Гран-при Италии 2013 года
итал. 2013 Formula 1 Gran Premio d'Italia | |
Дата | 8 сентября 2013 года |
Место | Монца, Италия |
Трасса | Монца (5793 м) |
Дистанция | 53 круга, 306,720 км |
Погода |
Облачно. Сухо Воздух +25…26 °C, трасса +31…32 °C |
Поул | |
1:23,755 |
Red Bull-Renault |
Быстрый круг | |
1:25,849 51-й круг |
Mercedes |
Подиум | |
Победитель |
Red Bull-Renault |
2-е место |
Ferrari |
3-е место |
Red Bull-Renault |
Карта трассы | |
|
|
ЧМ 2013 года, этап № 12 из 19 Зачётная гонка № 890 |
Гран-при Италии 2013 года (официально 2013 Formula 1 Gran Premio d’Italia) — автогонка, двенадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2013 года (и 64-й Гран-при Италии в истории «Формулы-1»), проходивший с 6 по 8 сентября на трассе «Монца», Монца, Италия[1].
Победителем гонки — в шестой раз в сезоне и 32-й раз в карьере — стал обладатель поул-позиции Себастьян Феттель (Red Bull)[2]. Вторым финишировал Фернандо Алонсо (Ferrari), уступив победителю 5,467 сек., третье место завоевал ещё один пилот команды Red Bull Марк Уэббер, уступивший Феттелю 6,350 сек[2]. Автором «быстрого круга» стал Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:25,849 (51-й круг, 242,924 км/ч)[2].
По итогам этого Гран-при произошли изменения в итоговом положении некоторых команд в Кубке конструкторов: команда Ferrari переместилась вверх — с третьей позиции на вторую, команда Mercedes, соответственно, опустилась со второй позиции на третью[2].
Предыдущий Гран-при Италии «Формулы-1» проходил с 7 по 9 сентября 2012 года на этой же трассе.
Свободные заезды
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Mercedes | P | 1:25,565 | Солнечно. Сухо | +26…27 | +30…36 | |
2 | 1 | Red Bull-Renault | P | 1:24,453 | +30 | +44…45 | ||
3 | 1 | Red Bull-Renault | P | 1:24,360 | +28 | +35…38 |
Резервные пилоты
Гонщик | Конструктор | Время | Заменял | Сессия |
---|---|---|---|---|
Force India-Mercedes | 1:27,041 | 1 | ||
Caterham-Renault | 1:28,192 | 1 | ||
Marussia-Cosworth | 1:29,526 | 1 |
Квалификация
Погодные условия: солнечно, сухо. Воздух: +30…31 °C, трасса: +42…45 °C.
Место | № | Гонщик | Команда | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Red Bull-Renault | 1:24,319 | 1:23,977 | 1:23,755 | 1 | |
2 | 2 | Red Bull-Renault | 1:24,923 | 1:24,263 | 1:23,968 | 2 | |
3 | 11 | Sauber-Ferrari | 1:24,776 | 1:24,305 | 1:24,065 | 3 | |
4 | 4 | Ferrari | 1:24,950 | 1:24,479 | 1:24,132 | 4 | |
5 | 3 | Ferrari | 1:24,661 | 1:24,227 | 1:24,142 | 5 | |
6 | 9 | Mercedes | 1:24,527 | 1:24,393 | 1:24,192 | 6 | |
7 | 19 | Toro Rosso-Ferrari | 1:24,655 | 1:24,290 | 1:24,209 | 7 | |
8 | 6 | McLaren-Mercedes | 1:24,635 | 1:24,592 | 1:24,502 | 8 | |
9 | 5 | McLaren-Mercedes | 1:24,739 | 1:24,563 | 1:24,515 | 9 | |
10 | 18 | Toro Rosso-Ferrari | 1:24,630 | 1:24,575 | 1:28,050 | 10 | |
11 | 7 | Lotus-Renault | 1:24,819 | 1:24,610 | 11 | ||
12 | 10 | Mercedes | 1:24,589 | 1:24,803 | 12 | ||
13 | 8 | Lotus-Renault | 1:24,737 | 1:24,848 | 13 | ||
14 | 15 | Force India-Mercedes | 1:25,030 | 1:24,932 | 171 | ||
15 | 16 | Williams-Renault | 1:24,905 | 1:25,011 | 14 | ||
16 | 14 | Force India-Mercedes | 1:25,009 | 1:25,077 | 15 | ||
17 | 12 | Sauber-Ferrari | 1:25,226 | 16 | |||
18 | 17 | Williams-Renault | 1:25,291 | 18 | |||
19 | 21 | Caterham-Renault | 1:26,406 | 19 | |||
20 | 20 | Caterham-Renault | 1:26,563 | 20 | |||
21 | 22 | Marussia-Cosworth | 1:27,085 | 21 | |||
22 | 23 | Marussia-Cosworth | 1:27,480 | 22 | |||
107% от времени лидера первой сессии: 1:30,221 | |||||||
Источник:[3] |
- Примечания
- ↑ — Решением стюардов Гран-при Италии, Адриан Сутиль наказан потерей трёх стартовых позиций в гонке — за блокировку Льюиса Хэмилтона в 11-м повороте (Curva Parabolica) во время второй части квалификации[4].
