Ночной общественный транспорт Москвы
Ночной общественный транспорт Москвы | |
---|---|
Ночные автобусы Москвы | |
![]() | |
![]() | |
Автобусная система | |
Страна |
|
Город |
|
Дата открытия |
24 декабря 2004 года (экспериментальные ночные маршруты) 30—31 августа 2013 года (современные ночные маршруты) |
Дата закрытия | 15 августа 2006 года (экспериментальные ночные маршруты) |
Организатор | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» |
Компании-перевозчики | ГУП «Мосгортранс» |
Сайт | mosgortrans.ru/night/ |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 16 |
Ночно́й обще́ственный тра́нспорт в Москве́ — транспортная система в Москве, предусматривающая движение автобусов и электробусов в ночное время по специальным маршрутам. Часть ночных маршрутов совпадает с дневными, часть являются продлёнными версиями дневных, часть — существуют только ночью.
Ночные маршруты работают преимущественно с 1:00 до 5:30, когда не работают дневные маршруты, а также метрополитен; часть маршрутов начинает работать раньше; существуют круглосуточные маршруты общественного наземного транспорта. Интервал движения составляет 15 минут на маршруте Б и 30 минут на остальных. Являются важной альтернативой такси[1]. Все остановки ночных маршрутов по ходу движения работают в режиме «по требованию»[1].
Перевозчиком является ГУП «Мосгортранс». Стоимость проезда и виды проездных документов не отличаются от проезда днём.
Также по крупнейшим церковным праздникам (Рождество Христово, Пасха, в отдельные годы также Крещение Господне) часть дневных маршрутов продлевается до двух—трёх часов ночи, а с 31 декабря 2016 года в Новогоднюю ночь и в ночь с субботы на воскресенье Дня города некоторые маршруты работают и вовсе без ночного перерыва.
Ранее кроме маршрутов ГУП «Мосгортранс», ночью работал областной маршрут коммерческого автобуса № 308 в аэропорт Домодедово, обслуживаемый ООО «Авто-Роуд», на котором действовал тариф 120 рублей[2][3]. После юридической ликвидации ООО "Авто-Роуд" ночное сообщение на маршруте было отменено, а обслуживающий параллельный маршрут № 1185 "Аэроэкспресс" не получил лицензию на ночные перевозки.
По состоянию на март 2015 года, ежедневно ночными маршрутами пользуется около двух тысяч пассажиров, а за все время с момента введения данных направлений ими воспользовалось 650 тысяч человек[4].
В сентябре 2017 года было отмечено, что за девять месяцев ночными маршрутами воспользовались 900 тысяч человек[5].
В июле 2018 года в своем Twitter Сергей Собянин рассказал о планах дальнейшего развития ночных маршрутов в Москве, отметив, что во время ЧМ 2018 ночным транспортом воспользовались более 150 тысяч человек[6].
История
Первый раз экспериментальные ночные маршруты в Москве были введены 24 декабря 2004 года. Были назначены 5 маршрутов:
- 1Н[7] «Каширское шоссе, 148 — Серпуховская площадь»
- 2Н[8] «Садовое кольцо» (против часовой стрелки), конечная «Курский вокзал»
- 3Н[9] «Садовое кольцо» (по часовой стрелке), конечная «Смоленский бульвар»
- 4Н[10] «ВДНХ (южная) — Лубянская площадь»
- 5Н[11] «4-й Западный проезд — Площадь Тверская Застава»
Работали с 1:00 до 5:30, действовали только отдельные проездные билеты, приобретаемые у кондуктора, с зональной системой оплаты. Но в связи с нерентабельностью маршруты стали отменяться[12][13]. 20 апреля 2005 года был отменён 4Н, 2 июля 2006 года отменены 1Н и 3Н, 7 июля 2006 года укорочен 5Н, а 15 августа 2006 года отменены оба оставшиеся маршрута 2Н и 5Н. Оказалось, что спустя 1,5 года этот эксперимент себя не оправдал.
