Щ-104

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-104 «Налим»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Владивосток
Спуск на воду май 1933
Выведен из состава флота 17 августа 1953
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-104» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде, в том же году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду 19 апреля 1933 года, 6 ноября 1933 года вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением Щ-14.

Служба

  • 7 декабря 1933 года получила имя «Налим».
  • 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-104».
  • В январе 1934 года совершила первый на ТОФ групповой поход вместе с «Щ-102» и «Щ-103», в том же году совершила поход с «Щ-103».
  • В годы Второй мировой войны несла позиционную и дозорную службу в прибрежных водах. Совершила один боевой поход.
  • В конце 1940-х годов возвращаясь с учений «Щ-104» обнаружила дрейфующий небольшой советский сейнер. Во время шторма его вынесло в океан, топливо и продовольствие закончились, средств радиосвязи на судне не было. После нескольких неудачных попыток судно было взято на буксир и доставлено в порт, после чего субмарина отправилась на базу[1].
  • 10 июня 1949 года переименована в «С-93».
  • 17 августа 1953 года исключена из состава флота.
  • 1 октября 1953 года расформирована.
  • в мае 1954 года находясь у стенки судостроительного завода №199 в Комсомольске-на-Амуре затонула во время демонтажа механизмов.
  • 10 июня 1954 года была поднята и передана «Главвторчермету» для разделки на металл.

Командиры лодки

  • 1933—1934-… — Н. С. Ивановский
  • 13 апреля 1939 – 21 ноября 1940 — В. И. Гидульянов
  • … — август 1945 — … Т. Д. Косенко

Сноски и источники

  1. Архивированная копия. Дата обращения: 5 февраля 2008. Архивировано 8 июня 2008 года.

Ссылки

Литература