Щ-207

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-207 «Касатка»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Севастополь
Спуск на воду 25 марта 1935
Выведен из состава флота 11 сентября 1954
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V-бис-2
Скорость (надводная) 13,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 46 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 593 т
Водоизмещение подводное 705,7 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,8 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Вооружение
Артиллерия 1 x 45-мм, 21-К, 1000 выстрелов,
1 x 76 мм Ф-35
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-207»советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис-2 проекта Щ — «Щука». До 1934 года носила имя «Касатка».

История корабля

Лодка была заложена 5 января 1934 года на заводе № 200 «имени 61 коммунара» в Николаеве, заводской номер 1029, спущена на воду 25 марта 1935 года, 14 августа 1936 года вступила в строй, 1 октября 1936 года вошла в состав Черноморского флота.

Командиры

  • С февраля 1938 года по март 1939 года командиром лодки был И.Ф. Фартушный.
  • С октября 1939 года по 27 марта 1944 года командиром лодки был старший лейтенант, впоследствии капитан 3-го ранга, Николай Алексеевич Панов.
  • С 12 апреля 1944 года командиром был капитан-лейтенант Василий Васильевич Стеценко.

Служба

На 22 июня 1941 года «Касатка» проходила средний ремонт на «Севморзаводе». 10 августа 1941 года лодка вышла в район мыса Зейтин-бурун на своё первое боевое дежурство. 30 августа Щ-207 вернулась на базу, так и не встретив противника. В первую торпедную атаку лодка вышла только в восьмом походе. За всё время успехов не достигла. 21 мая 1943 года Щ-207 встала на капитальный ремонт и участия в войне больше не принимала.

  • 16 июня 1949 года переименована в С-207.
  • 11 сентября 1954 года исключена из состава флота, разоружена, начато переоборудование в плавучий кабинет боевой подготовки.
  • 6 октября 1956 года переименована в КБП-43.
  • 12 января 1957 года переформирована в учебно-тренировочную станцию, переименована в УТС-36.
  • 16 июля 1957 года исключена из списка судов ВМФ и передана на полигон ВВС на Каспийском море для использования в боевых упражнениях в качестве мишени.

Боевые походы

Ссылки

Литература