Усть-илимский трамвай
Усть-Илимский трамвай | |
---|---|
![]() | |
Описание | |
Страна |
|
Расположение | Усть-Илимск |
Дата открытия | 15 сентября 1988 |
Дата закрытия | 21 декабря 2022 |
Эксплуатант | ООО «Илимлестранс» |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 2 |
Подвижной состав | |
Число вагонов | ▼53 (45 линейных и 6 служебных) |
Основные типы ПС | КТМ-5,ГС-4 |
Число депо | 1 |
Технические данные | |
Ширина колеи | 1524 мм |
Шаблон:Усть-Илимский скоростной трамвай
Усть-Или́мский трамва́й — трамвайная система города Усть-Илимска Иркутской области, одна из немногих в России официально именуемая скоростным трамваем[1] из-за высококлассных технических характеристик загородного участка маршрутной сети. Выполняла пассажирские перевозки с 15 сентября 1988 по 21 декабря 2022 года.
История
Трамвайная система города – одна из последних, созданных в СССР. Согласно проекту, основным видом транспорта в правобережной части Усть-Илимска должен был стать именно трамвай. По генеральному плану развития города трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки – к востоку от неё должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии.
Советский период
01.1980. Начало разработки проекта трамвайной сети.
05.1982. Начаты строительные работы на объектах первой очереди на лесопромышленный комплекс и ответвления в депо
02.1987. Прибыли первые 68 вагонов модели 71-605А для обкатки.
08.1988. Введено в эксплуатацию трамвайное депо на 100 вагономест и подстанция №3
12.09.1988. Подписан акт о приемке в эксплуатацию Усть-Илимского трамвая.
15.09.1988. Открыто движение по линии первой очереди от 9-го микрорайона до Лесопромышленного комплекса.
03.1989. Поступила вторая партия вагонов 71-605А в количестве 6 штук.
Нынешний период
01.1992. Открыто движение по линии второй очереди от Лесопромышленного комплекса до Северной ТЭЦ.
21.12.2022. Закрыт маршрут №1 «9-й микрорайон — Северная ТЭЦ». Развозка сотрудников до трамвайного депо по маршруту «Депо — Северная ТЭЦ» будет производится до 31 декабря 2022 года. С 1 января 2023 года начнется демонтаж трамвайной инфраструктуры.[2]
Маршруты
Действующие
- Северная ТЭЦ — Трамвайное депо (служебный)
Закрытые
- 1. 9-й микрорайон — Северная ТЭЦ (закрыт с 21 декабря 2022)
- 1У. 9-й микрорайон — Трамвайное депо (закрыт с 21 декабря 2022)
Подвижной состав
В качестве подвижного состава используются исключительно вагоны модификации 71-605А
Закрытие трамвая
17 декабря 2022 года было объявлено о консервации системы и прекращении перевозок с возможной ликвидацией инфраструктуры в дальнейшем.[3] [4] 21 декабря был выполнен последний пассажирский рейс. Служебные рейсы от депо до ТЭЦ будут осуществляться до 1 января 2023 года, после чего планируется полная ликвидация системы.
Ссылки
- Схема путевого развития Усть-Илимского трамвая
- Усть-илимский трамвай на «Сайте о железной дороге»
- Трамвайная сеть Усть-Илимска на сайте Трамвайные и троллейбусные сети мира
- Усть-илимский трамвай на сайте «TransPhoto»
Примечания
- ↑ Из статистического сборника Росстата «Россия в цифрах» за 2008 г. . Дата обращения: 10 июля 2010. Архивировано 15 июля 2010 года.
- ↑ Частный случай: трамвай Усть-Илимска закрывается, завершив свой жизненный цикл | TR.ru — Транспорт в России
- ↑ Трамвайную линию закроют в Усть-Илимске. Последние рейсы в город будут 22 декабря . Ирсити.Ру - новости Иркутска (17 декабря 2022). Дата обращения: 18 декабря 2022.
- ↑ Усть-Илимск — Аншлаги, расписания, объявления, документы; Усть-Илимск — Закрытие трамвайного движения — Фото . transphoto.org. Дата обращения: 20 декабря 2022.
Для улучшения этой статьи желательно: |