Краснотурьинский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Краснотурьинский трамвай
Описание
Страна  Россия
Расположение Краснотурьинск
Дата открытия 15 января 1954
Эксплуатант МУП «Городской трамвай»
Сайт http://www.krasnoturynsk.ru/gorod/transport-258795/tramvai
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1
Длина маршрутов 3,5 км
Подвижной состав
Число вагонов 2
Основные типы ПС 71-605
Число депо 1
Технические данные
Ширина колеи 1524 мм
Стоимость проезда 20 рублей
Схема маршрутов

Шаблон:Краснотурьинский трамвай Шаблон:Краснотурьинский трамвай/Маршрут № 2

Краснотурьинский трамвай — один из видов общественного транспорта в городе Краснотурьинске Свердловской области России.

История

Трамвай в Краснотурьинске был запущен 15 января 1954 года. Современный вид система приобрела в 1959 году и до 2011 года в ней ничего не менялось. Трамвай города был построен и эксплуатировался Богословским алюминиевым заводом. В 1999 году трамвайная сеть была муниципализирована и передана в ведение городского энергохозяйства.

В 2011 году из-за строительства водовода официально был закрыт маршрут № 2. Пути так и не были демонтированы, но контактная сеть отсутствует практически везде. Летом 2012 года был произведён капитальный ремонт трамвайных путей. 26 февраля 2019 года движение трамваев было приостановлено, все вагоны были в нерабочем состоянии. 1 марта трамвайная система возобновила свою работу, вышли 2 вагона, но по состоянию на 11 июня 2019 года трамвайная система не функционировала. Движения не было около месяца, последний вагон № 6 выбыл из строя. В июне-июле 2019 поставлены два вагона из Нижнего Тагила модели 71-605. В Краснотурьинске сгорел единственный рабочий трамвай в ночь на 22 марта 2022 года. В результате инцидента никто не пострадал, так как в момент возгорания пассажиров внутри не было — трамвай стоял на приколе. Звонок пожарным сделал сторож МКУ «Городской трамвай», который стал очевидцем произошедшего. Предварительно установлено, что причиной возгорания стал аварийный режим работы электрооборудования. Сгорел один из двух имеющихся вагонов. Эти два вагона производства Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С. М. Кирова были переданы городом Нижним Тагилом в городской округ Краснотурьинск в 2019 году. Вагоны 1989 и 1992 года выпуска. Поэтому трамвайное движение в городе сохранится, на линию выйдет второй вагон. А тот, что сгорел, осмотрят специалисты, снимут уцелевшие детали, которые пригодятся как запчасти», — рассказала ЕАН Анна Загирова, пресс-секретарь администрации Краснотурьинска. Источник https://vk.com/wall-167306509_8452

8 сентября 2022 года из Нижнего Тагила прибыл вагон модели 71-605 (КТМ-5М3) № 54 1984 года выпуска, взамен сгоревшему 14-ому вагону.

Описание сети

Карта Краснотурьинского трамвая с 2011 года

Согласно реестру регулярных перевозок от 17 февраля 2020 года на маршруте № 1 длиной 7,2 км работают 2 вагона[1], маршрут связывает БАЗ и конечную остановку Набережная на берегу реки Турьи. Линия проходит через жилые массивы, торговый центр и городской рынок. Несмотря на, казалось бы, удачное расположение линии, трамвай в городе теряет свою популярность и заполняется крайне редко. Используется, в основном, рабочими БАЗа, пенсионерами, гостями и туристами.

Конкуренция со стороны автобусов и маршруток по линии восток — запад практически отсутствует. На ныне закрытой линии маршрута юг — север она отсутствовала в принципе.

Трамвайное депо Краснотурьинска считается самым «простым» депо в бывшем СССР.[источник не указан 2309 дней] Депо занимает северо-восточный угол одного из центральных городских перекрёстков. Единственный бокс может вместить только один вагон. Административное здание депо не способно вместить весь штат, часть администрации работает в подвале жилого дома по соседству.[источник не указан 2309 дней]

Ныне закрытый маршрут юг — север был популярен лишь в период смен на БАЗе. Небольшой отрезок ветки пролегает через жилые городские кварталы, а основная её часть идёт по гигантской северной промзоне, обслуживая северные проходные БАЗа. Данный маршрут был ориентирован на доставку рабочих на завод, за исключением периода смен на БАЗе, вагоны ходили практически пустыми. На коротком южном отрезке ветки, в рамках города, в трамваях заполнялось не более половины сидячих мест.

Подвижной состав

Движение в городе открывали трамваи КТМ/КТП-1. После их списания в депо был сохранён один вагон КТМ-1. В 2013 году он был отправлен в Пермь для планируемого музея городского транспорта.[2]

В 20032004 годах в город из Екатеринбурга были поставлены 4 вагона 71-402 «Спектр». Последний вагон № 3 проработал на линии до 2012 года. В 2017 году вагоны № 5 и № 7 были сняты с маршрутов.

В апреле 2018 года с 7 до 9 часов и с 16 до 18 часов на линию выходили 2 из 3 исправных вагона (WiFi имеется), остальные трамваи утилизированы. Интервалы в часы пик 20-25 минут. В остальные часы днем, до 21 часа вечером, а также в выходные дни с 11 до 20 часов на маршрут выходил только один трамвай с интервалом в 40-55 минут. Из Нижнего Тагила 27 июня 2019 прибыл вагон модели 71-605 (КТМ-5М3) № 14, 2 июля 2019 года прибыл вагон модели 71-605А № 328 (1989 и 1992 года выпуска)[3].

