Щ-209

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-209
Щ-209 и крейсер «Коминтерн».Щ-209 и крейсер «Коминтерн».
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Севастополь
Спуск на воду 2 марта 1936
Выведен из состава флота окончательно — 7 февраля 1956
Современный статус разделана на металл в 1998 году
Награды и почести Орден Красного Знамени
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-209» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука».

Находилась в составе Черноморского флота.

Служба

Совершила 18 боевых походов.

Вывезла генерал-майора И. Е. Петрова из Севастополя в 1942 году.

Потопила 2 судна:

Награды

  • 6 марта 1945 года — Орден Красного Знамени Орден Красного Знамени — награждена указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество.

Командиры

  • капитан-лейтенант Киселев И. Н.
  • капитан-лейтенант Иванов В. И.
  • капитан-лейтенант Стеценко В. И.
  • капитан-лейтенант Суходольский Н. В.

Литература