Гран-при Нидерландов 1966 года
Гран-при Нидерландов 1966 года | |
---|---|
нидерл. XV Grote Prijs van Nederland | |
Дата | 24 июля 1966 года |
Место | Нидерланды, Зандворт |
Трасса | Зандворт (4193 м) |
Дистанция | 90 кругов, 377,370 км |
Погода | Солнечно, тепло, сухо |
Поул | |
1:28,1 (171,3 км/ч) |
Джек Брэбем Brabham-Repco |
Быстрый круг | |
1:30,6 (166,6 км/ч) 2 круг |
Денни Халм Brabham-Repco |
Подиум | |
Победитель |
Джек Брэбем Brabham-Repco |
2-е место |
Грэм Хилл BRM |
3-е место |
Джим Кларк Lotus-Climax |
Карта трассы | |
ЧМ 1966 года, этап № 5 из 9 Зачётная гонка № 146 |
Гран-при Нидерландов 1966 года — пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1966 года. Автогонки прошли 24 июля 1966 года на трассе Зандворт.
В чемпионат вернулась команда «Феррари», пропустившая предыдущий этап в Великобритании из-за забастовки итальянских металлургов. Брюс Макларен не смог принять участие в гонке из-за поломки мотора своего автомобиля ещё до начала соревнований. Джим Кларк участвовал в тренировках на «Лотусе» с 2-литровым двигателем BRM, но предпочёл соревноваться на машине с проверенным мотором «Climax». В квалификации он занял третье место, уступив первые два места Джеку Брэбему и Денни Халму, для которых этот дубль в квалификации стал вторым подряд.
На старте Халм пропустил вперёд Кларка, но вскоре обошёл его и ехал на втором месте, пока проблемы с зажиганием не вынудили его сойти с дистанции. На 27 круге Кларк воспользовался ошибкой лидирующего Джека Брэбема при обгоне кругового пилота и вышел в лидеры, но усилившаяся вибрация двигателя его автомобиля привела к тому, что незадолго до финиша треснул корпус водяного насоса и шотландцу пришлось заехать в боксы для долива охлаждающей жидкости. Неудачей «Лотуса» воспользовался Брэбем, одержавший третью победу подряд. Кларк сумел добраться до финиша третьим, завоевав первый подиум в сезоне для себя и своей команды.
Классификация
Место | С | № | Гонщик | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 16 | Джек Брэбем | Brabham-Repco | G | 90 | 2:20:32,5 | 9 |
2 | 7 | 12 | Грэм Хилл | BRM | G | 89 | +1 круг | 6 |
3 | 3 | 6 | Джим Кларк | Lotus-Climax | F | 88 | +2 круга | 4 |
4 | 8 | 14 | Джеки Стюарт | BRM | G | 88 | +2 круга | 3 |
5 | 12 | 32 | Майк Спенс | Lotus-BRM | F | 87 | +3 круга | 2 |
6 | 9 | 2 | Лоренцо Бандини | Ferrari | F | 87 | +3 круга | 1 |
7 | 13 | 30 | Йо Бонниер | Cooper-Maserati | F | 84 | +6 кругов | |
8 | 17 | 38 | Джон Тэйлор | Brabham-BRM | G | 84 | +6 кругов | |
9 | 16 | 36 | Ги Лижье | Cooper-Maserati | D | 84 | +6 кругов | |
Сход | 11 | 28 | Йо Зифферт | Cooper-Maserati | D | 79 | Двигатель | |
Сход | 14 | 34 | Боб Андерсон | Brabham-Climax | F | 73 | Подвеска | |
Сход | 10 | 24 | Джон Сёртис | Cooper-Maserati | D | 44 | Электрика | |
Сход | 2 | 18 | Денни Халм | Brabham-Repco | G | 37 | Зажигание | |
Сход | 15 | 8 | Питер Эранделл | Lotus-BRM | F | 28 | Зажигание | |
Сход | 4 | 10 | Дэн Герни | Eagle-Climax | G | 26 | Утечка масла | |
Сход | 5 | 4 | Майк Паркс | Ferrari | F | 10 | Авария | |
Сход | 6 | 26 | Йохен Риндт | Cooper-Maserati | D | 2 | Авария | |
НС | 20 | Брюс Макларен | McLaren-Serenissima | F | Двигатель |
Круги лидирования:
1-26 Джек Брэбем
27-75 Джим Кларк
76-90 Джек Брэбем
Положение в чемпионате после Гран-при
|
|
- Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.
Ссылки
- Гран-при Нидерландов 1966 года на сайте wildsoft.motorsport.com
- Гран-при Нидерландов 1966 года (англ.) на сайте grandprix.com
Предыдущая гонка: Гран-при Великобритании 1966 года |
Чемпионат мира Формулы-1 Сезон 1966 года |
Следующая гонка: Гран-при Германии 1966 года |
| ||
Предыдущая гонка: Гран-при Нидерландов 1965 года |
Гран-при Нидерландов | Следующая гонка: Гран-при Нидерландов 1967 года |