Ночью 22 марта 2022 года один из КТМ-5М3 сгорел[4], в июне губернатором Свердловской области было озвучено решение о передаче одного трамвая из Екатеринбурга в Краснотурьинск взамен утраченного[5].

8 сентября 2022 года из Нижнего Тагила прибыл вагон модели 71-605 (КТМ-5М3) № 54 (1984 года выпуска), взамен сгоревшего 14-того вагона.

Путевое хозяйство

Длина используемого пути 3,5 км. Вся трамвайная сеть города — однопутная, с двумя разъездами. Линия ранее имела 3 разъезда. Ликвидированная линия юг — север ранее имела 4 разъезда, к 2005 году оставалось 3 разъезда.

Единственная связка между линиями позволяла поворот только с востока на юг и наоборот. Подъездные пути к депо выводят только на восточное направление, что подразумевает сложные манёвры задним ходом для въезда в депо, и необходимость полного объезда всей линии восток — запад в случае разворота вагона.

Маршруты

Действующие

Маршрут Начальная остановка Путь следования Конечная остановка Время работы
1 БАЗ ул. Металлургов, ул. Попова к/ст Набережная с 6:35 до 21:00 (в выходные и праздники с 11:00 до 20:15)

Закрытые

Маршрут Начальная остановка Путь следования Конечная остановка Примечания
2 ОЖДЦ Промзона, ТЭЦ, ЖБиК, ул. Фрунзе, ул. Чкалова Больничный городок Закрыт 2 августа 2011 года из-за строительства водовода
Трамвайная система до 2011 года

Цены

В июле 2019 года стоимость проезда в Краснотурьинском трамвае выросла с 18 до 20 рублей[6].

Перспективы

Перспективы Краснотурьинского трамвая в современном виде нет. Трамваи не удовлетворяют потенциальных пассажиров по качеству, а приобретение новых вагонов требует значительных расходов. Закрытие системы пока не планируется, поскольку имеющиеся вагоны ещё не окончательно выработали свой ресурс. Движение осуществляется регулярно, расписание выполняется.

22 мая 2014 года на заседании думы Краснотурьинска депутаты поставили руководству МУП «Городской трамвай» задачу: просчитать частичное возобновление маршрута № 2 от улицы Попова по улице Фрунзе, до городской больницы. Но, по словам руководства МУП «Городской трамвай» для возобновления маршрута потребуется слишком много средств.[7]

После обильного снегопада, движение трамваев в городе полностью остановилось 9 октября 2015 года[8], было возобновлено лишь 16 октября[9].

С каждым годом сокращается спрос на услуги трамвая. Продажа билетов крайне низкая (в будние дни за день продается порядка 250 — 350 билетов, в выходные около 90 (данные конца 2017 года). Трамваи ходят днем, в выходные фактически пустые. В час пик средняя наполняемость вагона примерно 10-20 человек. Существует острая проблема поставок запчастей. Используют запчасти с неисправных вагонов, и то, что делают сами из подручных средств. На сентябрь 2022 года предприятием МУП «Городской трамвай» руководит Владимир Брагин.[10]Недавно в мэрии озвучивались планы по ликвидации трамвайной сети. Согласно этому плану трамвай должен был исчезнуть с улиц летом 2019 года, однако местные жители высказались против ликвидации сети, в итоге мэр пообещал, что трамвай будет сохранен.

По состоянию на сентябрь 2022 года, закрытие трамвайного движения не планируется.

Ссылки

Примечания

  1. Реестр регулярных перевозок — Транспортное обслуживание — Деятельность — Официальный сайт Администрации городского округа Краснотурьинск. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 29 января 2020 года.
  2. Краснотурьинский трамвай уехал в Пермь. На памятник (недоступная ссылка). Газета Вечерний Краснотурьинск. Дата обращения: 28 мая 2014. Архивировано 29 мая 2014 года.
  3. Краснотурьинск — TransPhoto. Дата обращения: 27 мая 2020. Архивировано 20 сентября 2020 года.
  4. В Краснотурьинске сгорел трамвай. www.ural.kp.ru (22 марта 2022). Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 8 июня 2022 года.
  5. Куйвашев поручил передать екатеринбуржский трамвай Краснотурьинску. www.ural.kp.ru (8 июня 2022). Дата обращения: 8 июня 2022. Архивировано 8 июня 2022 года.
  6. Напоминаем, что цена одной поездки в трамвае.. | Краснотурьинский трамвай | VK
  7. В Краснотурьинске возрастает плата за поездку на трамвае (недоступная ссылка). Газета «Вечерний Краснотурьинск». Дата обращения: 28 мая 2014. Архивировано 29 мая 2014 года.
  8. Трамвай в Краснотурьинске все ещё не ходит (недоступная ссылка). Газета «Вечерний Краснотурьинск». Дата обращения: 28 октября 2015. Архивировано 1 июня 2016 года.
  9. Трамвайное движение в Краснотурьинске возобновлено (недоступная ссылка). Газета «Вечерний Краснотурьинск». Дата обращения: 28 октября 2015. Архивировано 1 июня 2016 года.
  10. Анастасия Сафронова. Жители переживают, что из-за трамвая разрушается их дом. «Вечерний Краснотурьинск» (23 августа 2018). Дата обращения: 8 октября 2018. Архивировано 8 октября 2018 года.