Формула-1 в сезоне 1961
Внешний вид
12-й чемпионат мира Формулы-1 | |
---|---|
◄ 1960 Сезон 1961 1962 ► | |
![]() |
|
Чемпион мира | |
|
|
Кубок конструкторов | |
Ferrari |
Сезон Формулы-1 1961 года — 12-й чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, проводившийся FIA. Чемпионат прошёл с 14 мая по 8 октября и состоял из 8 этапов.
Общие сведения о регламенте чемпионата
Личный зачёт
Очки зарабатывали первые шесть лучших участников гонки, которые получали 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков соответственно. В личном зачёте гонщиков учитывались результаты 5 лучших гонок чемпионата.
Кубок конструкторов
Конструкторы получали по 8, 6, 4, 3, 2 и 1 очков в зависимости от результатов гонки. В зачёт шёл только лучший результат. При подсчёте очков учитывались результаты 5 лучших гонок.
Обзор чемпионата
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Von_Trips_and_P._Hill_at_1961_Dutch_Grand_Prix.jpg&width=200)
Кубок конструкторов
№ | Конструктор | МОН |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
США |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 40 | ||
2 | 1 | 3 | 8 | 3 | 10 | 1 | 10 | 1 | 30 | |
3 | 5 | 10 | 6 | 2 | 5 | 7 | 2 | 2 | 22 | |
4 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 14 | |
5 | 13 | 8 | 13 | 6 | 9 | Сход | 5 | 3 | 7 | |
7 | Сход | 13 | 12 | Сход | 8 | |||||
15 | ||||||||||
Сход | Сход | |||||||||
Сход | ||||||||||
Сход | ||||||||||
ДСК | ||||||||||
НКВ | НКВ | НКВ | ||||||||
№ | Конструктор | МОН |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
США |
Очки |
Личный зачёт
№ | Пилот | МОН |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
США |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 2 | 1 | 9 | 2 | 3 | 1 | 34 | ||
2 | 4 | 1[П 1] | 2 | Сход | 1 | 2 | Сход†[П 2] | 33 | ||
3 | 1[П 3] | 4 | 8 | Сход | ДСК[П 4] | 1[П 1] | Сход | Сход | 21 | |
Сход[П 5] | ||||||||||
4 | 5 | 10 | 6 | 2 | 7 | 7 | 2 | 2 | 21 | |
5 | 2 | 5 | 3 | 15 | 3 | 8 | Сход | 16 | ||
6 | НС | Сход | 4 | 10 | Сход | Сход | 1 | 12 | ||
7 | 10 | 3 | 12 | 3 | Сход | 4 | Сход | 7 | 11 | |
8 | 6 | 12 | Сход | 5 | 8 | 6 | 3 | 4 | 11 | |
9 | 1 | Сход | Сход | 9 | ||||||
10 | 13 | 9 | 13 | Сход | 9 | Сход | 5 | 3 | 6 | |
11 | Сход | 6 | Сход | Сход | 4 | Сход | Сход | Сход | 4 | |
12 | 11 | 7 | 5 | Сход | Сход | 5 | Сход | Сход | 4 | |
13 | НКВ | 4 | НКВ | 11[П 6] | 3 | |||||
13 | 9 | Сход | Сход | 9 | 4 | 3 | ||||
15 | 12 | 11 | 7 | 7 | 5 | Сход | Сход | 6 | 3 | |
15 | Сход | 8 | Сход | 6 | Сход | Сход | Сход | 5 | 3 | |
17 | 8 | 6 | 10 | 6 | Сход | 2 | ||||
№ | Пилот | МОН |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
США |
Очки |
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ Разбился на смерть во время аварии на 2 круге.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрый круг в гонке и победил.
- ↑ Перейти обратно: 4,0 4,1 Автомобилем №26 управляли по очереди Джек Фэйрмен (17 кругов) и Стирлинг Мосс (39 кругов), но был дисквалифицирован за постороннюю помощь на пит-лейн при старте двигателя.
- ↑ Автомобиль №28.
- ↑ Перейти обратно: 6,0 6,1 Автомобилем №21 управляли по очереди Оливье Жандебьен (30 кругов) и Мастен Грегори (62 круга).
- ↑ Автомобиль №22.