Щ-112

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-112 или «Пескарь»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Владивосток,
Находка
Спуск на воду июль 1933
Выведен из состава флота 12 марта 1966
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-112» или «Пескарь» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка (ПЛ), времён до Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 или «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 231, в октябре того же года была доставлена в разобранном виде на завод № 368 в Хабаровске для сборки и достройки, спущена на воду в апреле 1933 года, затем переведена по Амуру во Владивосток. 7 декабря 1933 года получила имя «Карась»[источник не указан 2752 дня]. 11 сентября 1934 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока.

C 22 по 24 октября 1938 года на подводной лодке Щ-112, которой командовал капитан 3 ранга Берестецкий Владимир Григорьевич, впервые на советском флоте прошло учение по выходу бойцов из торпедного аппарата подводной лодки в индивидуальном снаряжении подводника с двадцатиметровой глубины. В ходе учений им предстояло выбраться через торпедный аппарат подводной лодки, перерезать противолодочную сеть в бухте Улисс, затем выйти скрытно на берег, провести показательные диверсионные действия и вернуться на Щ-112 на грунте. Диверсанты успешно справились с заданием, используя лёгкое водолазное снаряжение.

24 октября 1945 года Щ-112 перешла из Приморья в состав 5-й бригады ПЛ Камчатской военной флотилии ТОФ в бухту Тарья (5 БрПЛ КВФ ТОФ [1]). В 1946 году подводная лодка в составе 9-го дивизиона 5 БрПЛ КВФ ТОФ. 10 июня 1949 года подводная лодка получила новый тактический номер С-112

В апреле 1951 года 5-я бригада подводных лодок переформирована в 16-ю дивизию подводных лодок 7 ВМФ. С-112 (Щ-112) вошла в состав 92-й бригады подводных лодок.

Служба

  • 15 сентября 1934 года именована (получила обозначение) «Щ-112».
  • в сентябре 1935 года приняла участие в широкомасштабных совместных учениях ТОФ и Особой Краснознамённой Дальневосточной армии.
  • 24 октября 1938 года участвовала в учениях по высадке с подводной лодки легководолазов и их возвращению на лодку.
  • В годы Второй мировой войны в боевых действиях не участвовала.
  • 10 июня 1949 года переименована в «С-112».
  • 17 августа 1953 года исключена из состава ВМФ.
  • 1 октября 1953 года расформирована, впоследствии разделана на металл.

Командиры лодки

Примечания

  1. 1945-51г. - 5-я Бригада ПЛ ТОФ (Тарья).. Дата обращения: 8 октября 2012. Архивировано 23 марта 2015 года.

Литература

Ссылки