Щ-137

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
С-137
Щ-137
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Советская Гавань
Спуск на воду 1 июля 1940
Выведен из состава флота 3 апреля 1958
Современный статус утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля средняя ДЭПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X-бис
Разработчик проекта Техническое бюро №4
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 583 т
Водоизмещение подводное 711 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
57 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Силовая установка

Двухвинтовая дизель-электрическая

  • Тип дизеля — 8У28/38.
  • Мощность дизелей — 2 × 800 л. с.
  • Тип главных гребных электродвигателей — ПГВ-8
  • Число × мощность гребных электродвигателей — 2 × 400 л. с.
  • Число гребных валов — 2
  • Тип аккумуляторной батареи — КСМ-2
  • Число групп аккумуляторной батареи × число элементов в группе — 2 × 56.
Вооружение
Артиллерия 2 × 45-мм орудия 21-К
Минно-торпедное
вооружение
10 × 533-мм торпед

«Щ-137» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, принадлежит к серии X-бис проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 31 августа 1938 года на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 479, в 1939 году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки.

Служба

Командиры лодки

  • 21 ноября 1940 г. — 2 апреля 1943 г. — Ветчинкин П. П.
  • 1943 г. — 1947 г. — Некрасов Г. Д.
  • 1947 г. — 1949 г. — Сперанский Н. Б.
  • 1949 г. — 1954 г. — Синяк С. С.
  • 1954 г. — Декабрь 1956 г. — Дмитриев В. Г.
  • 3 декабря 1956 г. — 11 ноября 1957 г. — Терехин Н. И.

Ссылки

Литература