Нуволари, Тацио
Общая информация | |
---|---|
Гражданство | Италия |
Победы | 4 |
Быстрые круги | 0 |
Та́цио Джо́рджо Нувола́ри (итал. Tazio Giorgio Nuvolari; 16 ноября 1892, Кастель-д'Арио — 11 августа 1953, Мантуя) — итальянский автогонщик и мотогонщик, известный как «Летающий Мантуанец», чемпион Европы 1932 года.
Карьера
Нуволари родился в Кастель-д’Арио (Мантуя, Ломбардия). Он был четвёртым сыном Артуро Нуволари, известного велосипедиста.
В возрасте 23 лет получил лицензию мотогонщика, но затем его сразу забрали в итальянскую армию в качестве водителя.
Карьера Нуволари началась 20 июня 1920 года, когда он участвовал в первой своей официальной гонке в Кремоне. 20 марта 1921 года он выиграл свою первую гонку в Вероне.
Нуволари стал профессиональным гонщиком и выступал вместе с Энцо Феррари. Он быстро завоевал популярность в Италии, получив прозвища от болельщиков «Il campionissimo delle due ruote», «the two wheeler Campionissimo».[источник не указан 1302 дня]
Начав выступать в Гран-при, он выигрывал престижную гонку Targa Florio, на Сицилии, в 1931 и 1932 годах, управляя Alfa Romeo 8C. В 1932 он доминировал в Гран-при, выиграв Гран-при Монако, Франции и Италии.
Самую свою известную победу Нуволари одержал на Гран-при Германии 1935 года, когда управляя Alfa Romeo P3, он, борясь с лучшими пилотами Германии из команд Auto Union и Mercedes Benz в присутствии Адольфа Гитлера смог выиграть гонку, занимая по ходу гонки 6 место.
Умер в августе 1953 года.
Фердинанд Порше сказал о Нуволари: «Величайший пилот прошлого, настоящего и будущего».[1]
В 1998 году он был включен в Международный зал славы автоспорта.
На могиле Тацио Нуволари написано: «Последний из великих, первый из современных».
Через 50 лет после его смерти Audi создала концепт-кар в память об Нуволари под названием Audi Nuvolari Quattro.
Результаты в чемпионате Европы
Жирным шрифтом выделены поул-позиции
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА сход |
ФРА 11 |
БЕЛ 2 |
8 | 13 | ||
1932 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА 1 |
ФРА 1 |
ГЕР 2 |
1 | 4 | ||
1935 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | БЕЛ |
ГЕР 1 |
ШВА 5 |
ИТА сход |
ИСП сход |
4 | 24 |
1936 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | МОН 4 |
ГЕР сход |
ШВА сход |
ИТА 2 |
3 | 17 | |
1937 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | БЕЛ |
ГЕР 4 |
МОН |
ИТА 7 |
7= | 28 | |
Auto Union | Auto Union | ШВА 5 |
|||||||
1938 | Auto Union | Auto Union | ФРА |
ГЕР сход |
ШВА 9 |
ИТА 1 |
5= | 20 | |
1939 | Auto Union | Auto Union | БЕЛ сход |
ФРА сход |
ГЕР сход |
ШВА 5 |
4= | 19 |
Система начисления очков — 1 место — 1, 2 — 2, 3 — 3, прохождение более 75 % дистанции — 4, от 50 до 75 % — 5, 25-50 % — 6, менее 25 % — 7, не участие/дисквалификация — 8
Примечания
- ↑ Archived copy (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 февраля 2016. Архивировано 16 июня 2009 года.
Ссылки
- Официальный сайт Архивная копия от 29 июля 2007 на Wayback Machine
- Cisitalia Museum Архивная копия от 19 сентября 2011 на Wayback Machine
- Нуволари и Alfa Romeo Архивная копия от 28 ноября 2009 на Wayback Machine