Конка и паровик Лоунатйоки
Конка Лоунатйоки | |
---|---|
Описание | |
Страна | Российская империя, Великое Княжество Финляндское |
Расположение | Лоунатйоки |
Дата открытия | начало XX века |
Дата закрытия | 1919 |
Эксплуатант | АО «Леовилла» |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 2 |
Технические данные | |
Ширина колеи | вероятная ширина линии по Трубецкому проспекту — 750 мм (судя по размерам сохранившегося моста) |
Конка и паровик Лоунатйоки — система рельсового пассажирского транспорта трамвайного типа, функционировавшая в дачном посёлке Лоунатйоки (сейчас Заходское) на Карельском перешейке с начала XX века до 1919 года.

Транспортная система в Лоунатйоки Выборгской губернии Великого Княжества Финляндского состояла из двух не связанных друг с другом маршрутов рельсового транспорта. Первый из маршрутов был на конной тяге, второй — на паровой.
Конка и паровой трамвай были запущены в Лоунатйоки на средства еврейской финансовой ассоциации АО «Леовилла», которая занималась строительством и эксплуатацией дач в этой местности. Окрестности ж.д. платформы Лоунатйоки на линии Петербург — Выборг — Гельсингфорс были распланированы и разбиты на участки с хорошими грунтовыми дорогами, ведущими от станции к деревне Харью и к озёрам Сяркъярви. Большинство дорог имели свои названия. Линия конки проходила по Белосельскому проспекту, а паровая линия — по Трубецкому проспекту. Конка и паровичок подавались на станцию Лоунатйоки к прибытию поезда из Санкт-Петербурга.

Согласно воспоминаниям местного дачника профессора Валентина Кипарского, паровая линия Лоунатйоки — Сяркъярви проработала до 1917 года, а конка Лоунатйоки — Харью — до 1919 года.
Примечания
Ссылки
- Заходское на карте Ленинградской области
- История некоторых населённых пунктов Выборгского района Ленинградской области