Формула-1 в сезоне 1973
Внешний вид
24-й чемпионат мира Формулы-1 | |
---|---|
◄ 1972 Сезон 1973 1974 ► | |
![]() |
|
Чемпион мира | |
|
|
Кубок конструкторов | |
|
Сезон Формулы-1 1973 года — 24-й чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, проводившийся FIA. Чемпионат прошёл с 28 января по 7 октября и состоял из 15 этапов.
Общие сведения о регламенте чемпионата
Зачёт пилотов
Очки зарабатывали первые шесть лучших пилотов гонки, которые получали 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков соответственно. В личном зачёте пилотов учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок.
Кубок конструкторов
Конструкторы получали по 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков в зависимости от результатов гонки. В зачёт шёл только лучший результат. При подсчёте очков учитывались результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок.
События чемпионата
Обзор чемпионата
Кубок конструкторов
Место | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | Очки | Побед | Подиумы | Поулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lotus-Ford | 72D 72E |
Ford Cosworth DFV | 92 | 7 | 15 | 10 | |
2 | Tyrrell-Ford | 005 006 |
Ford Cosworth DFV | 82 | 5 | 15 | 3 | |
3 | McLaren-Ford | M18C M19C M23 |
Ford Cosworth DFV | 58 | 3 | 8 | 1 | |
4 | Brabham-Ford | BT37 BT42 |
Ford Cosworth DFV | 22 | 2 | |||
5 | March-Ford | 721G 731 |
Ford Cosworth DFV | 14 | 2 | |||
6 | Ferrari | 312 B2 312 B3 |
Ferrari 001/1 Ferrari 001/11 |
12 | ||||
7 | BRM | P160C P160D P160E |
BRM P142 | 12 | 1 | |||
8 | Shadow-Ford | DN1 | Ford Cosworth DFV | 9 | 2 | |||
9 | Surtees-Ford | TS9A TS14A |
Ford Cosworth DFV | 7 | 1 | |||
10 | Iso Marlboro-Ford | FX3B IR |
Ford Cosworth DFV | 2 | ||||
11 | Tecno | PA123B E731 |
Tecno Series-P | 1 | ||||
12 | Ensign-Ford | N173 | Ford Cosworth DFV |
Личный зачёт
Легенда к таблице |
---|
№ | Гонщик | АРГ |
БРА |
ЮАР |
ИСП |
БЕЛ |
МОН |
ШВЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
НИД |
ГЕР |
АВТ |
ИТА |
КАН |
США |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 2 | 1 | Сход | 1 | 1 | 5 | 4 | 10 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | ОТК | 71 | |
2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 12 | Сход | Сход | Сход | 6 | Сход | 2 | 2 | 6 | 55 | |
3 | Сход | Сход | 11 | Сход | Сход | 3 | 2 | 1 | 2 | 11 | Сход | 1 | 1 | Сход | 1 | 52 | |
4 | 2 | 10 | НКЛ | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 5 | 2 | 2 | Сход | 5 | Сход | НС | 47 | |
5 | 8 | Сход | 2 | 4 | Сход | 5 | 7 | 1 | 4 | 9 | Сход | 3 | 1 | 5 | 38 | ||
6 | 5 | 3 | 5 | 6 | 7 | 6 | 1 | 8 | 3 | Сход | 12 | 8 | 15 | 13 | 4 | 26 | |
7 | Сход | 11 | 7 | Сход | Сход | Сход | 4 | 3 | 6 | Сход | Сход | 4 | 6 | 8 | 3 | 16 | |
8 | 9 | 6 | 4 | 3 | Сход | НС | 7 | 2 | 14 | ||||||||
9 | 4 | 5 | Сход | 12 | Сход | Сход | 6 | 5 | 8 | 3 | 8 | 7 | 12 | ||||
10 | Сход | Сход | Сход | 5 | Сход | Сход | Сход | 11 | Сход | 5 | Сход | 5 | 13 | 4 | 9 | 9 | |
11 | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | 10 | 13 | Сход | 7 | 4 | 3 | Сход | 18 | Сход | 7 | |
12 | 9 | 4 | 4 | Сход | 7 | 7 | Сход | 15 | 16 | 6 | |||||||
13 | 6 | 3 | Сход | 14 | Сход | Сход | 10 | Сход | Сход | 10 | 17 | 14 | 5 | ||||
14 | Сход | Сход | Сход | 10 | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | 11 | 3 | 15 | 4 | |||
15 | 8 | Сход | 4 | 7 | Сход | Сход | 3 | ||||||||||
16 | 6 | Сход | Сход | 10 | Сход | 11 | Сход | 16 | Сход | Сход | 5 | Сход | Сход | 11 | НКЛ | 3 | |
17 | Сход | 8 | Сход | Сход | 5 | Сход | 13 | 9 | 12 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 2 | ||
18 | 7 | 6 | Сход | 9 | 10 | Сход | 9 | 12 | 7 | 8 | Сход | 6 | Сход | 8 | 2 | ||
19 | НКЛ | 7 | 10 | Сход | Сход | Сход | Сход | 14 | 9 | 9 | НКЛ | НКЛ | 6 | 12 | 1 | ||
20 | 6 | 9 | Сход | 1 | |||||||||||||
21 | 6 | Сход | Сход | Сход | 10 | ОТК | 1 | ||||||||||
22 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | Сход | Сход | Сход | 14 | 10 | 7 | 9 | Сход | 0 | |
23 | 10 | Сход | Сход | НКЛ | 7 | 11 | Сход | 8 | 11 | Сход | 16 | Сход | Сход | Сход | 0 | ||
24 | Сход | 7 | Сход | 0 | |||||||||||||
25 | 8 | Сход | 10 | 0 | |||||||||||||
26 | Сход | 9 | Сход | Сход | 10 | Сход | НКЛ | 13 | Сход | 14 | 16 | 13 | 0 | ||||
27 | Сход | 9 | 11 | Сход | Сход | 0 | |||||||||||
28 | 9 | Сход | Сход | Сход | Сход | 0 | |||||||||||
29 | 11 | Сход | 12 | 12 | 0 | ||||||||||||
30 | Сход | Сход | НКЛ | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | НКЛ | 11 | 0 | ||||||
31 | 12 | 0 | |||||||||||||||
32 | 15 | 13 | НС | Сход | Сход | НС | Сход | 0 | |||||||||
33 | 14 | 0 | |||||||||||||||
34 | Сход | Сход | ОТК | 16 | Сход | 0 | |||||||||||
- | Сход | 0 | |||||||||||||||
- | Сход | Сход | 0 | ||||||||||||||
- | Сход | Сход | 0 | ||||||||||||||
- | Сход | Сход | 0 | ||||||||||||||
- | НКЛ | 0 | |||||||||||||||
- | Сход | 0 | |||||||||||||||
- | Сход | 0 | |||||||||||||||
- | Сход | 0 | |||||||||||||||
- | ДСК | 0 | |||||||||||||||
№ | Пилот | АРГ |
БРА |
ЮАР |
ИСП |
БЕЛ |
МОН |
ШВЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
НИД |
ГЕР |
АВТ |
ИТА |
КАН |
США |
Очки |