Нижегородская городская электричка
Нижегородская городская электричка | |
---|---|
Общая информация | |
Дата открытия | 24 июня 2013 |
Страна | Россия |
Город |
Нижний Новгород Нижегородская область |
Эксплуатант | Горьковская железная дорога |
Техническая информация | |
Длина линий | 71,2 км |
Количество станций | 28 |
Количество линий | 3 |
Ширина колеи | 1520 мм |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Подвижной состав | |
Подвижной состав |
ЭД9М ЭД9Э ЭП3Д |
Число вагонов в составе поезда | 4—6 |
Депо | Нижний Новгород-Московский |
Движение | |
Интервал движения в часы «пик» | 20 минут |
Пассажиропоток за год | 437 000 (2017)[1] |
Схема линий | |
vvppk.ru |
Нижегородская городская электричка — городская железная дорога Нижнего Новгорода. Вместе с метрополитеном образует систему скоростного рельсового транспорта города. Основана на базе Горьковской железной дороги 24 июня 2013 года, как дополнение к метрополитену. Состоит из трёх линий — Сормовской-1, Сормовской-2[2] и Приокской.
Сеть
Линии
# | Название | Конечные станции | Количество станций |
---|---|---|---|
1 | Сормовская-1 | Нижний Новгород-Московский — Дубравная | 11 |
2 | Сормовская-2 | Починки — Варя | 4 |
3 | Приокская | Нижний Новгород-Московский — Проспект Гагарина | 13 |
Всего: | 28 |
Первая Сормовская линия — состоит из 11 станций и соединяет собой Сормовский район и Московский вокзал, что делает её альтернативой линии метро. Имеет пересадочные узлы с вокзала на станцию метро «Московская»[3] и на станции «Починки». Система оплаты проезда объединена с остальным городским общественным транспортом.
Вторая сормовская линия — состоит из 4 станций от станции «Починки» до станции «Варя»[2]. Соединяет центр Сормова частично со станцией метро «Буревестник». Расстояние между этими станциями можно проехать на трамвае с бесплатной пересадкой по транспортной карте. Тестовый запуск в часы пик произошёл 1 февраля 2020 года, а полноценное открытие линии состоится 1 мая 2020 года[4].
Приокская линия — состоит из 13 станций. Имеет 5 пересадочных узлов с городским и пригородным транспортом на Московском вокзале и станциях: «Нижний Новгород-Сортировочный», «Петряевка», «Окская» и «Проспект Гагарина». Выходит за пределы города и соединяет собой Канавинский, Ленинский, Автозаводский, Нижегородский (Зелёный город) и Приокский районы[5]. Также соединяет город и пригород, из-за чего цена на проезд может изменяться, в зависимости от тарифной зоны.
Помимо основных трёх линий имеются ещё одно направление, не включённое в систему городской электрички: «Дзержинск» — «Доскино» — «Кустовая». Стоимость проезда по этому направлению равна стоимости в любом городском общественном транспорте, и оно имеет пересадочные станции на поезда городской электрички. Станция «Кустовая» находится в непосредственной близости от станции метро «Комсомольская» и является непрямым пересадочным узлом между ними. Стоимость проезда от Дзержинска до Автозаводского района Нижнего Новгорода — 63 рубля.
Сормовская линия-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина линии: | 13,5 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея: | 1520 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сормовская линия-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина линии: | 5,3 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея: | 1520 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приокская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина линии: | 52,4 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея: | 1520 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стоимость проезда
На Сормовских линиях стоимость проезда составляет 28 рублей — так же, как и на всём общественном транспорте[6]. С 1 сентября 2017 года применяется единая система оплаты наряду с остальным городским транспортом[7]. 28 рублей наличными и 26 рублей по специальной транспортной карте. Также действует льготная система и система бесплатных пересадок на любой муниципальный вид транспорта в течение 60 и 90 минут.
На Приокской линии стоимость проезда составляет 28 рублей от Московского вокзала до станции «Петряевка» и от станции «Петряевка» до станции «Проспект Гагарина»[8].