Современные ночные маршруты
В 2013 году было решено снова вводить ночные маршруты в Москве[14][15][16][17]. Начата проработка круглосуточной магистральной сети по поручению Сергея Собянина. Первые 4 маршрута были введены с 30—31 августа 2013 года. Предпосылками их ввода названы обращения граждан и необходимость связи периферии города с его центром на выбранных направлениях. Планировался пассажиропоток 1—1,5 тыс. пассажиров в сутки в ночное время, при 25-30 автобусах, обслуживающих маршруты. Назначен новый маршрут автобуса н1 «Озёрная улица — Аэропорт Шереметьево»[18] длиной 52 км, переведены на круглосуточную работу три дневных маршрута троллейбуса № 15, Б (Бч) и Бк[19], переведён на круглосуточную работу один маршрут трамвая № 3[20], при этом в ночное время он продлён на юг до ул. Академика Янгеля.
В связи с капитальным ремонтом трамвайных путей на разных участках ночной маршрут трамвая № 3 подвергался изменениям. С 14 сентября 2013 года он был перенаправлен к метро «Пролетарская» вместо метро «Чистые пруды»[21]. Отдельными ночами трамвай стал заменяться на временный автобус 3н (не путать с новым н3) по примерно той же трассе[22][23]. С 6 октября 2013 года ночной трамвай был заменён на автобус 3н на длительный срок до окончания ремонта 12 января 2014 года[24][25][26][27]. 8 декабря автобусу возвращена первоначальная трасса до метро «Чистые пруды»[28][29]. Трамвай при ремонтах продолжает заменяться автобусом и далее в отдельные дни.
С 13 декабря 2013 года введена вторая порция ночных маршрутов[30], но работающих только в ночь на выходные и праздничные дни. Это два новых автобусных маршрута н2 «Беловежская улица — Лубянская площадь» и н3 «Уссурийская улица — Лубянская площадь» и перевод на круглосуточную работу в эти двое суток одного маршрута троллейбуса 63[31][32]. В частности, с 1 по 8 января 2014 года эти маршруты работали каждую ночь[33].
С 16—17 декабря 2013 года в связи с ремонтом Октябрьского тоннеля на Садовом кольце, на полтора года ночные троллейбусы Б (Бч) и Бк заменены на автобусы того же маршрута[34]. Несколькими днями ранее предполагалось пустить один из маршрутов только по части Садового кольца, а другой отменить[35]. За полтора месяца до этого с 28 октября по 22 ноября при ремонте этого же тоннеля оба ночных маршрута отменялись совсем[36][37][38].
В некоторые дни в связи с ремонтными работами происходила временная отмена ночного курсирования троллейбусов № 15, 63 с заменой их в это время автобусами 15н, 63н, 63т[39][40][41][42].

С 11 июня 2014 года маршрут троллейбуса № 63 стал круглосуточным по всем дням недели[43].
С 18 июня 2014 года автобусу н1 организован заезд на Лубянскую площадь при движении к Озёрной улице (дополнительная остановка «Лубянская площадь» на Политехническом проезде, совмещенная с одноименной остановкой ночного автобуса н2)[44].
С 4 июля 2014 года[45] в связи с реконструкцией улиц Маросейка и Покровка[46] маршрут автобуса н3 был закрыт, но с 25 июля восстановлен по временной трассе[47]. Прежняя трасса маршрута была восстановлена 29 августа[48][49].
С 1 августа 2014 года ночью троллейбус № 63 заменён на автобус 63т на длительное время (без указания даты окончания ремонтных работ) в связи с реконструкцией Рязанского проспекта[42].
Летом 2014 года временная замена ночного трамвая № 3 на автобус 3н по будням в связи с ремонтными работами была продлена несколько раз, став сначала по всем дням недели, а в итоге с осени 2014 — без указания даты окончания ремонтных работ[50][51][52][53]. Трамвай восстановлен с 18 апреля 2015 года[54].
С 14 марта 2015 года изменение времени работы существующего маршрута № МЦ1 «Метро „Аннино“ — ММЦ УФМС» анонсировано, как круглосуточное, но при этом перерыв в ночное время составлял около 3 часов[55]. При этом на маршруте продолжали действовать более дорогие билеты по 150 рублей.

