Щ-115

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-115 «Скат»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Владивосток, бухта Владимир, Находка
Спуск на воду 4 апреля 1934
Выведен из состава флота 11 сентября 1954
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V-бис
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-115» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Скат».

История корабля

Лодка была заложена 19 октября 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде, в 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду 4 апреля 1934 года, 11 октября вступила в строй, 28 января 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 2-й морской бригады Морских Сил Дальнего Востока.

Служба

Командиры лодки

  • Верховский С. Б. (05.1934-03.1937)
  • Докукин В. Б. (08.03.1937-03.04.1938)
  • Марченко П. М. (07.05.1938-07.02.1939)
  • Леонов И. С. (12.1938-10.1939)
  • Эпштейн И. С. (29.10.1939-21.07.1943)
  • Павлов Б. Н. (07.1943-12.1947)
  • Колосов П. Н. (18.12.1947-30.01.1950)

Ссылки

Литература