Трамвай Малышева Лога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Трамвай Малышева Лога
Описание
Страна  Россия
Дата открытия 1957
Дата закрытия 1961
Эксплуатант Шахта «Шушталепская»
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1
Подвижной состав
Число вагонов 1
Основные типы ПС МС
Число депо 0
Технические данные
Ширина колеи 1524 мм

Трамва́й Ма́лышева Ло́га — трамвайная линия, соединявшая посёлок Малышев Лог с посёлком Постоянный (ныне территория города Калтан, Кемеровская область) с 1957 по 1961 год.

История

  • 1952 — от железнодорожной магистрали, недалеко от станции Калтан, было построено ответвление к бункерам для вывоза угля с шахты «Шушталепская». Ветка начиналась посередине между станциями «Калтан» и «412 км», проходила мимо посёлка Постоянный и заканчивалась на правом берегу реки Кондомы в посёлке Малышев Лог.
  • 1957 — в эксплуатацию пущена новая железнодорожная ветка из южной части Калтана, соединившая шахту «Шушталепская» с Южно-Кузбасской ГРЭС. Использование старой линии прекращено. Директором шахты Пётром Игнатьевичем Каминским было принято решение электрифицировать неиспользуемую ветку и пустить по ней трамвай.
  • Конец лета 1957 — начаты работы по установке столбов и монтажу контактной сети.
  • Осень 1957 — из Прокопьевска на автомобильной платформе доставлен бывший в употреблении трамвайный вагон «МС».
  • Конец осени — начало зимы 1957 — открыто движение трамвая от бункеров к станции «Калтан».
  • Зима 1958 — движение трамвая временно осуществляется только на участке Малышев Лог — Постоянный.
  • 1961 — в связи с выработкой ресурса вагона и организацией автобусного сообщения, трамвайное движение прекращено.

Описание работы трамвая

Маршрут

Линия начиналась от железнодорожного переезда, посередине между станциями «Калтан» и «412 км». Трамвай шёл по железнодорожным путям параллельно автодороге, с заходом в посёлок Постоянный. На момент функционирования трамвая, часть автомобильной дороги шла чуть южнее современной трассы. Большая часть трамвайной ветки проходила по болотам между посёлками Постоянный и Малышев Лог. Не доходя до реки Кондома, линия поворачивала на запад и заходила в поселок Малышев Лог, где заканчивалась возле бункеров, недалеко от восточного крыла Воздушного моста, ведущего к шахте.

Трамвайная линия имела 5 остановок:

  • Калтан
  • Постоянный
  • Колхозная
  • Цементная
  • Бункера

График работы

Основным предназначением трамвая являлась доставка рабочих шахты «Шушталепская». Вагон курсировал в челночном режиме с 05:00 до 01:00. Пересменки на шахте происходили в 08:00, 16:00 и 24:00. Трамвай работал без расписания и отправлялся от конечной станции по мере заполняемости вагона. Полное время пробега по трассе составляло 7—10 минут.

Особенности

Так как вагон был двусторонний и работал на линии в единственном экземпляре, то никаких оборотных колец или разъездов строить не потребовалось. Трамвайное депо или иное сооружение для хранения и обслуживания вагона отсутствовали. Ночью трамвай оставался у бункеров, а его техническое обслуживание осуществлялось слесарями с шахты. Постоянным вагоновожатым трамвая была мотористка шахты «Шушталепская» Галина Трапезникова, которую иногда подменяли слесари с шахты.

Ссылки

Примечания