В ночь с 27 на 28 марта 2015 года были введены 3 новых ночных маршрута автобуса: н4 «Новокосино — Лубянская площадь», н5 «Каширское шоссе, 148 — Лубянская площадь», н6 «Осташковская улица — Лубянская площадь». Данные маршруты введены по результатам опроса москвичей на портале «Активный гражданин» ‒ реализованы те направления, которые собрали большинство голосов. С этой же ночи маршруты н2, н3 переведены на работу каждую ночь вместо только выходных[56]. После этого запуска около 25 % жилых зон Москвы охвачено ночным городским транспортом[4][57][58].
В ночь с 30 на 31 мая 2015 года с окончанием ремонта возвращены ночные троллейбусы Б (Бч) и Бк, полутора годами ранее заменённые компенсирующими автобусами[59].
2 мая 2016 года в рамках сокращения троллейбусной сети в центре города круглосуточный троллейбус 15 заменён на автобус т15 по аналогичной трассе[60][61]. 13 мая 2017 года номер автобуса заменён на 15, освободившийся ещё в 2015 году при отжатии старого маршрута в пользу Реутовского филиала "Мострансавто".
С 8 октября 2016 года в результате введения 1 этапа проекта Магистраль автобусные маршруты н1—н6 стали прибывать к южному выходу станции метро «Китай-город»[62]. Троллейбус 63 получил новый номер м7[63].
17 июня 2017 года троллейбус м7 заменён автобусом[64].
7 октября 2017 года из круглосуточного маршрута м7 выделена ночная версия, получившая номер н7, следующая по всем остановкам (большинство по требованию) в отличие от нового полуэкспрессного дневного м7[65]. Также в этот день скорректирована трасса автобуса н6[66]. Также скорректирована трасса автобуса н1, конечная перенесена к терминалу F аэропорта Шереметьево[67].
1 июля 2018 года маршрут автобуса м10 сети Магистраль стал круглосуточным[68].
5 августа 2019 года были запущены маршруты н8 «Остафьевская улица — Китай-город» и н9 «6-й микрорайон Бибирева —
Китай-город». Также был скорректирован маршрут н6: от станции метро «ВДНХ» автобусы следуют через улицы Академика Королёва, Новомосковскую и Шереметьевскую; станции метро «Марьина Роща», «Достоевская», «Цветной бульвар» и «Трубная» — по исключённому участку маршрута н6 теперь следуют автобусы маршрута н9. Одновременно с этим было отменено ночное движение по маршрутам автобуса № 15 и трамвая № 3, дублирующимся автобусными маршрутами н6 и н8 соответственно.
В январе 2020 года маршрут н3 начал обслуживаться электробусами.
15 ноября 2020 года были запущены маршруты № н12 «4-й микрорайон Митина — Китай-город» и № н13 «6-й микрорайон Загорья —
Китай-город». Новые маршруты отправляются от метро «Китай-город» каждые 15 и 45 минуты часа, что позволило сократить ночной интервал движения на участках
Сокол —
Китай-город —
Таганская до 15 минут.
26 июня 2021 года был запущен маршрут н15 «Восточный вокзал — Метро Китай-город». Также был скорректирован маршрут н3: от станции метро «Бауманская» электробусы следуют по Старой Басманной улице — по исключённому участку маршрута н3 теперь следуют автобусы маршрута н15. Номера н10 и н14 зарезервированы для будущего выделения ночного графика из состава маршрутов № м40 и м35 (последний - с продлением по Большой Никитской улице в центр только в ночное время).
7 августа 2021 года маршрут н4 переведён на обслуживание электробусами, став вторым ночным электробусным маршрутом.
20 ноября 2021 года маршрут н13 стал заезжать к метро «Царицыно», а маршрут м10 получил номер м40.
18 декабря 2021 года на маршруте н13 введён короткий рейс к первому поезду метро.
30 декабря 2021 года маршрут н1 перестал останавливаться у терминала F аэропорта Шереметьево.
19 марта 2022 года маршрут н11 стал следовать прямой трассой у метро «Юго-западная».
Все автобусы радиальных направлений в центре города прибывают к остановке на Славянской площади (у южного выхода метро «Китай-город»), где можно совершить пересадку.
