Щ-106
Щ-106 «Судак» | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага | СССР |
Порт приписки |
Владивосток, Петропавловск-Камчатский |
Спуск на воду | май 1933 |
Выведен из состава флота | 27 декабря 1956 |
Современный статус | неизвестен, возможно в эксплуатации как УТС-42 |
Основные характеристики | |
Тип корабля | Средняя ДПЛ |
Обозначение проекта | «Щука», серия V |
Скорость (надводная) | 12 узлов |
Скорость (подводная) | 8 узлов |
Рабочая глубина погружения | 75 м |
Предельная глубина погружения | 90 м |
Автономность плавания | 20 суток |
Экипаж | 37 человек |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 592 т |
Водоизмещение подводное | 715 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
58,5 м |
Ширина корпуса наиб. | 6,2 м |
Средняя осадка (по КВЛ) |
3,9 м |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов |
Минно-торпедное вооружение |
Носовые ТА: 4x533 мм, кормовые ТА: 2x533 мм Боекомплект (торпед): 10 |
ПВО | 2 пулемёта |
«Щ-106» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука».
История корабля
Лодка была заложена 27 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде, в том же году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в мае 1933 года. 6 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением Щ-22.
Служба
- 7 декабря 1933 года получила имя «Судак».
- 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-106».
- В годы Второй мировой войны в боевых действиях не участвовала.
- C 5 ноября 1945 года использовалась в учебных целях.
- 10 июня 1949 года переименована в «С-106».
- 27 декабря 1956 года исключена из состава флота, в дальнейшем переоборудована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть, получила обозначение «УТС-42», была установлена в бухте Крашенинникова на Камчатке.
Описание дальнейшей судьбы лодки в различных источниках отличается. По одним данным в 1970-х годах лодка была исключена из списка судов и разделана на металл[1]. По другим данным в 1997 году лодка всё ещё числилась в списках судов и использовалась в качестве УТС[2], сохранившись там по сей день [3].
Командиры лодки
- 1933 — … — А. М. Стеценко
- … — 1935 — … — Ф. С. Маглич
- август 1938 – ноябрь 1939 — И. И. Гаркуша
- … — август 1945 — … — К. И. Назаревский
Сноски и источники
- ↑ submarines.narod.ru// Щ-106 . Дата обращения: 8 февраля 2008. Архивировано 2 сентября 2009 года.
- ↑ www.deepstorm.ru// Щ-106 . Дата обращения: 8 февраля 2008. Архивировано 30 апреля 2013 года.
- ↑ Морозов М. Э., Кулагин К. Л. «Щуки». Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 161. — 176 с. — (Арсенал коллекция). — ISBN 978-5-699-25285-5.
Ссылки
- Великая Отечественная под водой// Щ-106 Архивная копия от 22 марта 2017 на Wayback Machine
Литература
- Морозов М. Э., Кулагин К. Л. «Щуки». Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 176 с. — (Арсенал коллекция). — ISBN 978-5-699-25285-5.