Нуволари, Тацио

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автогонщик
Тацио Нуволари
Общая информация
Гражданство Италия
Победы 4
Быстрые круги 0
Тацио Нуволари

Та́цио Джо́рджо Нувола́ри (итал. Tazio Giorgio Nuvolari; 16 ноября 1892, Кастель-д'Арио — 11 августа 1953, Мантуя) — итальянский автогонщик и мотогонщик, известный как «Летающий Мантуанец», чемпион Европы 1932 года.

Карьера

Нуволари родился в Кастель-д’Арио (Мантуя, Ломбардия). Он был четвёртым сыном Артуро Нуволари, известного велосипедиста.

В возрасте 23 лет получил лицензию мотогонщика, но затем его сразу забрали в итальянскую армию в качестве водителя.

Карьера Нуволари началась 20 июня 1920 года, когда он участвовал в первой своей официальной гонке в Кремоне. 20 марта 1921 года он выиграл свою первую гонку в Вероне.

Нуволари стал профессиональным гонщиком и выступал вместе с Энцо Феррари. Он быстро завоевал популярность в Италии, получив прозвища от болельщиков «Il campionissimo delle due ruote», «the two wheeler Campionissimo».[источник не указан 1302 дня]

Начав выступать в Гран-при, он выигрывал престижную гонку Targa Florio, на Сицилии, в 1931 и 1932 годах, управляя Alfa Romeo 8C. В 1932 он доминировал в Гран-при, выиграв Гран-при Монако, Франции и Италии.

Самую свою известную победу Нуволари одержал на Гран-при Германии 1935 года, когда управляя Alfa Romeo P3, он, борясь с лучшими пилотами Германии из команд Auto Union и Mercedes Benz в присутствии Адольфа Гитлера смог выиграть гонку, занимая по ходу гонки 6 место.

Умер в августе 1953 года.

Фердинанд Порше сказал о Нуволари: «Величайший пилот прошлого, настоящего и будущего».[1]

В 1998 году он был включен в Международный зал славы автоспорта.

На могиле Тацио Нуволари написано: «Последний из великих, первый из современных».

Через 50 лет после его смерти Audi создала концепт-кар в память об Нуволари под названием Audi Nuvolari Quattro.

Результаты в чемпионате Европы

Жирным шрифтом выделены поул-позиции

Год Команда Производитель 1 2 3 4 5 Место Очки*
1931 Alfa Corse Alfa Romeo ИТА
сход
ФРА
11
БЕЛ
2
8 13
1932 Alfa Corse Alfa Romeo ИТА
1
ФРА
1
ГЕР
2
1 4
1935 Scuderia Ferrari Alfa Romeo БЕЛ
ГЕР
1
ШВА
5
ИТА
сход
ИСП
сход
4 24
1936 Scuderia Ferrari Alfa Romeo МОН
4
ГЕР
сход
ШВА
сход
ИТА
2
3 17
1937 Scuderia Ferrari Alfa Romeo БЕЛ
ГЕР
4
МОН
ИТА
7
7= 28
Auto Union Auto Union ШВА
5
1938 Auto Union Auto Union ФРА
ГЕР
сход
ШВА
9
ИТА
1
5= 20
1939 Auto Union Auto Union БЕЛ
сход
ФРА
сход
ГЕР
сход
ШВА
5
4= 19

Система начисления очков — 1 место — 1, 2 — 2, 3 — 3, прохождение более 75 % дистанции — 4, от 50 до 75 % — 5, 25-50 % — 6, менее 25 % — 7, не участие/дисквалификация — 8

Примечания

  1. Archived copy (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 февраля 2016. Архивировано 16 июня 2009 года.

Ссылки