Нагатинская (станция метро)
«Нагатинская» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
| |
Район |
Нагорный, Нагатино-Садовники |
Округ | Южный |
Дата открытия | 8 ноября 1983 года |
Проектное название | «Нижние Котлы» |
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 13,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Л. Н. Павлов, Л. Ю. Гончар, А. П. Семёнов при участии И. Г. Петуховой и Н. И. Шумакова |
Художники | Э. А. Жаренова, В. К. Васильцов |
Переходы на станции |
(наземная пересадка) |
Выход к улицам | Нагатинская, Варшавское шоссе |
Наземный транспорт | А: 844, с910, м86, м95, е85, с811, н8, с806, с951; Тм: 3, 16, 47, 49 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 144 |
«Нага́тинская» — станция Московского метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Расположена на границе районов Нагатино-Садовники и Нагорного (ЮАО) вдоль Варшавского шоссе у его пересечения с Нагатинской улицей, по которой и получила своё название. Открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» — «Южная». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
История
Станция открыта 8 ноября 1983 года в составе первого участка Серпуховской линии «Серпуховская» — «Южная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 123 станции.
Архитектура и оформление
Путевые стены выложены мрамором богатой палитры с преобладанием красного и чёрного цветов, в которых выполнены тематические панно в технике флорентийской мозаики на тему «Древняя история Москвы» (художники Э. А. Жаренова, В. К. Васильцов). Композиции посвящены истории строительства храмов, деревянной, а затем белокаменной столице, началу строительства Кремля. Необычные для метростанций круглые белые колонны собраны из отдельных сегментов самого мягкого и легкообрабатываемого мрамора «коелга».
Станция сооружена по типовому проекту, является колонной трёхпролётной мелкого заложения. Всего на ней два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метра.
Вестибюли и пересадки
У станции имеется два подземных вестибюля. На одном конце в северном вестибюле имеется общая лестница, на другом конце в южном вестибюле — эскалаторы. Из северного вестибюля можно выйти на обе стороны Варшавского шоссе и к Нагатинской улице. Из южного вестибюля — к остановочному пункту Нагатинская (ранее — Нижние Котлы) Павелецкого направления Московской железной дороги.
Примерно в 900 метрах к северо-западу находится станция Верхние Котлы Московского центрального кольца, на которую возможна бесплатная пересадка[1].
Перспективы
В перспективе на базе станции предусмотрено строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ)[2]. Застройку транспортно-пересадочного узла ведет группа компаний «Киевская площадь». Построенный многофункциональный комплекс будет включать в себя транспортно-пересадочный узел, на котором будут совершать пересадку более 300 тыс. человек в сутки[3].
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год) — 45 190 человек.
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год):
- Пассажиропоток по входу — 54 900 человек.
- Пассажиропоток по выходу — 57 500 человек[4].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[5]:
По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Тульская» |
05:39 | 05:39 |
05:39 | 05:39 | |
В сторону станции «Нагорная» |
06:00 | 06:03 |
06:00 | 06:03 |
Происшествия
- Вечером 11 июня 1996 года в туннеле между станциями Тульская и Нагатинская произошёл взрыв самодельного взрывного устройства мощностью 500—800 г тротила, находившегося в четвёртом вагоне под сиденьем. Погибли 4 человека и ещё 16 пострадали[6][7].
Наземный общественный транспорт
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[8]:
Галерея
-
Зал станции
-
Название станции на путевой стене
-
Посадочная платформа
-
Поезд на станции
-
Путевая стена
-
Поезд «Ока» прибывает на станцию
См. также
Примечания
- ↑ Московское центральное кольцо на сайте Московского метрополитена . Дата обращения: 10 апреля 2017. Архивировано 8 марта 2021 года.
- ↑ Возле станции метро «Нагатинская» могут построить ТПУ . stroi.mos.ru. Дата обращения: 7 марта 2020. Архивировано 8 декабря 2019 года.
- ↑ ГК "Киевская площадь" получила разрешение на строительство МФК "Нагатинская" в Москве (рус.) ?. ТАСС. Дата обращения: 23 ноября 2020. Архивировано 21 ноября 2020 года.
- ↑ МетроРеклама. Пассажиропотоки Московского метрополитена по результатам исследования проведенного в 2002 г. . Дата обращения: 13 апреля 2013. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Расписание поездов . mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
- ↑ Московское метро | Взрыв на Серпуховско-Тимирязевской линии . nashemetro.ru. Дата обращения: 7 марта 2020. Архивировано 13 августа 2019 года.
- ↑ . Взрыв в московском метро между станциями «Тульская» и «Нагатинская», Ведомости (11 июня 1996). Архивировано 28 января 2011 года. Дата обращения 25 января 2011.
- ↑ Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве . Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
Ссылки
- Официальный сайт (старая версия) . Дата обращения: 11 января 2014.
- Сайт «Московское метро» . Дата обращения: 11 января 2014.
- Сайт «METRO.Фотоальбом» . Дата обращения: 11 января 2014.
- Сайт «Энциклопедия нашего транспорта» . Дата обращения: 11 января 2014.