Усть-илимский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Усть-Илимский трамвай
Описание
Страна  Россия
Расположение Усть-Илимск
Дата открытия 15 сентября 1988
Дата закрытия 21 декабря 2022
Эксплуатант ООО «Илимлестранс»
Маршрутная сеть
Число маршрутов 2
Подвижной состав
Число вагонов 53 (45 линейных и 6 служебных)
Основные типы ПС КТМ-5,ГС-4
Число депо 1
Технические данные
Ширина колеи 1524 мм

Шаблон:Усть-Илимский скоростной трамвай

Трамвайная система на карте

Усть-Или́мский трамва́й — трамвайная система города Усть-Илимска Иркутской области, одна из немногих в России официально именуемая скоростным трамваем[1] из-за высококлассных технических характеристик загородного участка маршрутной сети. Выполняла пассажирские перевозки с 15 сентября 1988 по 21 декабря 2022 года.

История

Трамвайная система города – одна из последних, созданных в СССР. Согласно проекту, основным видом транспорта в правобережной части Усть-Илимска должен был стать именно трамвай. По генеральному плану развития города трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки – к востоку от неё должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии.

Советский период

01.1980. Начало разработки проекта трамвайной сети.

05.1982. Начаты строительные работы на объектах первой очереди на лесопромышленный комплекс и ответвления в депо

02.1987. Прибыли первые 68 вагонов модели 71-605А для обкатки.

08.1988. Введено в эксплуатацию трамвайное депо на 100 вагономест и подстанция №3

12.09.1988. Подписан акт о приемке в эксплуатацию Усть-Илимского трамвая.

15.09.1988. Открыто движение по линии первой очереди от 9-го микрорайона до Лесопромышленного комплекса.

03.1989. Поступила вторая партия вагонов 71-605А в количестве 6 штук.

Нынешний период

01.1992. Открыто движение по линии второй очереди от Лесопромышленного комплекса до Северной ТЭЦ.

21.12.2022. Закрыт маршрут №1 «9-й микрорайон — Северная ТЭЦ». Развозка сотрудников до трамвайного депо по маршруту «Депо — Северная ТЭЦ» будет производится до 31 декабря 2022 года. С 1 января 2023 года начнется демонтаж трамвайной инфраструктуры.[2]

Маршруты

Действующие

  • Северная ТЭЦ — Трамвайное депо (служебный)

Закрытые

  • 1. 9-й микрорайон — Северная ТЭЦ (закрыт с 21 декабря 2022)
  • 1У. 9-й микрорайон — Трамвайное депо (закрыт с 21 декабря 2022)

Подвижной состав

В качестве подвижного состава используются исключительно вагоны модификации 71-605А

Закрытие трамвая

17 декабря 2022 года было объявлено о консервации системы и прекращении перевозок с возможной ликвидацией инфраструктуры в дальнейшем.[3] [4] 21 декабря был выполнен последний пассажирский рейс. Служебные рейсы от депо до ТЭЦ будут осуществляться до 1 января 2023 года, после чего планируется полная ликвидация системы.

Ссылки

Примечания