Щ-106

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-106 «Судак»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Владивосток,
Петропавловск-Камчатский
Спуск на воду май 1933
Выведен из состава флота 27 декабря 1956
Современный статус неизвестен, возможно в эксплуатации как УТС-42
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-106» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 27 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде, в том же году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в мае 1933 года. 6 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением Щ-22.

Служба

  • 7 декабря 1933 года получила имя «Судак».
  • 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-106».
  • В годы Второй мировой войны в боевых действиях не участвовала.
  • C 5 ноября 1945 года использовалась в учебных целях.
  • 10 июня 1949 года переименована в «С-106».
  • 27 декабря 1956 года исключена из состава флота, в дальнейшем переоборудована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть, получила обозначение «УТС-42», была установлена в бухте Крашенинникова на Камчатке.

Описание дальнейшей судьбы лодки в различных источниках отличается. По одним данным в 1970-х годах лодка была исключена из списка судов и разделана на металл[1]. По другим данным в 1997 году лодка всё ещё числилась в списках судов и использовалась в качестве УТС[2], сохранившись там по сей день [3].

Командиры лодки

  • 1933 — … — А. М. Стеценко
  • … — 1935 — … — Ф. С. Маглич
  • август 1938 – ноябрь 1939 — И. И. Гаркуша
  • … — август 1945 — … — К. И. Назаревский

Сноски и источники

  1. submarines.narod.ru// Щ-106. Дата обращения: 8 февраля 2008. Архивировано 2 сентября 2009 года.
  2. www.deepstorm.ru// Щ-106. Дата обращения: 8 февраля 2008. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  3. Морозов М. Э., Кулагин К. Л. «Щуки». Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 161. — 176 с. — (Арсенал коллекция). — ISBN 978-5-699-25285-5.

Ссылки

Литература