Черёмушкинский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Черёмушкинский трамвай
Описание
Страна  Россия
Расположение Черёмушки
Дата открытия 18 мая 1991 года
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1
Подвижной состав
Число вагонов 6

Черёмушкинский трамвай — трамвайная система в посёлке гидроэнергетиков Черёмушки Республики Хакасия. Является одной из самых маленьких на территории России и последних, созданных в СССР и России, трамвайной системой. Единственный трамвай России, где проезд является бесплатным.

Была открыта 18 мая 1991 года, благодаря чему является самой молодой трамвайной системой в России. Несмотря на открытие 31 августа 2022 года Верхнепышминского трамвая, она не утратила данный статус, так как Верхнепышминский трамвай — не система, а одна из многочисленных линий Екатеринбургского трамвая.

В системе одна линия, обслуживающая единственный маршрут: Саяно-Шушенская ГЭС — Вторая терраса.

Линия была построена для перевозки работников СШГЭС, проживающих в Черёмушках, однако прижилась и для обычных жителей посёлка.

Принадлежит и обслуживается одним из подразделений ОАО «Саяно-Шушенский гидроэнергоремонт».

Описание системы

Современная трамвайная линия была изначально временной железной дорогой Абакан — строящаяся СШГЭС, по которой доставляли стройматериалы и спецоборудование, а также курсировал один пассажирский поезд ДР1 для доставки строителей[1]. После пуска гидроэлектростанции линию на участке Саяногорск — Черемушки разобрали, оставив однопутный участок от Второй террасы в Черёмушках до СШГЭС, электрифицировали и по нему пустили трамвай.

Линия не имеет разворотных колец, разъездов или оборотных тупиков, поэтому пиковые утренний и вечерний рейсы выполняются тремя вагонами, следующими друг за другом,[2] то есть одновременно на линию выходят максимум три вагона из шести, чаще одна СМЕ и один одиночный вагон. Средний ремонт производится своими силами на территории трамвайного участка принадлежащего ОАО «Саяно-Шушенский гидроэнергоремонт». Капитальный ремонт в здании самой Саяно-Шушенской ГЭС.

Единственный маршрут проходит линию за 15 минут и оборачивается туда-обратно за 1 час. В часы пик интервалы меньше и составляют от 15 минут до 60. Строго выдерживается тактовое расписание движения. Первый рейс отправляется из депо в жилой городок в 6:35 утра, последний отправляется в депо в 20:30.[2]. Трамвайная линия работает по будням. Ранее несколько рейсов выполнялись также и по выходным дням.

Подвижной состав

В хозяйстве черёмушкинской системы — шесть двусторонних, двухкабинных вагонов 71-88 на базе ЛМ-68М (№№ 1-6; СМЕ 1+3, в случае ее ремонта в СМЕ сцепляют другие вагоны), построенных в Ленинграде специально для Черёмушек.


Ссылки

Источники

на Саяногорск
Вторая терраса
Рабочая
Баня
Центральная
Депо
Трамвайное депо
Пожарное депо
Мемориальный комплекс
ОРУ-500
СШГЭС
Цех капремонта