Гран-при Бельгии 2013 года

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Флаг Бельгии Гран-при Бельгии 2013 года
англ. 2013 Formula 1 Shell Belgian Grand Prix
Дата 25 августа 2013 года
Место Спа, Бельгия
Трасса Спа-Франкоршам (7004 м)
Дистанция 44 круга, 308,052 км
Погода Облачно. Сухо
Воздух +19…20 °C, трасса +25…26 °C
Поул
2:01,012 Великобритания Льюис Хэмилтон
Mercedes
Быстрый круг
1:50,756
40-й круг
Германия Себастьян Феттель
Red Bull-Renault
Подиум
Победитель Германия Себастьян Феттель
Red Bull-Renault
2-е место Испания Фернандо Алонсо
Ferrari
3-е место Великобритания Льюис Хэмилтон
Mercedes
Карта трассы
ЧМ 2013 года, этап № 11 из 19
Зачётная гонка № 889

Гран-при Бельгии 2013 года (официально 2013 Formula 1 Shell Belgian Grand Prix) — автогонка, одиннадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2013 года (и 58-й Гран-при Бельгии в истории «Формулы-1»), проходивший с 23 по 25 августа на трассе «Спа-Франкоршам», Спа, Бельгия[1].

По итогам квалификации поул-позицию — как на и на прошлом Гран-при чемпионата — завоевал Льюис Хэмилтон (Mercedes). Его время составило 2:01,012[2]. Это шестой поул Хэмилтона в сезоне 2013 года и тридцать первый в карьере. Победителем гонки — пролидировав все 44 круга — стал Себастьян Феттель (Red Bull)[3]. Эта победа стала для Феттеля пятой в текущем сезоне, тридцать первой в карьере и второй на Гран-при Бельгии[3]. Он же стал автором «быстрого круга» — 1:50,756 (40-й круг, 227,657 км/ч)[3]. Второе место в гонке завоевал Фернандо Алонсо (Ferrari), уступив победителю 16,8 сек., третьим к финишу пришёл Льюис Хэмилтон, проигравший победителю 27,7 сек.[3].

По итогам этого Гран-при произошли изменения в итоговом положении некоторых участников чемпионата — как в личном зачёте пилотов, так и в Кубке конструкторов. Так, Кими Райкконен (Lotus), занимавший до этого Гран-при вторую строчку личного зачёта пилотов, из-за схода с трассы в этой гонке (причиной чему послужил отказ тормозов у его болида)[3], потерял в личном зачёте чемпионата сразу две позиции, переместившись в нём на четвёртое место[3]. Благодаря этому, а также личному успешному выступлению в этой гонке, сразу двум пилотам удалось подняться в личном зачёте чемпионата на одну позицию вверх. Ими стали: Фернандо Алонсо, переместившийся с третьей позиции личного зачёта на вторую, и Льюис Хэмилтон, переместившийся с четвёртой позиции на третью[3]. В Кубке конструкторов с шестой позиции на пятую переместилась команда McLaren[3].

Предыдущий Гран-при Бельгии «Формулы-1» проходил с 31 августа по 2 сентября 2012 года на этой же трассе.

Свободные заезды

Сессия Лидер Конструктор Ш Время Погода Воздух
°C
Трасса
°C
1 3 Испания Фернандо Алонсо Ferrari P 1:55,198 Облачно. Подсыхающая трасса +16…18 +16…17
2 1 Германия Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 1:49,331 Солнечно. Сухо +23…24 +31…33
3 1 Германия Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 1:48,327 Облачно. Сухо +20…21 +21…25

Резервные пилоты

Гонщик Конструктор Время
Финляндия Хейкки Ковалайнен Caterham-Renault 1:57,821

Квалификация

Погодные условия: временами дождь, пасмурно. Воздух: +20…18 °C, трасса: +22…21 °C.