Пассажиропоток
В 2013 году пассажиропоток составил более 100 тысяч человек, в 2019 — 920 тысяч, с января по август 2020 — около 600 тысяч, за 2021 — более 1 миллиона, а с 2013 по 2021 год пассажиропоток составил 8,5 млн человек. Среднесуточный пассажиропоток составляет 3,6 тысяч человек[69].
См. также
- Московский автобус
- Скоростные автобусные маршруты Москвы
- Московский троллейбус
- Московский трамвай
- Мосгортранс
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Ночные маршруты общественного транспорта . Официальный сайт Мэра Москвы. Дата обращения: 24 ноября 2020. Архивировано 27 ноября 2020 года.
- ↑ Маршрутное такси №308 . Аэропорты Москвы. Дата обращения: 17 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Паспорт маршрута . ПАО «Группа Автолайн». Дата обращения: 13 января 2014. Архивировано 16 января 2014 года.
- ↑ 4,0 4,1 В Москве открываются три новых ночных маршрута: направления определили сами жители столицы (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс» (26 марта 2015). Дата обращения: 3 марта 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Более 900 тысяч пассажиров воспользовались ночными транспортными маршрутами с начала года . Официальный сайт Мэра Москвы (29 сентября 2017). Дата обращения: 14 октября 2017. Архивировано 14 октября 2017 года.
- ↑ Собянин пообещал развивать ночные маршруты транспорта в Москве . «Мир 24». Дата обращения: 17 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Маршрут 1Н . Московский Автобус. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 21 января 2014 года.
- ↑ Маршрут 2Н . Московский Автобус. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 21 января 2014 года.
- ↑ Маршрут 3Н . Московский Автобус. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 25 декабря 2013 года.
- ↑ Маршрут 4Н . Московский Автобус. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 21 января 2014 года.
- ↑ Маршрут 5Н . Московский Автобус. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 21 января 2014 года.
- ↑ С 15 августа в Москве больше не останется ночных автобусных маршрутов . Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 25 декабря 2013 года.
- ↑ С сегодняшнего дня отменят последние ночные автобусы . Век (15 августа 2006). Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 25 декабря 2013 года.
- ↑ Организация ночных маршрутов НГПТ в г. Москве (PDF) (недоступная ссылка). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (9 августа 2013). Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 19 декабря 2013 года.
- ↑ Презентации (недоступная ссылка). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ В Москве откроются четыре ночных маршрута наземного общественного транспорта (недоступная ссылка). Транспортный сервер Москвы (8 сентября 2013). Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 17 декабря 2013 года.
- ↑ Гайдукевич, Дмитрий. У ночных таксистов появятся конкуренты. В Москве у таксистов, которые предпочитают работать по ночам, скоро появятся конкуренты – с 1 сентября в столице начнут работать ночные маршруты общественного транспорта . Авто Mail.ru (10 августа 2013). Дата обращения: 17 октября 2022.
- ↑ Организуется постоянный ночной маршрут автобуса (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 24 октября 2018 года.
- ↑ Изменение режима работы маршрутов троллейбуса (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 16 декабря 2013 года.
- ↑ Изменение режима работы маршрута трамвая (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 25 декабря 2013 года.
- ↑ В связи с капитальным ремонтом трамвайных путей (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с проведением ремонтных работ (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с проведением ремонтных работ (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с ремонтными работами (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 1 апреля 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
- ↑ В связи с ремонтом трамвайных путей на Дубининской улице (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 1 апреля 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
- ↑ Продлевается ремонт трамвайных путей на Дубининской улице (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 1 апреля 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
- ↑ Продлевается ремонт трамвайных путей на Дубининской улице (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Маршрут трамвая «А» восстанавливается по временной трассе (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 3 апреля 2019. Архивировано 4 апреля 2019 года.
- ↑ В связи с окончанием ремонта трамвайных путей на Дубининской улице и улице Даниловский Вал (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 1 апреля 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
- ↑ В Москве появится три новых ночных маршрута наземного городского пассажирского транспорта . Метроблог (16 декабря 2013). Дата обращения: 17 октября 2022.
- ↑ В Москве появятся три новых ночных маршрута наземного городского пассажирского транспорта (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 3 февраля 2019. Архивировано 4 февраля 2019 года.
- ↑ Органы власти (недоступная ссылка). Сайт Москвы. Дата обращения: 24 декабря 2013. Архивировано 14 декабря 2013 года.
