Пермская городская электричка
Пермская городская электричка | |
---|---|
Свердловская железная дорога | |
![]() | |
Общая информация | |
Дата открытия | 28 июля 2004 года |
Страна |
|
Город |
|
Эксплуатант | АО "Пермская пригородная компания" |
Техническая информация | |
Длина линий | 50 км |
Количество станций | 8 станций и 14 остановочных пунктов |
Количество линий | 4 (Оверята — Голованово) (Голованово - Пермь II), (Бахаревка — Пермь II), (о.п. 1447 км - Пермь II) |
Ширина колеи | 1520 мм |
Подвижной состав | |
Подвижной состав | ЭД4М, ЭД2Т, ЭС2Г |
Максимальное число вагонов в составе поезда | 6 |
Движение | |
Пассажиропоток за год | 624 тыс. чел. (2012)[1] |
https://ppk59.ru |
Пе́рмская городска́я электри́чка — один из видов общественного транспорта Перми. Единственный скоростной внеуличный транспорт в городе. Протяжённость маршрутов составляет 50 км, линия связывает Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский, Кировский районы Перми и посёлок Оверята.
История и современность
Движение городской электрички в Перми было открыто 28 июля 2004 года[2] по маршрутам Пермь II — Лёвшино, Пермь II — Курья и «сквозному» маршруту Лёвшино — Курья общей протяжённостью 32 км[3]. Для организации перевозок были выделены два шестивагонных электропоезда ЭД4М. Электричка связала удалённые Орджоникидзевский и Кировский районы Перми с центром города; стоимость проезда независимо от маршрута поездки составляла 6 рублей.
С 6 декабря 2004 года маршрут следования двух пар электричек был продлён от Лёвшино до станции Голованово. В 2006 году линия городской электрички продлена в западном направлении до станции Оверята и увеличено количество поездов на Голованово. В итоге общая протяжённость линии Голованово — Оверята составила 50 км[4], на ней расположено 8 станций и 14 остановочных пунктов. По данным 2006 года услугами «наземного метро» пользовалось в среднем 4,3 тыс. человек в сутки[5]. В апреле 2009 года общее количество пассажиров, перевезённых городской электричкой, превысило 5 млн человек[6].
Летом 2010 года один из поездов в утреннее время курсировал по маршруту Оверята — Пермь II — Ферма — Пермь II[7], но с 10 сентября 2010 года он был отменён.
С 11 ноября 2013 года маршрут пермской городской электрички был временно сокращён до станции Курья[8].
С 16 января 2015 года городская электричка де-факто была отменена[9] наряду с некоторыми другими пригородными электропоездами[10], но в начале февраля того же года по распоряжению президента России Владимира Путина движение электропоездов восстановлено[11].
В начале 2017 года стоимость проезда на электричке в пределах агломерации Перми сравнялась с стоимостью проезда в остальном транспорте и составила 20 рублей. На станциях, оборудованных кассами требуется заранее приобретать билеты, либо пользоваться абонементами.
В настоящее время электричка является быстрым видом транспорта для поездок в центр Перми для жителей отдалённых районов. Например, время в пути со ст. Лёвшино до Перми II составляет 30-40 минут против 45-60 минут на автобусе.
27 января 2020 года было прекращено движение на перегоне «Пермь II — Пермь I»[12]. Пригородные поезда Горнозаводского направления стали курсировать до железнодорожного вокзала Пермь I.
17 сентября 2021 года поезда вновь начали курсировать по ранее закрытому участку «Пермь II — Пермь I»[13]. Кроме того, был продлён до станции Лёвшино маршрут «Пермь II — Краснокамск».
20 мая 2022 года из-за ограничения движения автотранспорта на период ремонта проезжей части на КамГЭС[14] был организован временный челночный маршрут электропоезда ЭД4М «Кабельная — Лёвшино»[15].
6 июля 2022 года была прекращена работа временного челночного маршрута между станциями Кабельная и Лёвшино в связи со снижением пассажиропотока после окончания ремонта проезжей части на КамГЭС[16].
