Сход | 1 | 1 | 71,5 |
3 | Элио де Анджелис | 3 | 7 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 | Сход | Сход | 4 | Сход | Сход | 5 | 34 |
4 | Микеле Альборето | Сход | 11 | 1 | Сход | Сход | 6 | Сход | Сход | Сход | 5 | Сход | 3 | Сход | 2 | 2 | 4 | 30,5 |
5 | Нельсон Пике | Сход | Сход | 9 | Сход | Сход | Сход | 1 | 1 | Сход | 7 | Сход | 2 | Сход | Сход | 3 | 6 | 29 |
6 | Рене Арну | Сход | Сход | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | Сход | 2 | 6 | 6 | 7 | 11 | Сход | 5 | 9 | 27 |
7 | Дерек Уорик | Сход | 3 | 2 | 4 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 2 | 3 | Сход | Сход | Сход | 11 | Сход | 23 |
8 | Кеке Росберг | 2 | Сход | 4 | Сход | 6 | 4 | Сход | Сход | 1 | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | Сход | Сход | 20,5 |
9 | Айртон Сенна | Сход | 6 | 6 | НКВ | Сход | 2 | 7 | Сход | Сход | 3 | Сход | Сход | Сход | Сход | 3 | 13 | |
10 | Найджел Мэнселл | Сход | Сход | Сход | Сход | 3 | Сход | 6 | Сход | 6 | Сход | 4 | Сход | 3 | Сход | Сход | Сход | 13 |
11 | Патрик Тамбе | 5 | Сход | 7 | Сход | 2 | Сход | Сход | Сход | 8 | 5 | Сход | 6 | Сход | Сход | 7 | 11 | |
12 | Тео Фаби | Сход | Сход | Сход | Сход | 3 | Сход | 4 | 5 | Сход | Сход | 9 | ||||||
13 | Риккардо Патрезе | Сход | 4 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 12 | Сход | 11 | Сход | 3 | 6 | 8 | 8 |
14 | Жак Лаффит | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | 8 | Сход | 5 | 4 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 14 | 5 |
15 | Тьерри Бутсен | 6 | 12 | Сход | 5 | 11 | НКВ | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 5 | Сход | 11 | 9 | Сход | 5 |
16 | Эдди Чивер | 4 | Сход | Сход | 7 | Сход | НКВ | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 13 | 9 | Сход | 17 | 3 |
17 | Стефан Юханссон | ДСК | ДСК | НКВ | ДСК | 4 | Сход | 11 | 3 | |||||||||
18 | Андреа де Чезарис | Сход | 5 | Сход | 6 | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | 11 | 7 | Сход | Сход | Сход | 7 | 12 | 3 |
19 | Пьеркарло Гиндзани | Сход | ОТК | Сход | НКВ | 12 | 7 | Сход | Сход | 5 | 9 | Сход | Сход | Сход | 7 | Сход | Сход | 2 |
20 | Марк Зурер | 7 | 9 | 8 | Сход | Сход | НКВ | Сход | Сход | Сход | 11 | Сход | 6 | Сход | Сход | Сход | Сход | 1 |
21 | Йо Гартнер | Сход | Сход | Сход | Сход | 12 | 5 | Сход | 16 | 0 | ||||||||
22 | Герхард Бергер | 12 | 6 | Сход | 13 | 0 | ||||||||||||
23 | Франсуа Эсно | Сход | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | 8 | 7 | Сход | 11 | Сход | 0 | |
24 | Коррадо Фаби | 9 | Сход | Сход | 7 | Сход | 0 | |||||||||||
25 | Мауро Бальди | Сход | 8 | Сход | 8 | Сход | НКВ | 8 | 15 | 0 | ||||||||
26 | Манфред Винкельхок | ДСК | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | 8 | Сход | Сход | Сход | НС | 11 | 0 | ||
27 | Джонатан Палмер | 8 | Сход | 11 | 9 | 13 | НКВ | Сход | Сход | Сход | Сход | 9 | 9 | Сход | Сход | Сход | 0 | |
28 | Хуб Роттенгаттер | НКЛ | НКВ | Сход | НКЛ | 9 | НКЛ | Сход | 8 | 0 | ||||||||
29 | Джонни Чекотто | Сход | Сход | Сход | НКЛ | Сход | Сход | 9 | Сход | Сход | НКВ | 0 | ||||||
30 | Филипп Альо | Сход | Сход | НКВ | Сход | Сход | НКВ | 11 | Сход | Сход | Сход | 11 | 11 | Сход | Сход | Сход | 0 | |
- | Штефан Беллоф | ДСК | Сход | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | Сход | ДСК | ДСК | ДСК | 0 | ||||
- | Мартин Брандл | ДСК | Сход | ДСК | ДСК | ДСК | НКВ | ДСК | ДСК | НКВ | 0 | |||||||
- | Майк Такуэлл | Сход | НКВ | 0 | ||||||||||||||
- | Филипп Стрейфф | Сход | 0 | |||||||||||||||
- | Пьерлуиджи Мартини | НКВ | 0 | |||||||||||||||
№ | Пилот | БРА |
ЮАР |
БЕЛ |
САН |
ФРА |
МОН |
КАН |
ДЕТ |
ДАЛ |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
ЕВР |
ПОР |
Очки |
Примечания
- ↑ Diepraam Mattijs, Muelas Felix. The last of the non-championship races (англ.). 8w.forix.com (2000). Дата обращения: 17 мая 2020. Архивировано 28 мая 2012 года.
- ↑ С.Дорофеев. Прощание с «Турбо» . За рулём (июль 1989). Дата обращения: 4 апреля 2020. Архивировано 28 октября 2018 года.