Щ-202

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Щ-202
«Сельдь», УТС-11
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Новороссийск
Спуск на воду 25 мая 1934
Выведен из состава флота 17 февраля 1956
Современный статус превращена в мишень
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V-бис
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 40 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 607 т
Водоизмещение подводное 750 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
4,3 м
Силовая установка
2х685 л.с. дизеля, 2х400 л.с. электромотора
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Минно-торпедное
вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

Щ-202 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Сельдь».

История строительства

Лодка была заложена 3 сентября 1933 года на заводе № 194 имени А. Марти «Судомех» в Ленинграде, заводской номер 184/10, в 1934 году в виде восьми секций доставлена на Завод № 200 «имени 61 коммунара» в Николаеве для сборки и достройки, спущена на воду 25 мая 1934 года, 3 сентября 1935 года вступила в строй и вошла в состав Черноморского флота.

История службы

На 22 июня 1941 года «Сельдь» входила в состав Отдельного учебного дивизиона и находилась в Феодосии, где принимала участие в испытании торпед.

В годы войны Щ-202 совершила 10 боевых походов и произвела 6 торпедных атак с выпуском 15 торпед. 8 мая 1944 года торпедами потоплен болгарский лихтер «Elbe-5» (1200 брт).

17 февраля 1956 года субмарина окончательно выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переформирована в учебно-тренировочную станцию «УТС-11».

16 июля 1957 года исключена из списков плавсредств ВМФ, и после переоборудования в мишень передана спецполигону ВВС ВМФ на Каспийском море

Командиры лодки

  • 1 октября 1936 — сентябрь 1938 — М. А. Бибеев
  • июнь 1941 — февраль 1942 — В. Х. Козюберда
  • 28 августа 1942 — 16 апреля 1944 — А. П. Касаткин
  • 16 апреля 1944 — 9 мая 1945 — М. В. Леонов

Ссылки

Литература