В течение 2022 года был восстановлен второй железнодорожный путь на перегоне между станциями Кабельная и Лёвшино, в том числе на участке по КамГЭС. Железная дорога на этом участке была законсервирована в 1999 году, а в последствии – демонтирована[17].
Линии
- Оверята — Курья — Пермь-Сортировочная — Пермь II — Пермь I — Балмошная — Лёвшино — Голованово.
Протяжённость от станции Оверята до станции Пермь II — 24 км, время в пути — 37 минут.
Протяжённость от станции Пермь II до станции Голованово — 26 км, время в пути — 50 минут.
Перспективы
В 2004—2005 годах и позднее обсуждались проекты электрификации железнодорожной линии Курья — Химград и продления маршрута городской электрички в Закамск[18], а также открытия пассажирского сообщения на участке Пермь-Сортировочная — Блочная — Лёвшино и организации движения по кольцевому маршруту[19].
В период с 2022 по 2027 года Свердловская железная дорога планирует построить высокие платформы на более чем 30 остановках в Перми. Также благодаря продолжению ремонта путевого хозяйства СвЖД намерена увеличить скорость движения поездов для сокращения времени в пути[20].
См. также
- Городской транспорт Перми
- Пермский метрополитен
- Екатеринбургская городская электричка
- Пермское наземное метро
Примечания
- ↑ Мэрия Перми согласилась финансировать городскую электричку // «Коммерсантъ-Пермь», 12.11.2013
- ↑ Наземное метро открыто! Архивная копия от 20 декабря 2013 на Wayback Machine // Газета «Звезда», 29.07.2004
- ↑ Расписание городской электрички на 2004/05 год
- ↑ Развитие городского железнодорожного транспорта «Городская электричка» // Центр дорожной информации
- ↑ За два года работы городская электричка в Перми перевезла свыше 2,3 млн пассажиров Архивная копия от 21 декабря 2013 на Wayback Machine // Информационное агентство «Новый регион»
- ↑ Городская электричка в Перми перевезла пятимиллионного пассажира Архивная копия от 19 сентября 2012 на Wayback Machine // Урал-Информ ТВ
- ↑ Маршрут городской электрички будет продлён до станции Ферма // Пермь Online
- ↑ В Перми изменится маршрут следования городской электрички Архивная копия от 20 декабря 2013 на Wayback Machine // Местное время, 5.11.2013
- ↑ Число электричек в Пермском крае сокращено с 16 января (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 января 2015. Архивировано 28 января 2015 года.
- ↑ 25 пригородных электричек отменяется в Пермском крае // НеСекретно
- ↑ В Прикамье отменили отмену электричек // Московский комсомолец
- ↑ Железнодорожную ветку между станциями Пермь-I и Пермь-II закроют 27 января . 59.ru - новости Перми (26 января 2020). Дата обращения: 12 декабря 2022.
- ↑ Между станциями Пермь I и Пермь II возвращают движение электричек — уже с 17 сентября . 59.ru - новости Перми (16 сентября 2021). Дата обращения: 12 декабря 2022.
- ↑ На КамГЭС до конца лета 2022 года будет реверсивное движение | 59.ru — новости Перми
- ↑ Специальный поезд Кабельная — Левшино — Кабельная начинает курсировать с 20 мая
- ↑ С 6 июля отменяются пригородные поезда Кабельная — Левшино — Кабельная
- ↑ В Перми завершают восстановление второго ж/д пути на КамГЭС . 59.ru - новости Перми (7 сентября 2022). Дата обращения: 12 декабря 2022.
- ↑ На Свердловской железной дороге рассматривается возможность продления маршрута городской электрички в Перми // РЖД
- ↑ Электричку могут продлить // «Российская газета», 26.02.2013
- ↑ Заменить рельсы, увеличить скорость, открыть новые пути. Как в Перми хотят развивать городскую электричку . 59.ru - новости Перми (13 мая 2022). Дата обращения: 12 декабря 2022.
Ссылки