Щ-108

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-108 «Форель»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Владивосток,
Находка
Спуск на воду август 1933
Выведен из состава флота 10 сентября 1952
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-108» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 1 апреля 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде, в том же году была доставлена в разобранном виде на завод № 368 в Хабаровске для сборки и достройки, спущена на воду в августе 1933 года. 7 декабря 1933 года получила имя «Форель». 21 декабря 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-24».

Служба

Командиры лодки

  • 19331934 — А. Ф. Кулагин
  • октябрь 1935 — май 1938 — Р. Р. Гуз
  • … — август 1945 — … В. И. Головко

Сноски и источники

Ссылки

Литература