Maserati в автоспорте

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Италия Мазерати
Maserati Corse
База Италия Модена, Италия
Пилоты Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Статистика выступлений в «Формуле-1»
Дебют Великобритания 1950
Последняя гонка США 1960
Гран-при (старты) 77 (70)
Побед (подряд) 9 (3)
Поулы (подряд) 10 (2)
Быстрые круги (подряд) 17 (3)
Подиумы (подряд) 37 (7)
Лучший старт 1
Лучший финиш 1
Очков всего 313,42
Максимально очков за один сезон 78
Чемпионы мира 2 (1954, 1957)

Maserati Corse — итальянская автогоночная команда, представляющая собой подразделение автомобильной компании Maserati. Команда выступала во множестве соревнований, главным образом в кольцевых гонках, включая Формулу-1, чемпионат FIA GT, организовывала монокубок Trofeo Maserati на автомобилях Maserati GranTurismo MC Stradale.

История

В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Maserati. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию Maserati семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта.

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате Мира по автогонкам в классе Формула 1. В 1957 году компания Maserati отказалась от участия в соревнованиях между производителями автомобилей после несчастного случая Guidizzolo, но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не будучи поддерживаемыми ни одной из автомобильных компаний.

Maserati MC12

В 2004 году компания Maserati, спустя 37 летний перерыв, снова вернулась в автогонки. Дебютантом новой гоночной программы стал новый Maserati MC12. Автомобиль вышел в производство в 2004 году (было выпущено 30 автомобилей, 5 из которых не для продажи). Ещё 25 автомобилей было выпущено в 2005 году, что суммарно дало 50 автомобилей для продажи. Maserati MC12 был спроектирован и собран на базе Ferrari Enzo, но получился длиннее, шире, выше, с более острым носом и более гладкими линиями чем Ferrari Enzo. Максимальная скорость MC12 составила 330 км/ч.

Ссылки