Екатеринбургская городская электричка

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Екатеринбургская городская электричка
Электропоезд ЭД4М-0246Электропоезд ЭД4М-0246
Общая информация
Дата открытия 1 сентября 2005
Страна  Россия
Город Екатеринбург
Техническая информация
Длина линий 70 км
Количество станций 14
Количество линий 2
Электрификация 3 кв постоянного тока
Подвижной состав
Подвижной состав ЭД4М, ЭД2Т
Максимальное число вагонов в составе поезда 6
Число вагонов в составе поезда 4-6
Движение
Пассажиропоток за год 2.5 млн чел. (2008)
Перейти к шаблону «Екатеринбургский железнодорожный узел» 
Екатеринбургский железнодорожный узел
На Шаля
На Дружинино
1786
Хрустальная
Решёты
1631,5
00
1790
Будка
На Седельниково
Липовая
1633,7
р. Северка
1794
Северка
1639 км
1638,4
Перегон
1641,3
Палкино
1644,0
1800,2
Палкино
На Нижний Тагил
492,9
Шувакиш
496,2
Огородная
500,3
Сортировочная горка
Екатеринбург-Сор.
1648,7
1805,8
Сортировочный парк
Электродепо
1808,8
Екатеринбург-Сортировочный
3,0
Гипсовая
В Балтым
ВИЗ
1811,7
На ОАО «Уралмашзавод»
5,0
Звезда
Екатеринбург-Тов.
в Аппаратную
Екатеринбург-Пасс.
1814
Первомайская Екатеринбургский трамвай
1817
Шарташ
1819
на Челябинск
1822
Путёвка
1824
Чапаевская
Лечебный
8
Компрессорный завод
11
1826
1826 км
1829
Исток
Кольцово
15
1832
Хуторята
Аэропорт Кольцово
На Седельниково
23 км
23
1839
Глубокое
Арамиль
26
72
1841
1841 км
1845
Бобровка
На Каменск-Уральский
1849
Косулино
На Тюмень

Екатеринбу́ргская городска́я электри́чка — один из видов общественного транспорта в Екатеринбурге.

История

С 31 августа 2005 года[1] в городе пущена первая линия городского поезда («городской электрички») от микрорайонов Семь Ключей и Сортировка (на севере) через вокзал (пересадка на первую линию метрополитена) и центр города, станциюШарташ до микрорайонов Ботаника, Керамик (на юге), которая имела длину 30 км, 11 станций («Екатеринбург-Сортировочный», «Электродепо», «ВИЗ», «Екатеринбург-Пассажирский», «Первомайская», «Шарташ», «Лесотехническая», «Ботаническая», «Уктус», «Вторчермет», «Керамик»), время проезда около часа и электропоезда в качестве подвижного состава.

Городская электричка была введена в строй почти на два года раньше первоначальных планов. Как пояснил Аркадий Чернецкий, на тот момент глава Екатеринбурга, это стало возможным благодаря сотрудничеству города, области и Свердловской железной дороги[1]. По утверждению тогдашнего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, данный социально значимый проект должен был послужить решению транспортных проблем города[1].

Интересно, что старт электрички был столь стремительным, что приготовившиеся освящать её священнослужители не успели провести обряд.[1]

Уже в первый год функционирования городской электрички её услугами воспользовались около двух миллионов человек[2], а к середине 2007 года — свыше трех миллионов, с ежемесячным увеличением пассажиропотока на 5 процентов[3].

В августе 2007 года линия продлена на юг на 2 станции («о.п. 21 км», «Сысерть») и 15 минут по времени проезда, а также (1 рейсовая пара по выходным дням) на север на 2 станции («Палкино», «Северка») и 15 минут по времени проезда до Северки[3]. С мая 2008 года городских электропоездов до Северки нет, позже линия была сокращена до станции Керамик.

В 2008 году открылась специальная линия пригородного поезда-аэроэкспресса «Экспресс Кольцово» от городского вокзала до аэропорта Кольцово, которая также останавливается на промежуточных станциях и имеет время проезда 39 минут, для чего были построены и электрифицированы несколько сотен метров железнодорожного пути от станции Кольцово и построена платформа возле аэровокзала. Однако с 2010 года в связи с небольшим пассажиропотоком, «аэроэкспресс» были вынуждены перевести в разряд обычного пригородного маршрута[4][5].

В июле 2022 года губернатор Евгений Куйвашев, мэр Алексей Орлов и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников заключили соглашение о создании Новокольцовского маршрута. Документ подписали на «Иннопроме». Также помимо Новокольцовского маршрута проект развития городской электрички в уральской столице (который ещё любят называть «наземным метро») предусматривает ещё семь перспективных направлений.[6]

1 декабря 2022 года был пущен ежедневный рельсовый автобус «Орлан» до новой остановки «Верхняя Пышма. Музей».

Линии

  1. Екатеринбург-Сортировочный — Екатеринбург-Пассажирский — Керамик.
  2. Екатеринбург-Пассажирский — Аэропорт Кольцово (бывший «Аэроэкспресс Кольцово»).

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 Решение транспортной проблемы города уже близко. www.e1.ru. Е1.РУ Екатеринбург Онлайн (31 августа 2005). Дата обращения: 1 марта 2021.
  2. Около 2 млн. пассажиров воспользовались услугами «городской электрички» в Екатеринбурге с начала работы проекта.. www.rzd.ru. РЖД (8 декабря 2006). Дата обращения: 1 марта 2021.
  3. Перейти обратно: 3,0 3,1 Перспективный пригород. www.gudok.ru. Гудок / Уральская магистраль (27 июля 2007). Дата обращения: 1 марта 2021.
  4. Главы СвЖД и Екатеринбурга обсудили новые маршруты городской электрички. www.rg.ru. Российская газета (23 апреля 2019). Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 18 апреля 2020 года.
  5. Ирина Порозова. Электричка вместо метро: Общество: Облгазета. www.oblgazeta.ru. Дата обращения: 18 июля 2021. Архивировано 18 июля 2021 года.
  6. В Екатеринбурге решили строить метро. Пока только наземное. e1.ru - новости Екатеринбурга (5 июля 2022). Дата обращения: 31 августа 2022.

См. также

Ссылки