Место Гонщик Команда Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 10 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 2:00,368 1:49,067 2:01,012 1
2 1 Германия Себастьян Феттель Red Bull-Renault 2:01,863 1:48,646 2:01,200 2
3 2 Австралия Марк Уэббер Red Bull-Renault 2:01,597 1:48,641 2:01,325 3
4 9 Германия Нико Росберг Mercedes 2:01,099 1:48,552 2:02,251 4
5 14 Великобритания Пол ди Реста Force India-Mercedes 2:02,338 1:48,925 2:02,332 5
6 5 Великобритания Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 2:01,301 1:48,641 2:03,075 6
7 8 Франция Ромен Грожан Lotus-Renault 2:02,476 1:48,649 2:03,081 7
8 7 Финляндия Кими Райкконен Lotus-Renault 2:01,151 1:48,296 2:03,390 8
9 3 Испания Фернандо Алонсо Ferrari 2:00,190 1:48,309 2:03,482 9
10 4 Бразилия Фелипе Масса Ferrari 2:01,462 1:49,020 2:04,059 10
11 11 Германия Нико Хюлькенберг Sauber-Ferrari 2:01,712 1:49,088 11
12 15 Германия Адриан Сутиль Force India-Mercedes 2:02,749 1:49,103 12
13 6 Мексика Серхио Перес McLaren-Mercedes 2:02,425 1:49,304 13
14 21 Нидерланды Гидо ван дер Гарде Caterham-Renault 2:00,564 1:52,036 14
15 22 Франция Жюль Бьянки Marussia-Cosworth 2:02,110 1:52,563 15
16 23 Великобритания Макс Чилтон Marussia-Cosworth 2:02,948 1:52,762 16
17 16 Венесуэла Пастор Мальдонадо Williams-Renault 2:03,072 17
18 18 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari 2:03,300 18
19 19 Австралия Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari 2:03,317 19
20 17 Финляндия Валттери Боттас Williams-Renault 2:03,432 20
21 12 Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari 2:04,324 21
22 20 Франция Шарль Пик Caterham-Renault 2:07,384 22
107% от времени лидера первой сессии: 2:08,603
Источник:[2]

Гонка

Место С +/- Гонщик Команда Ш Круги Время/причина схода Скорость Пит Типы шин О
1 2 1 1 Германия Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 44 1ч23:42,196 220,817 2 MMH 25
2 9 7 3 Испания Фернандо Алонсо Ferrari P 44 +16,869 220,077 2 MMH 18
3 1 2 10 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes P 44 +27,734 219,604 2 MMH 15
4 4 9 Германия Нико Росберг Mercedes P 44 +29,872 219,511 2 MMH 12
5 3 2 2 Австралия Марк Уэббер Red Bull-Renault P 44 +33,845 219,339 2 MHM 10
6 6 5 Великобритания Дженсон Баттон McLaren-Mercedes P 44 +40,794 219,037 2 MHH 8
7 10 3 4 Бразилия Фелипе Масса Ferrari P 44 +53,922 218,471 2 MMH 6
8 7 1 8 Франция Ромен Грожан Lotus-Renault P 44 +55,846 218,388 1 MH 4
9 12 3 15 Германия Адриан Сутиль Force India-Mercedes P 44 +1:09,547 217,801 2 MHH 2
10 19 9 19 Австралия Даниэль Риккардо Toro Rosso-Ferrari P 44 +1:13,470 217,633 2 HMM 1
11 13 2 6 Мексика Серхио Перес McLaren-Mercedes P 44 +1:21,936 217,272 2 MH
12 18 6 18 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Ferrari P 44 +1:26,740 217,068 2 MMH
13 11 2 11 Германия Нико Хюлькенберг Sauber-Ferrari P 44 +1:28,258 217,003 2 MHH
14 21 7 12 Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari P 44 +1:40,436 216,487 3 HMM
15 20 5 17 Финляндия Валттери Боттас Williams-Renault P 44 +1:47,456 216,191 2 MHH
16 14 2 21 Нидерланды Гидо ван дер Гарде Caterham-Renault P 43 +1 круг 214,117 2 MHH
17 17 16 Венесуэла Пастор Мальдонадо Williams-Renault P 43 +1 круг 214,026 3 MHH
18 15 3 22 Франция Жюль Бьянки Marussia-Cosworth P 43 +1 круг 211,945 2 HMH
19 16 3 23 Великобритания Макс Чилтон Marussia-Cosworth P 42 +2 круга 210,447 3 HMH
Сход 5 15 14 Великобритания Пол ди Реста Force India-Mercedes P 26 Авария 2 MHH
Сход 8 13 7 Финляндия Кими Райкконен Lotus-Renault P 25 Тормоза 1 MM
Сход 22 20 Франция Шарль Пик Caterham-Renault P 8 Утечка масла 0 M
Источник[3]

