Щ-407

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
С-407
Щ-407
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Турку
Спуск на воду 4 июня 1940
Выведен из состава флота 19 января 1959
Современный статус утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля средняя ДЭПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X-бис
Разработчик проекта Техническое бюро №4
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 583 т
Водоизмещение подводное 711 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
57 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,9 м
Силовая установка

Двухвинтовая дизель-электрическая

  • Тип дизеля — 8У28/38.
  • Мощность дизелей — 2 × 800 л. с.
  • Тип главных гребных электродвигателей — ПГВ-8
  • Число × мощность гребных электродвигателей — 2 × 400 л. с.
  • Число гребных валов — 2
  • Тип аккумуляторной батареи — КСМ-2
  • Число групп аккумуляторной батареи × число элементов в группе — 2 × 56.
Вооружение
Артиллерия 2 × 45-мм орудия 21-К
Минно-торпедное
вооружение
10 × 533-мм торпед

«Щ-407» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, принадлежит к серии X-бис проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 24 апреля 1939 года на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 512, спущена на воду 4 июня 1940 года, 10 сентября 1941 года вступила в строй и вошла в состав КБФ.

Служба

Участвовала в Великой Отечественной войне, встретила её в учебной бригаде, была введена в строй в короткие сроки. В 1942 году командир за пьянство снят с должности с понижением. Экипаж для лодки всё ещё не был готов, и потому было принято решение перевести на неё в полном составе экипаж под командованием В. К. Афанасьева с Щ-318, находившейся в длительном ремонте. В первом походе перенесла множество трудностей, в 1943 году, когда Финский залив был заблокирован, В. Афанасьев был снят с должности, и его место занял П. И. Бочаров, переведённый с Тихоокеанского флота. Под его командованием лодка добилась двух побед, в том числе потопила огромный транспорт «Seeburg», служивший немецким подводникам учебной целью и ставший третьим по величине судном, потопленным советскими подводниками, после двух громких побед С-13.

Всего за время войны выполнила 5 боевых походов, в которых провела 149 суток. Совершила 10 торпедных атак, в которых потопила два судна.

  • 6 октября 1944 года трёхторпедным залпом потопила немецкий транспорт «Nordstern» (1127 брт).
  • 4 декабря 1944 года двухторпедным залпом потопила немецкий транспорт «Seeburg» (12181 брт).

После войны переименована в С-407, была в боевом строю до 1959 года, после чего разделана на металл.

Командиры

  1. Морозов П. А. (28.12.1940-14.01.1942)
  2. Афанасьев В. К. (20.08.1942-23.06.1943)
  3. Бочаров П. И. (23.06.1943-03.1946)
  4. Петелин А. И. (08.1948-03.1950)

Литература

  • Морозов М. Э., Кулагин К. Л. «Щуки». Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 176 с. — (Арсенал коллекция). — ISBN 978-5-699-25285-5.
  • Платонов А. В. Энциклопедия советских подводных лодок 1941—1945. — М.: АСТ, 2004. — С. 219—220. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-024904-7.

Ссылки