Подвижной состав
Серия | Изображение | Тип | Макс. скорость | Количество | Номера составов | Вагонов на состав | Планировка мест | Линия | Годы эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЭД9М[9] | пригородный электропоезд | 120 | 22 | 0058 — 1030 | 4 или 6 | 3+3 | Сормовская, Приокская | 2002-н.в. | |
ЭД9Э[9] | пригородный электропоезд | 120 | 19 | 0009 — 0047 | 4 или 6 | 3+3 | Приокская | 2012-н.в. | |
ЭП3Д[10] | пригородный электропоезд | 120 | 8 | 0027 — 0039 (ВВППК); 0050 — 0053 (РЖД) | от 4 до 8 (сдвоенные составы) | 2+2 (ВВППК), 3+3 (РЖД) | Сормовская, Приокская | 2018-н.в. |
Проблемы
Городская электричка — это своеобразный аналог популярной немецкой системы S-Bahn. Однако, есть целый ряд проблем, которые мешают её полноценному развитию. Одна из них — это железнодорожные переезды прямо на автомобильных дорогах. Она стоит наиболее остро, так как постоянный поток автомобилей не даёт выпускать на линии большее количество составов. При проезде электрички через переезды она вынуждена сбавлять скорость, а на дорогах образуются большие заторы[11]. Администрация города планирует решить эту проблему с помощью строительства путепроводов над автомобильными дорогами.
Ещё одним недостатком является разная высота станционных платформ, в связи с чем при посадке с низких платформ пассажирам приходится залезать в вагон по крутым ступенькам, а на высоких между платформой и полом поезда образуется полуметровый зазор над неприкрытой лестницей, что делает городскую электричку опасной для пассажиров и недоступной для инвалидов, мам с колясками и велосипедистов.
Кроме того, значительная часть Сормовской линии является однопутной, разъезд встречных электропоездов возможен не ранее станций Костариха и Починки.
См. также
- Транспорт Нижнего Новгорода
- Нижегородский метрополитен
- Горьковская железная дорога
- Московский вокзал
Примечания
- ↑ Более 430 тыс. пассажиров перевезла городская электричка на участке Нижний Новгород – Починки . newsroom24.ru. Дата обращения: 27 июня 2017. Архивировано 25 декабря 2018 года.
- ↑ 2,0 2,1 В Сормове пустят наземное метро . Нижегородская правда (18 января 2020). Дата обращения: 19 января 2020. Архивировано 19 января 2020 года.
- ↑ В Нижнем Новгороде начала работу «городская электричка» . nntv.tv. Дата обращения: 25 декабря 2018. Архивировано 25 декабря 2018 года.
- ↑ «Наземное метро» запустят в Сормове — от Починок до Вари за 10 минут . NN.RU. www.nn.ru (18 января 2020). Дата обращения: 19 января 2020. Архивировано 19 января 2020 года.
- ↑ Городская электричка в городе Нижний Новгород . АО «ВВППК». vvppk.ru. Дата обращения: 25 декабря 2018. Архивировано 30 ноября 2018 года.
- ↑ В Нижнем Новгороде заработало наземное метро между Починками и Варей — Новости NN.RU . www.nn.ru (2 февраля 2020). Дата обращения: 2 февраля 2020.
- ↑ Елена. С 1 сентября в проекте «Городская электричка» применяется единая стоимость проезда с городским муниципальным транспортом! (недоступная ссылка). Волго-Вятская пригородная пассажирская компания. Городская электричка (17 августа 2017). Дата обращения: 22 августа 2017. Архивировано 21 августа 2017 года.
- ↑ С 15 октября запускают Приокскую линию городской электрички, Новости NN.RU (15 октября 2018). Дата обращения 15 октября 2018.
- ↑ 9,0 9,1 Городская электричка — как альтернатива пробкам и тесным автобусам . YouTube. Гудок (28 июня 2013). Дата обращения: 1 января 2018. Архивировано 19 ноября 2020 года.
- ↑ «Это эволюция»: в Нижний Новгород прибыла первая электричка с креплениями для велосипедов — Новости NN.RU. Дата обращения 30 ноября 2018.
- ↑ Железнодорожные переезды все больше раздражают водителей Сормовского района (ВИДЕО) . progorodnn.ru. Дата обращения: 22 августа 2017. Архивировано 22 августа 2017 года.