Круги лидирования

Пилот Конструктор Круги Всего
1 Германия Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1-44 44

Штрафы пилотов

Пилот Вид наказания Причина наказания Круг Ссылка
Мексика Серхио Перес Штрафной проезд через боксы Вытеснил Грожана за пределы трассы при попытке обгона 13 [3][4]
Великобритания Макс Чилтон Штрафной проезд через боксы Игнорирование синих флагов 32 [3][4]
Венесуэла Пастор Мальдонадо Stop&Go (10 секунд) При заезде в боксы, спровоцировал столкновение с двумя болидами команды Force India, в результате чего Пол ди Реста был вынужден прекратить гонку 38 [3][4]
Мексика Эстебан Гутьеррес Штрафной проезд через боксы Невозвращённая позиция после выезда за пределы трассы 41 [3][4]

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место +/- Пилот Очки
1 Германия Себастьян Феттель 197
2 1 Испания Фернандо Алонсо 151
3 1 Великобритания Льюис Хэмилтон 139
4 2 Финляндия Кими Райкконен 134
5 Австралия Марк Уэббер 115


Кубок конструкторов
Место +/- Конструктор Очки
1 Австрия Red Bull-Renault 312
2 Германия Mercedes 235
3 Италия Ferrari 218
4 Великобритания Lotus-Renault 187
5 1 Великобритания McLaren-Mercedes 65
  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.

Статистика

Выборка сделана на основе данных, опубликованных ресурсом StatsF1

Протестная акция организации «Гринпис»

Традиционная церемония награждения победителей гонки едва не была сорвана активистами международной природоохранной организации «Гринпис», которые протестовали против решения главного спонсора гонки — компании Shell — начать добычу нефти в Арктике[6]. Несколько активистов попытались пробраться на сам подиум — один подобрался к нему с боковой стороны, но его успели остановить — мужчину повалила на пол одна из так называемых «грид-гёрлз»[6] — девушек, образующих живой коридор по пути следования пилотов на подиум. Другая активистка попыталась пробраться на подиум, спустившись на него с крыши «пит-билдинга» — при помощи специальной подвесной конструкции[6]. Представители FIA сообщили журналистам, собравшимся в пресс-центре, что: «Подготовка сооружения началась ещё за две недели до Гран-при. Специальная конструкция с дистанционным управлением была установлена на крыше пит-билдинга, а пробраться туда после Гран-при активистам Гринпис, вероятно, удалось через Paddock Club, расположенный на верхнем уровне здания боксов, куда они приобрели билеты»[6].

В свою очередь, представители «Гринпис» заявили, что всего в этой акции участвовали 35 активистов, которые были объединены в несколько групп[6]. Силами этих активистов на автодроме было вывешено несколько протестных баннеров: один появился на главной трибуне ещё до старта гонки[6], а уже во время гонки ещё несколько баннеров были вывешены поверх фирменных плакатов компании Shell, установленных на трассе[6]. Кроме этого, активистам удалось разместить один из баннеров непосредственно на ограде подиума[6] — перед самой церемонией награждения. Этот баннер представлял собой прямоугольное жёлтое полотнище, на котором была размещена изменённая эмблема компании Shell, которая в оригинале представляет собой стилизованное изображение морской раковины. Правая её часть осталась оригинальной, а вот левая была выполнена в виде половины головы белого медведя. Баннер содержал текст: «Save the Arctic» («Спасите Арктику»)[6].

Примечания

  1. «2013 FORMULA 1 BELGIUM GRAND PRIX» Архивная копия от 20 августа 2013 на Wayback Machine, // formula1.com
  2. 2,0 2,1 "Гран При Бельгии: Квалификация". // f1news.ru (24 августа 2013). Дата обращения: 24 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 "Гран При Бельгии: Гонка". // f1news.ru (25 августа 2013). Дата обращения: 25 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 "Гран При Бельгии: Порядок смены шин на дистанции". // f1news.ru (25 августа 2013). Дата обращения: 25 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 "Гран При Бельгии: Круглые числа". // f1news.ru. Дата обращения: 24 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 6,8 Карпов, Олег "В FIA комментировали проблемы на церемонии награждения". // f1news.ru (25 августа 2013). Дата обращения: 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.

Ссылки

Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2013 года
Чемпионат мира Формулы-1
Сезон 2013 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2013 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2012 года
Гран-при Бельгии Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2014 года