- ↑ Организуется ежедневная работа маршрутов в ночной период (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 1 апреля 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
- ↑ В связи с ремонтом Октябрьского тоннеля (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с ремонтом Октябрьского транспортного тоннеля (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с ремонтом Октябрьского тоннеля (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ ВНИМАНИЕ! Обновлена информация об изменении движения троллейбусов в связи с ремонтом Октябрьского тоннеля (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с окончанием ремонтных работ в Октябрьском тоннеле (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 3 апреля 2019. Архивировано 4 апреля 2019 года.
- ↑ В связи с ремонтными работами (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 10 июля 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
- ↑ В связи с ремонтными работами (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 10 июля 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
- ↑ В связи с ремонтными работами (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 30 августа 2014. Архивировано 4 сентября 2014 года.
- ↑ 42,0 42,1 В связи с реконструкцией Рязанского проспекта (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 30 августа 2014. Архивировано 4 сентября 2014 года.
- ↑ Троллейбус № 63 станет круглосуточным (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 17 октября 2018. Архивировано 18 октября 2018 года.
- ↑ Изменение маршрута автобуса (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Движение наземного городского транспорта по улицам Маросейка и Покровка временно приостановлено (недоступная ссылка). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (4 июля 2014). Дата обращения: 10 июля 2014. Архивировано 5 ноября 2016 года.
- ↑ В связи с реконструкцией улиц Маросейка и Покровка (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 июля 2019. Архивировано 17 июля 2019 года.
- ↑ Восстанавливается ночной маршрут автобуса по временной трассе (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Восстанавливается трасса ночного маршрута автобуса (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 27 июня 2019. Архивировано 28 июня 2019 года.
- ↑ Движение автобусов №№ Н3 и 25 восстанавливается после реконструкции улиц Маросейка, Покровка и Пятницкая (недоступная ссылка). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (27 августа 2014). Дата обращения: 30 августа 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ В связи с ремонтными работами (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с ремонтными работами (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ В связи с ремонтными работами (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 27 июня 2019. Архивировано 28 июня 2019 года.
- ↑ В связи с проведением ремонтных работ (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 14 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
- ↑ В связи с окончанием ремонта трамвайных путей (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 29 июня 2019. Архивировано 30 июня 2019 года.
- ↑ Организуется круглосуточный режим работы маршрута автобуса (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 4 ноября 2016. Архивировано 5 ноября 2016 года.
- ↑ Организуется работа ночных маршрутов автобуса по всем дням недели (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Организуются ночные маршруты автобуса (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 5 августа 2019. Архивировано 6 августа 2019 года.
- ↑ В Москве открываются три новых ночных маршрута: направления определили сами жители столицы . Метроблог (27 марта 2015). Дата обращения: 17 октября 2022.
- ↑ Восстанавливается круглосуточная работа троллейбусных маршрутов (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Организуется работа автобусов (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 17 сентября 2018 года.
- ↑ Яблоков, Павел. Столичный Департамент транспорта объявил о замене троллейбусов в центре автобусами . TR.ru — Транспорт в России (23 марта 2016). Дата обращения: 17 октября 2022.
- ↑ Изменяются ночные маршруты (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 27 июля 2019. Архивировано 28 июля 2019 года.
- ↑ Изменения маршрутов (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 14 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
- ↑ Изменения маршрутов (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 19 июля 2019. Архивировано 20 июля 2019 года.
- ↑ Изменения маршрутов на Кутузовском и Рязанском проспектах (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 14 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
- ↑ Изменения маршрутов на проспекте Мира, Сретенке и Большой Лубянке (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 14 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
- ↑ Изменения маршрутов в районе аэропорта Шереметьево (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 15 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
- ↑ Перевод маршрута в круглосуточный режим (недоступная ссылка). ГУП «Мосгортранс». Дата обращения: 9 ноября 2018. Архивировано 10 ноября 2018 года.
- ↑ За 2021 год ночные автобусы и электробусы перевезли больше 1 млн пассажиров . ГУП «Мосгортранс» (13 января 2022). Дата обращения: 30 января 2022. Архивировано 30 января 2022 года.