Щ-135

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
С-135
Щ-135
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Советская Гавань
Спуск на воду 21 апреля 1940
Выведен из состава флота 3 апреля 1958
Современный статус утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля средняя ДЭПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X-бис
Разработчик проекта Техническое бюро №4
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 583 т
Водоизмещение подводное 711 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
57 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Силовая установка

Двухвинтовая дизель-электрическая

  • Тип дизеля - 8У28/38.
  • Мощность дизелей - 2 × 800 л.с.
  • Тип главных гребных электродвигателей - ПГВ-8
  • Число × мощность гребных электродвигателей - 2 × 400 л.с.
  • Число гребных валов - 2
  • Тип аккумуляторной батареи - КСМ-2
  • Число групп аккумуляторной батареи × число элементов в группе - 2 × 56.
Вооружение
Артиллерия 2 × 45-мм орудия 21-К
Минно-торпедное
вооружение
10 × 533-мм торпед
ПВО 2 × 45-мм орудия 21-К

«Щ-135» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, принадлежит к серии X-бис проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 26 августа 1938 года на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 477, в 1939 году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки.

Служба

Командиры лодки

  • Сентябрь 1939 г. — Октябрь 1939 г. — Алиновский А. С.
  • 31 марта 1940 г. — 10 марта 1945 г. — Котрехов А. П.
  • Март 1945 г. — 1948 г. — Чирков Н. Е.
  • 1948 г. — 1951 г. — Соколов Н. С.
  • 1954 г. — 1955 г. — Дубивко А. Ф.

Ссылки

Литература