Гонка
Место | С | +/- | № | Гонщик | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | Скорость | Пит | Типы шин | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ▬ | 1 | Red Bull-Renault | P | 53 | 1ч18:33,352 | 234,268 | 1 | MH | 25 | |
2 | 5 | ▲3 | 3 | Ferrari | P | 53 | +5,467 | 233,997 | 1 | MH | 18 | |
3 | 2 | ▼1 | 2 | Red Bull-Renault | P | 53 | +6,350 | 233,953 | 1 | MH | 15 | |
4 | 4 | ▬ | 4 | Ferrari | P | 53 | +9,361 | 233,804 | 1 | MH | 12 | |
5 | 3 | ▼2 | 11 | Sauber-Ferrari | P | 53 | +10,355 | 233,755 | 1 | MH | 10 | |
6 | 6 | ▬ | 9 | Mercedes | P | 53 | +10,999 | 233,723 | 1 | MH | 8 | |
7 | 7 | ▬ | 19 | Toro Rosso-Ferrari | P | 53 | +32,329 | 232,673 | 1 | MH | 6 | |
8 | 13 | ▲5 | 8 | Lotus-Renault | P | 53 | +33,130 | 232,633 | 1 | MH | 4 | |
9 | 12 | ▲3 | 10 | Mercedes | P | 53 | +33,527 | 232,614 | 2 | HMM | 2 | |
10 | 9 | ▼1 | 5 | McLaren-Mercedes | P | 53 | +38,327 | 232,379 | 1 | MH | 1 | |
11 | 11 | ▬ | 7 | Lotus-Renault | P | 53 | +38,695 | 232,361 | 2 | HMM | ||
12 | 8 | ▼4 | 6 | McLaren-Mercedes | P | 53 | +39,765 | 232,308 | 1 | MH | ||
13 | 16 | ▲3 | 12 | Sauber-Ferrari | P | 53 | +40,880 | 232,254 | 1 | HM | ||
14 | 14 | ▬ | 16 | Williams-Renault | P | 53 | +49,085 | 231,854 | 1 | MH | ||
15 | 18 | ▲3 | 17 | Williams-Renault | P | 53 | +56,827 | 231,478 | 1 | MH | ||
16 | 17 | ▲1 | 15 | Force India-Mercedes | P | 52 | Тормоза | 231,705 | 1 | MH | ||
17 | 20 | ▲3 | 20 | Caterham-Renault | P | 52 | +1 круг | 227,693 | 2 | MHH | ||
18 | 19 | ▲1 | 21 | Caterham-Renault | P | 52 | +1 круг | 226,973 | 2 | MHH | ||
19 | 21 | ▲2 | 22 | Marussia-Cosworth | P | 52 | +1 круг | 226,625 | 1 | MH | ||
20 | 22 | ▲2 | 23 | Marussia-Cosworth | P | 52 | +1 круг | 226,047 | 1 | MH | ||
Сход | 10 | ▼11 | 18 | Toro Rosso-Ferrari | P | 14 | Трансмиссия | — | 0 | M | ||
Сход | 15 | ▼7 | 14 | Force India-Mercedes | P | 0 | Авария/подвеска | — | 0 | M | ||
Источник[2] |
Круги лидирования
№ | Пилот | Конструктор | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
1 | Red Bull-Renault | 1-23, 28-53 | 49 | |
3 | Ferrari | 24-27 | 4 |
Положение в чемпионате после Гран-при
|
|
- Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.
Статистика
- 40-й поул Себастьяна Феттеля
- 50-й поул команды Red Bull
- 13-й быстрый круг Льюиса Хэмилтона
- 13-й быстрый круг команды Mercedes
- 32-я победа Себастьяна Феттеля
- 40-я победа команды Red Bull
- 500-е очко, завоёванное Нико Росбергом[5]
- 50-й старт Нико Хюлькенберга[5]
- 60-й подряд финиш команды Ferrari в очковой зоне[5]
- 3 000-е очко, завоёванное бразильскими пилотами[5]
- 300-й подиум немецких пилотов[5]
- 300-й подиум шин Pirelli[5]
Выборка сделана на основе данных, опубликованных ресурсом StatsF1
Примечания
- ↑ «FORMULA 1 GRAN PREMIO D’ITALIA 2013» Архивная копия от 8 августа 2013 на Wayback Machine, // formula1.com
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 "Гран При Италии: Гонка" . // f1news.ru (8 сентября 2013). Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 9 сентября 2013 года.
- ↑ "Гран При Италии: Квалификация" . // f1news.ru (7 сентября 2013). Дата обращения: 7 сентября 2013. Архивировано 9 сентября 2013 года.
- ↑ Бухаров, Дмитрий "Адриан Сутил потерял три позиции на старте" . // f1news.ru (7 сентября 2013). Дата обращения: 7 сентября 2013. Архивировано 9 сентября 2013 года.
- ↑ Перейти обратно: 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 "Гран При Италии: Круглые числа" . // f1news.ru. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано 8 сентября 2013 года.
Ссылки
- Гран-при Италии 2013 года на сайте wildsoft.motorsport.com
- Гран-при Италии 2013 года (англ.) (фр.) на сайте statsf1.com
- Подробное описание хода гонки
- Смена шин на дистанции
Предыдущая гонка: Гран-при Бельгии 2013 года |
Чемпионат мира Формулы-1 Сезон 2013 года |
Следующая гонка: Гран-при Сингапура 2013 года |
| ||
Предыдущая гонка: Гран-при Италии 2012 года |
Гран-при Италии | Следующая гонка: Гран-при Италии 2014 года |